Вредный, и с мусорки

Архип Алабин
17 августа 2021 г. Платон завтракает хлопьями с молоком.

Прихожу на кухню, отрезаю кусок торта с бабушкиного Дня рождения и говорю Платону:
- Завтракаешь? И я буду. Буду есть торт. Он вкусный, но вредный. Буду есть торт, чтобы быть вредным.
- Чтобы жить на мусорке? – спрашивает Платон.
- С чего ты взял? – спрашиваю я, заинтересованный ходом мысли: любопытно, какая связь между тортом и помойкой.
Платон поясняет: плохие люди живут на мусорке.
Пришлось объяснить, что вредные люди и плохие люди – не одно и то же.
О том, что живущие на мусорке бомжи не обязательно плохие или вредные, пока расказывать не стал. Это разговор для будущего. Хотя стереотип восприятия людей с мусорки как плохих уже налицо.

Хочется знать, как рассказать ему правильно о сочувствии и сострадании, но при этом и об осторожности общения с бездомными или клошарами, а также прочими людьми «со дна».
 
Но я пока не знаю, какие слова найти. И не уверен, что можно найти ту степень правильности изложения, которая поправила бы восприятие Платона. Хотя для пяти лет сам по себе случай такого высказывания с путаной семантикой «вредный-плохой» уже настораживает, однако, показывает, что Платон - мальчик, несомненно, умный. Это не первое моё наблюдение, убеждающее меня в этом мнении.