Ударостойкий

Олег Маляренко
К телевидению я приобщился в 1960 году, когда по большому блату приобрёл первый советский черно-белый телевизор КВН-49 с размером экрана с почтовую карточку. Чтобы хорошо рассмотреть изображение, служила большая стеклянная линза, наполненная дистиллированной  водой. Во время телепередач моя комната наполнялась соседями, наблюдающими с восторгом это чудо техники.

Сейчас у меня аж три телевизора: один – в моей комнате, другой – в зале, а третий – на даче. Тот, что в зале – с большим жидкокристаллическим монитором, а другие – с электронно-лучевой трубкой.

Пока я работаю за компьютером, мой ЭЛТ-телевизор фунциклирует. Стоит мне повернуться в полуоборота, как вижу, что на нём показывают. Порой там мелькает что-либо интересное, тогда полностью уделяю ему внимание. И тут мой предмет показывает свой мерзкий характер. Картинка начинает трепетать белыми полосами.

Звоню знакомому, спецу по телевизорам ещё с советских времён. Объясняю ему ситуацию, на что получаю ответ:

- В твоём телике где-то потерялся контакт, либо подсох конденсатор.
- А стоит его отремонтировать?
- Да, но будет стоить дорого. Почти как новенький.

Весёленькая история! Но тут на выручку мне пришёл старый советский лайфхак. Телефоны-автоматы начинали работать после удара кулаком, а лучше ногой. Такой же способ годился и для автоматов по продаже газводы.

При мелькании полос я подхожу к телевизору и стучу кулаком по корпусу в левой части. Полосы исчезают на три-четыре часа. При ударах в других местах паузы становятся короче.

Как здорово, что телевизоры производства до нулевых годов были такими ударостойкими! 

Встряска необходима не только старой бытовой технике, но порой и пожилым людям. Взять пенсионеру, к примеру, и махнуть на отдых на Мальдивы, хотя бы раз в жизни. Вот это была бы настоящая встряска!

Кстати, по телевизору КВН-49 стучать не приходилось. Работал безупречно.