О страстях. Любодеяние

Вячеслав Александров 2
ЛЮБОДЕЯНИЕ
Очерк из книги "Введение в философию православия".
http://proza.ru/2018/10/28/881

  Любодеяние  неизбежно рождается в душе, поражённой бесом чревоугодия. Ведь и после того как первичные желания тела удовлетворены, дух наш продолжает проявлять  активность искать то, что может принести  удовлетворение сердцу, душе и разуму. Если  привыкли действовать главным образом во внешнем мире, не заботясь о том, чтобы наша воля соответствовала воле Божьей, то неизбежно  станем рассматривать окружающее нас с точки зрения того, принесёт ли это удовольствие и наслаждение. В этом случае  под прицел попадает естественная способность человека к продолжению своего рода. Сам по себе грех собственного основания не имеет, он есть только следствие извращения дарованных нам Создателем способностей и возможностей. Понятно почему, первым актам искажения подверглась потребность человека в пищи. Естественным образом возникающее чувство  удовлетворение от насыщения, было использовано как средство возбуждения страсти к наслаждению и удовольствию.  Но непрерывно эксплуатировать её невозможно. Есть, наконец, пределы желудка. Поэтому в качестве другой мишени выбирается также естественная потребность – потребность в продлении рода. Данная способность людей  также становиться средством эксплуатации их сил.

Человек не может всё время тратить добываемые средства  только для удовлетворения беса чревоугодия. В естественной  жизни труд сменяется отдыхом. И эта часть нашей жизни стала подвергаться непрерывным изменениям, чтобы мы искали и находили в ней то, что может принести наслаждение. А за удовольствия следует платить. Так у людей появляется ещё один стимул для растрачивания времени-силы. Возможности эксплуатации природных сил человека ещё более расширяются. Теперь он думает не только о том, как ещё более разнообразно и полно насытить потребность в еде и питие, но и как удовлетворить наиболее полно свою блудную страсть. На то, чтобы она  находилась в активном состоянии, нацелена значительная часть интеллектуальных и экономических ресурсов цивилизации.
 
На что настраивает людей внешний мир, разве не на то, чтобы они могли ещё больше есть, пить и блудить. Чем занимается наука, искусство, самые разнообразные “творческие” сообщества? Разве не созданием новых, всё более изощрённых технологий производства товаров и таких воздействий на волю, чтобы она искала возможность их обретения. Само человеческое тело стало самым продаваемым товаром. Обратите внимание, на чём строится индустрия моды и развлечений. Такой эксплуатации женского тела, которую  наблюдаем в современном мире, конечно же, не было во всей истории. Взаимное возбуждение полов,  размывание естественных границ, устанавливаемых чувством стыда и целомудрия, когда не требуется особых усилий для достижения желаемого, наносит жесточайший удар  по семье.  Именно семьи на протяжении истории являлись теми кирпичиками, из множества которых формировался сам фундамент любого общества. Наличие блудной страсти  уничтожает в нас силу естественного стремления к созданию и сохранению семьи; лишает нас способности определять из “лиц противоположного  пола” свою истинную “вторую половинку”.

По семье удар наноситься не просто так, а потому, что в результате человек утрачивает чувство ответственности и способность к истинной любви.  Подумаем о том, что если основной заповедью Христианства является двойная заповедь любви, то на что будет нацелен основной удар тех, кто готовит приход антихриста? Конечно же,  главной задачей их будет поиск средств и способов искажения естественного стремления к любви, связанного с самоотдачей и ответственностью, способностью узнавать в ближнем образ Божий, в желание видеть окружающих людей как средство удовлетворения похоти.  Когда  блуд  начинают считать естественной потребностью, то стараются избавиться  от всего, что препятствует её удовлетворению. Люди перестают понимать смысл требований совести. А то чего нам не понятно, того, как бы, и нет. Когда в нас угасает религиозное чувство, т.е. ощущение связи  с Богом, Подателем всех благ, то нам быстро дают замену в виде “золотого тельца”. Начиная служить ему,  “верой и правдой”, мы предполагаем, что именно обладание деньгами и позволит нам кутить то, что принесёт нам и наслаждение и удовольствие. Именно на  этом в нас и утверждается бес сребролюбия.

фото автора