А вы боитесь щекотки?

Ирина Абеляр
Как-то раз пошла я на рынок за настоящим деревенским маслицем. Каждую пятницу в одно и то же время к рыночным воротам подъезжала одна и та же машина, привозившая самые разные продукты. Начиная от деревенских яиц и кончая запашистым салом. Обычно народ собирался к семи часам утра и тусовался ещё целый час до прихода продуктовой лавки.

Сегодняшняя пятница ничем не отличалась от прошлой, позапрошлой, да и той, что была год назад. Разве что непривычной многолюдностью, поскольку впереди предстояла праздничная неделя. Постоянные покупатели начали подтягиваться уже к половине седьмого, кто с лукошком, кто с ведёрком, а кто с обычной хозяйственной сумкой.

Заняв очередь, я приготовилась к долгому ожиданию. Очень хотелось закурить, но пришлось отказаться от своей затеи, вспомнив о том, что я нахожусь в общественном месте. Сразу стало как-то тоскливо. И тут я увидела знакомое лицо. Человек на пять впереди меня стояла Тамара Петровна, моя соседка по подъезду, моложавая пенсионерка неопределённого возраста. Приветливо ей улыбнувшись, я нерешительно направилась в её сторону. На что очередь начала роптать, поскольку здесь не приветствовались ни близкие знакомства, ни даже родственные связи.

– Женщина, встаньте в очередь. Думаете, раз нацепили шляпу, то вам теперь всё можно? – занудным голосом произнёс пожилой мужчина в огромной шапке-ушанке.

– Мне ничего не надо, только перекинуться парой слов с моей соседкой, – как можно вежливей сказала я.

– Знаем мы таких. Вначале подходят, якобы, просто посмотреть, а потом скупают всё подряд, – поддержала владельца ушанки стоящая рядом с ним женщина в белой шали, надетой поверх норковой шапки, то и дело спадающей ей на глаза.

– Тётя Валя, давайте я подержу вашу сумку, а вы идите к своей соседке, – вдруг раздался детский голосок прямо за моей спиной. Обернувшись назад, я увидела Машеньку, старшую внучку Сергея Борисовича, моего всегдашнего партнёра по теннису. Мужчина был в самом расцвете спортивных сил и не собирался просто так сдавать позиции. Все выходные он проводил в спортивном комплексе «Антей» и частенько приводил с собой своих будущих преемниц. Там я и познакомилась с самим Сергеем Борисовичем и с его любимыми внучками.

– Ишь ты, – заворчали в очереди, – уже и ребёнка успела подговорить. Даром что в шляпе, а туда же.

Опасаясь совершить роковую ошибку или сделать хотя бы один неверный шажок, я начала продвигаться бочком-бочком назад на своё место в очереди. Удовлетворённый народ совсем было успокоился, как неожиданно для всех нас прозвучал Машенькин голосок:

– Дяденька, а вы не боитесь щекотки? Хотите я вас пощекочу? Только не надо смеяться и кричать очень громко, а то напугаете птичку, – она показала рукой на пасущегося под лавкой голубя.

– Щекотки? Нет, девочка, не боюсь, – удивлённо прошептал «дяденька». – Хотя, чёрт его знает, может и боюсь. Не помню уже, когда меня кто-то щекотал. Разве что брат Колька? Большим разгильдяем был, так и сгинул в горах.

– А вот я точно боюсь, – вступила в разговор невысокая старушка в коричневом полушубке и оленьих унтах. Когда моя нянька меня щекотала, я даже плакала от смеха. При этих словах она мечтательно подняла глаза в небо и тихонечко рассмеялась.

– А мне нрааавится щекотка, – пропищал мальчишка, стоявший немного особняком.

И что тут началось. Со всех сторон, как горох из дырявого мешка, сыпалось и сыпалось:

А вот я… А мне… А моей маме… А я… А я… А я…

Никогда ещё в продуктовой очереди не было так весело. Машенька уже давно убежала, а взрослые дяди и тёти ещё целый час обсуждали очень важный вопрос, забыв о том, с чего всё началось.