И возвращаются реки, чтобы опять течь

Феозва
Журнал "Добродетель" № 1(33) 2016

«Как Бог выбирает, метит художника?.. Почему
Пророком становится белобрысый пацан, послевоен-
ная безотцовщина, щуплый большеголовый подросток
одной из деревень Черноземья? Как западают в него эти
бугры, овраги, ветлы, татарник, космос? Как…»
Я цитирую этот очерк - о художнике Станиславе
Косенкове, потому что…
…Потому что не знаю – что бы такое особенное
сказать об авторе этих строк – Станиславе Минакове.
О нём столько написано – уважаемыми и знамениты-
ми литераторами и критиками, что сомневаюсь: если
всё это читать, останется ли время на чтение сочи-
нений самого Минакова. А ведь им написано очень
много, и всё написанное даёт пищу уму, сердцу… И
каждый желающий, соответственно возрасту, миро-
воззрению, духовным и эстетическим потребностям,
найдёт для себя нужное.
…Потому что лично я, даже если б Минаков
больше ничего не написал, безмерно благодарна ему
за Косенкова – за дневниковые записи, эссе, очерки, за
стихотворение «Сон» («…И встанет позванный – из
гроба. И встанет он. И глянет в оба…»), за стихотво-
рение «Памятник».
В детстве с 1961 по 1975 год он жил в Белгороде
в доме номер 71а по улице Б. Хмельницкого – рядом с
пещеркой святителя Иоасафа, где теперь стоит часов-
ня. Но ничего не знал ни о покровителе белгородской
земли, ни о его пещерке. Вырос. Уехал. Стал знамени-
тым. Поэт, прозаик, эссеист, публицист, переводчик,
автор многих книг. Одна из них – «У ограды Бела гра-
да» - представляет собой художественное осмысле-
ние истории города и его современности. На облож-
ке – фото автора: храм Архангела Михаила в слободе
Пушкарной, где крестились все Минаковы, там рядом
кладбище, где похоронен сонм Минаковых… Конеч-
но, современный блистательный Белгород – это не
тот старый тихий уездный городок. И всё же это он
– православная наша родина, дедов наших, прадедов,
сохранившая своё лучшее, животворное.
…Нет, не потому что на Украине война, Ста-
нислав Минаков вернулся в Белгород. А потому что
– как положено – «Все реки текут в море, но море не
переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они
возвращаются, чтобы опять течь». (Еккл. 1:7) . Пото-
му что время суррогатов, время наступления и даже,
как казалось, засилья серой пустыни на литературной
ниве Белгородчины, время, когда казалось, что все
уже умерли навсегда, – закончилось. Потому что на
холодной почве так называемого «общего професси-
онализма» появились – даже не верится – удивитель-
но живые, живучие, животворные – молодые ростки.
Потому что «жатвы много» и нужны делатели…
Наталья ДРОЗДОВА__