Сказка 30. Турнир богатырей

Владимир Розыграев
ТУРНИР БОГАТЫРЕЙ

  В центре огромного пространства размещался огромный ринг, вернее не ринг, а площадка для сражений. По стенам были вставлены факелы, что придавало помещению некий колорит древнего помещения для ритуалов. Вокруг ринга располагались места для Богатырей, участвующих в турнире. Ещё был один помост, где находилось всего одно кресло. Рядом висел большой гонг. А остальное пространство занимали места для зрителей.
  Под бой барабанов в зал вошли Богатыри всех стран и континентов. Среди них были и наши Богатыри. Они уверенно расположились под вывеской «РУСЬ». Остальные расселись под своими вывесками. Раздался удар гонга. Все встали. В зал вошёл уже совсем седой, но уважаемый Богатырь всех времен и народов - Святогор. Он занял своё место в кресле и дал знак всем присесть.
  - Международный Богатырский Профессиональный Союз приветствует вас! Раз в четыре года мы проводим турнир, в котором определяем самого лучшего. И самый искусный, самый сильный, который выиграет все схватки в течении этого вечера, становится победителем и обладателем приза «Золотой лев», весом в сто килограмм. Битва происходит без оружия, дабы не травмировать друг друга. Проигрыш в поединке начисляется тремя способами:
  1. Если Богатырь оказывается вне ринга.
  2. Если Богатырь оказывается лежать на помосте и после счета 10 не может встать.
  3. Если Богатырь просит пощады.
  Первыми на бой приглашаются Богатырь из Японии (Яматотакэру) и Богатырь из Китая (Хакин).
  На помост вышел Японский Богатырь как гора. Такое ощущение, что его специально откармливали. А напротив вспорхнул Богатырь из Китая. По сравнению с Японским Богатырём он был похож на маленькую горку. Хотя и достаточно прыткую. Ударил гонг, и бой начался. Недолго думая, Богатыри побежали друг на друга и столкнулись. Китайский Богатырь не успел увернуться, и отлетел от Богатыря из Японии, как от натянутой сетки. Очнулся он вне помоста с обратной стороны. Победил Яматотакэру!
  - Следующими, на помост приглашаются Богатыри из Африки (Адзюбжа) и Америки (Херсулес). Адзюбжа - Богатырь, который любил выигрывать у своих врагов, бегая вокруг них, а потом растаптывал своими большими ступнями. Богатырь из Америки, наоборот, подпрыгивает и сверху придавливает свою жертву. Кто же победит? Адзюбжа стал кружить вокруг Богатыря из Америки. Херсулес сначала присел, а потом решил высоко подпрыгнуть, но ему это не удалось, так как Богатырь из Африки умело схватил за руку и притянул к помосту. И ну давай топтать и кружиться, пока Херсулес не оказался без движения.
  - Следующий бой между Богатырями из Индии (Бимболат) и Европы (Ролланд).
Сколький и гибкий, как питон Бимболат, и каменный как скала (Ролланд). И сколько не старался извиваться Богатырь из Индии, но Ролланд прижал своими каменными ногами тело Бимболата, а руками придушил его, так что Богатырь из Индии потерял сознание. И победа досталась Богатырю из Европы.
  - Следующие Богатыри из Руси (Соколик) и Австралии (Баобаб).
  - Давай, не посрами землю Русскую! – сказал напутственные слова Илья Муромец и приобнял своего сына.
  - Давай, Соколик! Сын Ильи Муромца! Не посрами своего отца! – кричал Соловей-разбойник и залихватски свистнул.
  Когда оба Богатыря оказались на помосте, то Соколик казался не таким уж и большим по сравнению с Баобабом, который был похож на огромное дерево. Когда прозвучал гонг, то Баобаб стал размахивать своими большими руками, пытаясь поймать Соколика. Но богатырю русскому удавалось изворачиваться, так как он был быстрее. Это продолжалось несколько минут. Наконец Соколику удалось обхватить Баобаб за туловище. Он попытался приподнять его. Но это оказалось бесполезно. На то и Богатырь назывался «Баобабом», что поднять над землёй его было невозможно. Он как будто корнями прирос к настилу ринга и только огромные, длинные руки извивались и прижали Соколика к своему туловищу. Пальцы подбирались к шее, чтобы заушить. Но Богатырю Русскому удалось увернуться и схватить за руки- ветки. Теперь наступило его время. Соколик стал кружить, как будто летать вокруг соперника, продолжая держать ветви, пока Баобаб не запутался в своих собственных руках и обмотал себя сам. Осталось дело за малым, толкнуть Богатыря в сторону. Так он и сделал. Австралиец, перебирая своими маленькими ножками потерял равновесие и упал с помоста. Победа досталась Соколику.
  - Следующие: Богатырь из Скандинавии и Богатырь с Востока.
  Скандинавский Богатырь имел большие длинные усы и длинные волосы, сплетённые в косичку. И звали его Зигфрид. Восточный же, наоборот, был совсем лысый, и звали его Халим. Зигфрид был похож на Воинствующего Гнома, только раза в два крупнее. Халим был похож на большой круглый шар. После удара гонга Зигфрид занял центр помоста. Халим же наоборот, стал бегать вокруг, да так быстро, что уловить его было невозможно. Сначала Зигфрид пытался следить за Халимом. Но тот кружился так быстро, что делать это было сложно. У него даже усы и косичка поднялись вверх. Глаза устали, и он был готов упасть оттого, что у него закружилась голова. Но потом сосредоточился, расслабился, и оставалось только выставить ногу вперёд. Отчего Халим подскочил и стал прыгать, а за тем совсем слетел с помоста.
«Какой сегодня хороший день…» - думал про себя Горыныч – «И с такой женщиной познакомился, и сейчас Богатырь, который очень похож на наших Гномов сражается. Я буду болеть за него!»
  - Следующие на помост приглашаются Богатыри из Японии и Африки.
Топающий и кружащий Богатырь по обыкновению стал топтаться и кружиться. Длинные руки, достающие до пола, тоже делали, как и ноги - топтали. Но это не помогло против Японского Богатыря Яматотакэру. Хотя Адзюбжа пытался наскочить на Японского Богатыря. Но Яматотакэру поймал его и придавил к себе так, что Африканский Богатырь потерял чувства. Следующие были Соколик и Ролланд.
  - Запомни, сынок! - говорил Илья Муромец – Главное - это сражаться сердцем. Сила не главное. Главное – душа! Не прячь её в пятки. Открой душу, и она подскажет, что тебе делать! И помни, за нами земля Русская!
  Когда Соколик выходил на помост, то там уже стоял Богатырь из Европы. Холёный, крепкий и одного роста с сыном Ильи Муромца. Но, как говорят - «Внешность обманчива!». 
  И вот прозвучал гонг. Богатыри стали ходить по кругу, присматриваться и ловить момент, когда можно напасть. Они делали разные обманные движения. Но пока не нападали. Первым напал Ролланд. Ему удалось ударить Соколика, да так, что Русский богатырь опустился на одно колено. Но Ролланд не стал добивать его, а только усмехнулся и отошёл, дав возможность сопернику встать. Соколик встал, и снова оба Богатыря закружились в центре помоста. Следующим напал Соколик. Он сделал тоже самое, ударил своего соперника. Теперь уже Ролланд встал на колено. Русский Богатырь так же отошёл, дав Европейцу встать на ноги. И снова Ролланд напал, ударил и Соколик оказался на одном колене. Богатырь из Европы снова отошёл, но Соколик не стал подниматься и остался в прежней позиции, как будто чего-то выжидая. И как только Роланд, почувствовав свою победу, напал на Русского Богатыря. Тот вскочил, подпрыгнул и ударил своими кулаками сверху. Богатырь пошатнулся и рухнул на помост. Победа досталась Соколику.
  - Молодец! – крикнул Илья.
  Следующими, были Богатыри из Японии и Скандинавии.
  Яматотукэру, как и следовало ожидать, понадеялся на свою мощь и тяжесть. Но Зигфрид был готов и изменил тактику ведения боя. Он стал уворачиваться от огромной массы Японского Богатыря. Наносил удары с разных сторон. Только Яматотукэру всё было нипочем. Он хотел схватить Скандинавского Богатыря и сломать его, как было с Африканским Богатырём. Но Зигфрид нашёл слабое место Японской горы. Он со всей силы ударил по ногам Японца, и тот рухнул на помост. А потом развернул его животом вниз, уселся на спину и ударял своими кулачищами по голове. Пока тот не потерял сознание. Победу присудили Скандинавскому Богатырю.
И вот наступил финал. Русский Богатырь (Соколик) и Богатырь из Скандинавии (Зигфрид).
  - Запомни, Соколик, сила - не главное! Главное - тактика и вовремя использованный момент! – напутствовал Добрыня Никитич.
  - Ты на него сразу не налетай. Выжди момент и тогда круши что есть мочи! – помогал Алёша Попович.
  - Помни - биться надо душой! В ней вся сила. Что тебе сердце подсказывает, так и делай! – закончил Илья Муромец.
  Три Богатыря приобняли Соколика и проводили на помост.
  Оба Богатыря поклонились Святогору, потом друг другу.
  «Вот это молодцы! Вот это я люблю!» - рассуждал в своих мыслях Горыныч – «Люблю уважение к сопернику. Он такой же воин, как и ты. Хотя, если твой соперник не оказывает к тебе уважения, значит, он нервничает. И это значит, он заведомо проиграл».
  Раздался гонг. Зигфрид и Соколик стали кружить по рингу и выбирать время для удара. Но никто не решался. Прозвучал гонг. Богатыри остановились друг напротив друга.
  - Напоминаю правила финала. Вы по очереди наносите удары по сопернику, и кто упадёт, тот и проиграл! Первым начинает Богатырь из Скандинавии – произнёс Святогор.
  Зигфрид размахнулся и ударил Русского Богатыря.
  Соколик покачнулся, но устоял на ногах. Теперь настало время бить ему.
Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович взялись за руки.
Соколик посмотрел на отца, размахнулся и ударил своего соперника. Удар был настолько сильный, что Зигфрид не только покачнулся, но и сделал шаг в сторону. Но тут же вернулся на своё место.
  Оба Богатыря посмотрели на Святогора. Тот показал жестом, что можно продолжать.
  «Да, сейчас будет самое захватывающее действо…» - радовался Горыныч.
  Зигфрид тяжело задышал, размахнулся и ударил Русского Богатыря так, что тот опустился на одно колено. Удар был настолько сильным, что у Соколика потемнело в глазах. Но он вида не подал, а только встряхнул головой и встал на свое место.
Теперь настало время удара сыну Ильи Муромца. Он посмотрел на Русских Богатырей. Добрыня Никитич похлопал себя по бедрам. Соколик понял, что надо правильно встать. Развернул ногу, как его учили. И набрав воздуха в свой могучий организм, ударил Богатыря из Скандинавии. Усы взлетели вверх, и Зигфрид рухнул на колени. Немного постоял так, а потом встряхнул головой и поднялся.
  Оба богатыря опять посмотрели на Святогора. И тот опять показал, что надо продолжать.
  Осталось по последнему удару.
  Зигфрид сложил обе руки в единый кулак, набрал полную грудь воздуха и со всего размаха ударил. Русский Богатырь рухнул на помост.
  Илья Муромец, Добрыня и Алёша вскочили со своих мест.
  Соколик лежал на полу и думал: «Неужели это всё? Какой сильный удар! Голова болит. Вообще, где я?»
  Богатырь решил осмотреться и повернул голову. Он увидел, как его отец и остальные Богатыри показывают ему чтобы он вставал на ноги.
Горыныч вместе с Гномами стал вслух считать:
  - десять… девять… восемь…
  «Так, значит, я на турнире! И что? Я на полу!? Надо подниматься. Нельзя проиграть!» - думал Русский богатырь.
  - семь… шесть… пять…
  Добрыня Никитич и Алёша Попович что-то кричали, но Соколик их не слышал. А слышал только…
  - четыре… три…
  Илья Муромец показывал мешочек с землёй Русской. Богатырь стал подниматься.
  - два…
  Соколик вскочил и встал на свое место до того, как было произнесено всем залом «один».
  Посмотрели на Святогора. Тот показал, что можно продолжать. А это значит, что у Соколика есть ещё один удар.
  Богатырь закрыл глаза, сосредоточился, вдохнул в свою широкую грудь побольше воздуха и размахнулся. Открыл глаза. Перед ним теперь не было никого и ничего кроме стоящего перед ним Скандинавского Богатыря. Собрав всю силу в кулак - ударил!
  Зигфрид развернулся вокруг своей оси два раза и рухнул на помост.
  Богатыри начали считать:
  - десять… девять… восемь… семь…
  «Интересно, встанет или нет?» - думал про себя Горыныч.
  - шесть… пять… четыре…
  Счёт подхватил весь зал:
  - три… два… один…
  Зигфрид так и не поднялся. Все посмотрели на Святогора. Ударил гонг об окончании поединка. Три Богатыря вскочили на подиум и подхватили падающего Соколика на руки. К ним подошёл Горыныч, пожал руки всем. С помощью Воинствующих Гномов унёс Зигфрида из зала. Потом Соколика поздравили все остальные Богатыри.
На помосте остался стоять один Богатырь. К нему подошёл Святогор.
  - Победителем в этом состязании Богатырей становится новый чемпион. Богатырь земли Русской – Соколик, сын Ильи Муромца.
  По щеке Богатыря потекла одинокая мужская слеза.
  - Внести приз! - скомандовал Святогор.
  Под бой барабанов внесли приз и отдали Богатырям Русским.