Обида

Ольга Табунщикова
(Кириллу 4 года)

Весной, когда детские сады закрылись на карантин, я решила продолжить и усложнить занятия по подготовке Кирилла к школе. Начали основательно изучать азы чтения и счёта. В пособии для дошколят нашла простые упражнения для развития речи и логического мышления.

В одном из заданий необходимо было предложить ребёнку слушать перечень слов и говорить при этом, относится ли слышимое слово к определённому главному слову.
Кирилл достаточно быстро справлялся с заданием, но потом, видимо, устал и, вместо слов "относится" или "не относится", стал отвечать кивками головы.
Мне, по большому счёту, было всё равно, как он будет включаться в процесс, и поэтому я приняла его правила игры.

По окончании похвалила прилежного ученика и в шутку сказала:
 - Да ты прямо, как немой! Давай теперь займёмся счётом.
 - Не буду я ничем заниматься, раз я не твой!

Я на пару секунд растерялась от охватившей меня жалости и от осознания комичности ситуации, а потом стала рассказывать Кирюхе о том, что бывают немые люди, и что они разговаривают на особом языке - языке жестов.

из цикла "Кирюхины истории"