Дети-цветы жизни. Жалоба. Глава 9

Лидия Шевелева
     Ночь прошла беспокойно. И приснился Валентине Ивановне ее муж, Павел. Он вдруг стал продавать все хозяйство и дом. Паша, что ты делаешь, где же мы будем жить? - спросила она его. - В городе, - отвечал Павел. - В городе! Тебе не справиться одной с этим хозяйством.-  От ужаса, что она останется без жилья, Валентина Ивановна проснулась среди ночи. - Что Павел хотел этим сказать? И действительно, после смерти Павла, все как-то стало не ладиться. Не хватало мужских рук. Починить забор некому. Стиральная машинка стала барахлить, опять забота. С Павлом было мирно и спокойно. Он был покладистым и уступчивым. - Как мне сейчас тебя не хватает, Паша! Не с кем поделиться своими проблемами, - плакала в подушку Валентина Ивановна. - Спасибо тебе, дорогой, что ты сумел переписать всю землю, дом и хозяйство на мое имя. Ты помнишь, как я сопротивлялась, возмущалась. Не хотела я этого! Но ты настоял. Ты решил сделать мне такой подарок на мое 35-летие.Видно уже чувствовал приближение своей кончины. Паша! Что мне делать с Надеждой и ее будущим ребенком? Подскажи, расскажи. Помоги мне, - уже рыдала в подушку Валентина Ивановна.

     Рано утром в кабинете Валентины Ивановны раздался телефонный звонок. Звонили из областного комитета народного образования. Секретарша передала приглашение приехать на собеседование. Завтра. Обязательно завтра! - Ну, вот. Началось! Наверное кто-то успел накляузничать. Интересно, что они мне завтра скажут, - с тревогой в сердце подумала Валентина Ивановна.- Предложат уйти с директорского кресла или что-то похуже. Надо подготовиться к разговору, - решила Валентина Ивановна. Этот день оказался очень беспокойным. Кто-то кинул камень в окно директорского кабинета. Раздался звон разбитого стекла. Валентина Ивановна решила узнать имя хулигана. У кого бы она не спрашивала, все ее обходили стороной. - Значит мне уже не работать в этой школе, - подумала она. - А если не работать, то жить здесь оставаться нельзя, - сделала заключение Валентина Ивановна. И сразу приняла решение! - Распродать все и уехать, хоть на край света, лишь бы побыстрее отсюда! Павел во сне правильно сказал, она не справиться.

     На этот раз Валентина Ивановна не стала задерживаться в школе, как всегда. Она ушла сразу, как только кончились уроки. Закрыла кабинет с разбитым окном и ключ передала дежурной, сообщив ей, что завтра она уезжает в облОНО. Дома Надежда сидела за учебниками и только делала вид, что учит уроки.
     - Собирайся, завтра мы едем в область на целый день. Корове надо дать побольше сена, а поросятам еды. Куры подберут то, что останется с вечера. Меня вызывает начальство. Тебя отведу в женскую консультацию и поставлю на учёт. По-видимому нам с тобой придётся переехать в город. Скорее всего, мне предложат уйти с работы по собственному желанию. Выезжаем первым автобусом. Надо все успеть сделать. Прошу тебя, ни с кем не общайся. Потерпи хотя бы один день. Твои подружки к тебе ещё не приходили? Успели забыть о тебе... Ничего, переживём и это, - разговаривала не столько с дочерью,  сколько сама с собой Валентина Ивановна.

     На другой день, утром, к началу рабочего дня Валентина Ивановна уже сидела под кабинетом заведующего областным комитетом народного образования. Надежда была рядом с ней. Первой на работу явилась секретарша. Поздоровалась, но не пригласила в приемную. Через час, после начала рабочего дня, явился заведующий, молодой мужчина, которого Валентина Ивановна ещё не знала. Валентина Ивановна зашла в приемную вслед за ним. - Подождите в коридоре, Вас пригласят,- обратилась секретарша к Валентине Ивановне. А сама, чуть ли не с объятиями, кинулась на встречу к своему шефу. Валентина Ивановна ждала. Другие посетители заходили и выходили, про Валентину Ивановну, вроде и забыли. Она опять зашла в приемную и опять ей сказали ждать в коридоре.
     - Вы наверное меня не поняли, - обратилась Валентина Ивановна к секретарше, - Вы мне вчера позвонили и сказали прибыть сегодня утром на собеседование, а уже обед! Я приехала из райцентра. Сколько мне ещё ждать?
     - Сколько надо, столько и будете ждать, - с ехидной улыбкой отвечала секретарша. Валентина Ивановна не обращая внимания на протесты секретарши, открыла дверь кабинета заведующего и зашла.

     За столом, развалясь в кожаном кресле, сидел молодой человек и с наслаждением курил сигару.
     - Здравствуйте, - обратилась к нему Валентина Ивановна. - Вы меня вызывали, я явилась. Уже несколько часов сижу в коридоре, ожидая Вашего приглашения. Я директор районной средней школы, назвала Валентина Ивановна свой район. - Витька! Ты что ли, - переспросила Валентина Ивановна, обращаясь к заведующему, с которым проучилась четыре года в одной группе пединститута. Тот от неожиданности вскочил, как нашкодившый ученик. Валентина Ивановна от радости, что встретила однокурсника, рассмеялась. Она вдруг вспомнила этого нерадивого студента, который еле-еле тянул от сессии до сессии. Почему его не отчисляли, она тогда над этим не задумывалась. Своих хлопот хватало. - Ну, что вспомнил меня? Узнал? Помнишь, как просил у меня конспекты лекций, которые ты пропускал. Теперь ты что, мне за это мстишь, заставляя ожидать твоей милости в коридоре?- Заведующий от неожиданности только хлопал глазами.

     Так, через пятнадцать лет, встретились однокурсники.
     - Валя, извини, я не узнал тебя. Прости, что заставил тебя ждать, - стал извиняться однокурсник. - Я эту должность занял совсем недавно, ещё не совсеми перезнакомился. Я думал, что ты уже давно замужем и носишь совсем другую фамилию, - оправдывался однокурсник.
     - Да, я была замужем, а теперь вдова. Так зачем я Вам, товарищ заведующий понадобилась так срочно, - спросила Валентина Ивановна.
     - Тут на тебя поступили жалобы и я хотел бы в этом разобраться, - проговорил заведующий.
     - Простите, забыла Ваше отчество. Как давно это было! Вроде ещё вчера сидели на лекциях за одним столом, - вспомнила Валентина Ивановна.
     - Виктор Алексеевич! Мое имя Виктор Алексеевич, - чуть ли не крикнул заведующий.
     - А мое имя Валентина Ивановна! И прошу обращаться ко мне на Вы, а не на ты. Мы не на лекциях в институте.Так какие жалобы? Я хотела бы их видеть, - переспросила Валентина Ивановна. Виктор Алексеевич, трясущимися руками, стал перебирать бумаги на столе.
     - Алла, - крикнул он секретарше. - Принесите мне бумаги на Валентину Ивановну. Та впорхнула, как бабочка с угодливой улыбкой на губах.
     - Так я Вам положила эти бумаги на стол с самого утра, - отвечала Аллочка, переводя испуганные глаза с шефа на Валентину Ивановну.
     - Да, я их уже нашёл, - сказал Виктор Алексеевич, выпроваживая Аллочка из кабинета. - Тут пишут, что Вы плохой директор школы. Мало уделяете внимания ученикам. Пытались скрыть беременность своей дочери, ученицы седьмого класса. Коллектив школы просит освободить Вас от занимаемой должности, - коротко изложил Виктор Алексеевич.
     - Можно мне посмотреть эту бумагу, - попросила Валентина Ивановна. - Я хочу увидеть эти подписи. Им кажется что, как только я уйду с директорского места, их ученики сразу станут лучше учиться. Такого не бывает. Как были троечниками, так и останутся, - взглянув мельком на подписи, проговорила Валентина Ивановна. - Я сама уйду, только не сразу. Оформите мне отпуск за два года, которые я так и не отгуляла и только потом я напишу заявление по собственному желанию. Дайте мне бумагу, я напишу заявление на два отпуска и прошу Вас, сразу же при мне его подписать.

     Этот вопрос был решен быстро. Но рабочий день уже кончался, а с Надеждой вопрос так и остался открытым. Она целый день просидела в коридоре, ожидая мать. Пора было возвращаться домой, к своему хозяйству, к своему дому.


               Продолжение следует.

                22 августа 2021 г.