Сказка 25. Каменный мешок

Владимир Розыграев
КАМЕННЫЙ МЕШОК

  Солдат сидел в каменной комнате на железной кровати и размышлял:
«Как же так? Как я мог сразу не догадаться, что это всё обман? А ещё другом назвался! Посадил в каменный мешок с одной кроватью».
  С раздражением он стал ходить по комнате, отмеряя шаги…
  «Один, два, три, четыре, пять… значит, комната 5 метров…Так. Стоп! Надо успокоиться и подумать, как можно выбраться от сюда…»
  Солдат осмотрелся.
  «Окон нет. Дверь маленькая. Видимо, только для Гномов. Да и за ней наверняка стоит охрана. А Горыныч хорош! Такой приличный мужик казался и совсем не страшный, как его в сказках описывали. Но хитрый и коварный! Да, и почему, интересно Змей Горыныч? А может, в этом и кроется весь секрет? Стоп. Разберёмся спокойно... может и выход найдётся…»
  Фёдор снова сел на кровать.
  «И так, Горыныч? Это понятно. Живет в горе. Хотя по всем признакам это не просто гора, это вулкан! Тогда его должны были назвать «Вулканыч»! Но со стороны - не видно, вулкан это или просто гора. Лава находится внутри. Может, в каждой горе есть лава. А в прочем, не важно «Горыныч» или «Вулканыч». Как назвали, так и назвали. Вопрос следующий, почему Змей? Здесь, конечно, могут быть только догадки: худой, загорелый, уже немолод, носит восточную одежду. Наверняка долгое время прожил на Востоке. А на Востоке очень много змей! Всё! Это решили… но где же разгадка?»
  Солдат опять стал ходить по комнате.
  «Может, я найду её, если проанализирую весь наш разговор? Ведь в каждой беседе есть момент, когда собеседник ненароком выдает свои тайны! С чего всё началось? Он принял меня как своего. Значит, он простой человек, как и я. Кнопки! А может, здесь они тоже есть? Надо их только увидеть!»
  Осмотрев внимательно каждую стену, каждый уголок, расстроенный Фёдор сел на кровать. Выпрямил спину и закрыл глаза. Мысли путались в голове, и было сложно сосредоточится. Тогда он стал успокаивать дыхание. И только когда восстановил дыхание, мысли стали приходить в голову.
  «Может, ещё раньше? Как я очутился в горе? Я каким-то невообразимым способом прошёл сквозь камень, как сквозь какую-то жижу. Это что, колдовство? Это Горыныч сделал? Или у меня получилось всё само собой? Если это сделал Старец, то тогда мне отсюда не выбраться. А если это сделал я, тогда…»
  Солдат посмотрел вперёд, уверенно встал и стремительно подошел к двери. Дотронулся до неё. Рука наткнулась на железо.
  «Нет, не получается. Значит, я правильно думал. Это Горыныч постарался…»
  - А ты не думай! – раздался голос у него за спиной.
  Фёдор обернулся, но никого не увидел.
  - Я здесь! – уже более громко сказал голос.
  «Не понял. Это что, мне уже голоса слышатся?» - размышлял Солдат, ещё раз осматривая маленькую комнатку, где спрятаться невозможно. «Разве что, под кроватью!»
  И не успел он это подумать, как именно оттуда осторожно выглянул очень маленький Гном. Он был настолько маленький, что не был похож на всех остальных, которые стояли за дверью, или кого он видел, когда спускались сюда. И гномом его можно было назвать только потому, что он носил колпачок, который носили все гномы. Фёдор подошёл ближе, чтобы получше рассмотреть нового гостя.
  - Э-эй, полегче! Не надо так близко. Я и так хорошо вижу, и слышу – остановил любопытствующие действия Солдата Маленький Гном.
  - Ты кто? – спросил Фёдор, разглядывая неожиданного посетителя.
  - Я? Маленький Гном! – ответил гость – Знаешь, наверно? Про меня даже сказку написали, и не одну. И еще мультик сняли.
  Фёдор осмотрел пещеру. Дверь закрыта. Окон нет. В стенах тоже ни одной щелочки. Даже под кровать заглянул, дабы убедиться, что там нет маленькой двери.
  - А как ты здесь очутился?
  - Очень просто! – Маленький Гном стал расхаживать, заложив руки за спину, как профессор.
  – Видишь ли, это у нас с рождения. Мы можем просачиваться сквозь живые организмы.
  Солдат сел на кровать. Маленький Гном увидев на его лице непонимание, продолжил:
  - Как тебе объяснить? Мы здесь родились и здесь продолжаем жить. Здесь, в этой горе. Это наш родной дом. А камень, из чего состоит наш дом, это тоже живой организм. Его создала сама природа. Вот мы и ходим сквозь него… но не все это умеют, только избранные. Здесь что главное? Это терпение, вера и трудолюбие.
  - А я могу научиться? – с интересом спросил Фёдор.
  - В принципе можешь. Но ты такой большой… - Маленький Гном поднял руки вверх показывая на Солдата.
  - А что, это может помешать? Мой рост? – почувствовал разочарование Фёдор.
  – Терпения у меня хватает, трудолюбия – хоть отбавляй, вот только - вера…Как поверить? Вот в чём вопрос!
  Солдат опустил голову и глубоко вздохнул.
  - Не печалься, служивый, я тебе помогу! - стал успокаивать Маленький Гном.
  – Этому даже учиться не надо. Надо только поверить и всё. У тебя есть уникальный шанс — это попробовать…
  Фёдор оставался сидеть с поникшей головой.
  - Ты что, хочешь здесь сидеть до старости? – стал уже злиться Маленький Гном.
Подошёл и взглянул Солдату в глаза.
  – Ответь мне на простой вопрос. Ты долго учился ходить?
  - Нет. Я просто пошёл...
  - Правильно! Ты просто пошёл! И всё! Здесь весь корень твоей проблемы! Надо просто сделать и ни о чём не думать!
  Фёдор поднял голову. В глазах появилось желание попробовать прямо сейчас.
  - Ладно. Заболтался я с тобой… я пойду, а то меня ещё начнут искать! А ты попробуй… – сказал Маленький Гном и подошёл к стене.
  - Подожди! – окликнул его Солдат – Как тебя зовут?
  - Гриша.
  - А меня Фёдор! Приятно познакомиться! – Солдат по инерции протянул руку для рукопожатия, но Маленький Гном отшатнулся и исчез в стене.
  Фёдор убрал руку, понимая, что переборщил… но было поздно. Гриша исчез.
  - А я его и не успел поблагодарить! - уже сам себе сказал он и сел на кровать.
  «Значит, надо поверить в себя! Но как это сделать? Голос сомнения всё равно остается. Как переубедить этот голос? Что нужно для того, чтобы не сомневаться?.. А-а-а-а, как сложно… всякие мысли лезут в голову…» - от разочарования Солдат закрыл руками лицо – «Не думать!!!» 
  Затем, он, резко убрал руки и выпрямился.
  - «Да! Правильно! Не думать!!! Надо просто взять и попробовать! Главное – ни о чём не думать! Не думать ни о чём…»
  С этими словами Фёдор подошёл к двери. Протянул руку, и… его рука наткнулась на холодное железо. Попробовал ещё раз. Рука снова уткнулась в дверь.
  «Не получается… Почему?» - размышлял Солдат – «Я ведь не о чём не думал. Тогда почему? А может, надо думать о том, что находиться за дверью?»
Он снова протянул руку к двери, но повторилось тоже самое. Пальцы коснулись холодного металла. От отчаяния Фёдор ударил кулаком по ней.
  - Чего надо? – раздалось из-за двери.
  - Ничего… - ответил Солдат, потом подумал и произнес – Пить хочу!
  Через небольшую паузу заскрипел засов. Дверь открылась, и в пещеру вошёл Воинствующий Гном, держа в руке железную кружку с водой.
  - Откуда вода? – с подозрением спросил Фёдор.
  - Не бойся, не отравим! – хладнокровно ответил Гном.
  - Как знать, как знать… начал хитрить Солдат и обходить Гнома, который не понимал, о чём идет речь.
  Тут Фёдор заметил, что за дверью стоят ещё двое и внимательно наблюдают за происходящим внутри.
  - Ты будешь пить или нет? – не выдержал Гном с кружкой.
  Пить и вправду хотелось. Поэтому Солдат взял кружку, выпил содержимое залпом и вернул её обратно Воинствующему Гному. Раздался скрежет затвора, и Фёдор остался один. Нависла тяжелая и напряженная тишина. Казалось, было слышно, как топает маленький паучок, перебирая лапками, карабкаясь по каменной стене.
  - Что, Фёдор, не получается? – как гром раздалось из угла.
  - Гриша! – чуть не выкрикнул от радости Солдат и посмотрел в сторону, откуда слышался голос.
  И правда, там стоял его знакомый Маленький Гном.
  - Тише ты! Я же тебе говорил, что камень – это живой организм и у него тоже есть уши. А если есть уши, то есть и всё остальное.
  - Хорошо, хорошо… - перешёл на шепот Фёдор и приблизился к Гному – Только, объясни мне, пожалуйста, как это у тебя получается? Я вроде делаю всё тоже, что и ты. Не думаю, а всё равно упираюсь в твердый металл?
  Гриша сделал умный вид, закинул руки за спину и медленно прошёлся вокруг Солдата так, что ему пришлось сделать круг вокруг своей оси.
  - Ответь мне, Фёдор, откуда появился камень? – задал он вопрос.
  - Откуда, откуда? – задумался Солдат – Да, ниоткуда! Вырос он там!
  - Хорошо! - продолжал Маленький Гном, расхаживая по кругу - Я не буду тебе рассказывать весь химический процесс возникновения камня, а просто скажу, что ты прав. Камень появился благодаря природе. Она его вырастила. А что такое природа? А природа – это сложнейшая консистенция химических и физических реакций. И от этих самых химических и физических реакций и появляются те или иные продукты пользования…
  - А можно короче! - не выдержал Солдат.
  - В общем, если короче, то дверь – железная! А железо – это продукт, сделанный уже руками, а не природой. Поэтому не является живым организмом и никакого отношения к природе не имеет. И сколько бы ты не старался, у тебя никогда не получится пройти сквозь нее.
  - А-а-а, понял! – восхитился Солдат - Спасибо тебе, Григорий! Я теперь твой должник!
  Фёдор хотел по привычке пожать Маленькому Гному руку, но вовремя осекся и только мотнул головой.
  - Погоди, ты ещё не научился проходить сквозь камень, а уже записал себя в должники. Запомни этот момент и в дальнейшем, я тебе его напомню.
Фёдор задумался.
  - А теперь…  давай попробуем пройти сквозь камень. Подойди к стене. Закрой глаза, чтобы тебя ничто не отвлекало. Успокой свое дыхание…
Солдат, как послушный ученик, выполнял всё, что ему говорил Маленький Гном. Подошёл. Закрыл глаза. Несколько раз глубоко вздохнул и выдохнул, и постепенно стал дышать ровно. Даже сложилось такое ощущение, что заснул. Но это был не сон, а как будто полёт в пропасть. Мысли исчезли. Он наслаждался только полётом. Он перестал, о чём-либо думать.
  - Хорошо. Молодец… - повторял Гриша монотонным голосом.
  - А теперь подними руку и протяни её вперед.
  Фёдор послушно выполнил команду.
  - Открывай глаза! – приказал Гном.
  Солдат открыл глаза и увидел, что половина руки, вплоть до локтя находилась в каменной стене. От испуга он отдёрнул её назад.
  - Получилось! – прокричал он.
  - Что получилось? – услышал в ответ он голос из-за двери.
  Фёдор обернулся к двери, но было уже поздно. Опять заскрипел засов, и в пещеру вошли уже два Воинствующих Гнома. Огляделись, но кроме Солдата, никого не обнаружили.
  - С кем ты разговариваешь?
  - Так. Ни с кем… сам с собой! Всегда приятно поговорить с умным человеком.
  Гномы ничего не поняли. Только ещё раз осмотрели комнату и медленно вышли. Дверь за ними закрылась. Заскрипел засов, и Солдат опять остался один.
  - Гриша… - тихонько позвал он, но ему никто не ответил.
  «Ладно, теперь я сам, и спасибо тебе Григорий! Вот ведь, и среди Гномов бывают хорошие. Хотя и среди людей бывают плохие. Всё в природе распределено гармонично… ну ладно, что-то я расфилософствовался… пора выбираться отсюда…» - размышлял Федор - «Но куда пойти? Через какую стену? Стену с дверью исключаем сразу. Она ведёт в коридор, а там стоит охрана. Значит, пойдём в противоположную от двери».
  Солдат подошёл к стене, успокоил дыхание, закрыл глаза и протянул руку. Рука беспрепятственно вошла в камень.
  «А что будет, если я весь туда войду?» - стал задумываться Фёдор – «Не задохнусь ли? Но ведь Гриша заходит, и ничего. А, будь что будет!».
  Солдат выдохнул, и сделал шаг вперед и исчез в каменной стене.
  - Молодец Фёдор! У тебя получилось! Поздравляю! – услышал он голос Маленького Гнома.
  - А теперь можешь открыть глаза. Не бойся…
  Солдат открыл глаза и увидел вокруг себя сияние маленьких стеклянных камешков. Недалеко от него стоял Гриша и улыбался. Фёдор радостно рванулся к нему, чтобы поблагодарить, но окружающая среда была настолько плотной, что пришлось затратить немало усилий, чтобы сделать один шаг.
  - Видишь, как плохо быть большим! Теперь ты понимаешь, почему мы маленькие? – с иронией в голосе сказал Маленький Гном.
  - Да, нелегко. - согласился Солдат, потом посмотрел по сторонам - А дальше куда? Куда нужно идти, чтобы выйти отсюда?
  - Фёдор. Я оказал тебе услугу и готов идти с тобой до конца. Только при одном условии…
  - Каком?
  - Пообещай мне, что если я добуду для тебя живую воду и выведу из горы, то ты возьмёшь меня с собой.
  Маленький Гном стоял перед Фёдором и был как никогда серьёзен.
  - Хорошо, я обещаю! – твердо сказал Солдат.
  - А откуда ты про живую воду узнал?
  - Ты хоть и большой, Фёдор, но память у тебя никуда не годиться. Я уже тебе говорил, ещё в пещере, что у каждой природной каменной стены есть уши.
  - А-а-а!!! – догадался Солдат.
  - Да - да! Пока ты рассказывал Горынычу свою историю, я в это самое время находился неподалеку и всё слышал. И знаешь, мне очень понравилась твоя история, твои путешествия, твои приключения. Ты интересно живёшь! А я вот сижу здесь, в горе, и ничего не вижу. И приключений у нас нет. Всё однообразно. Единственное приключение за последние несколько сотен лет произошло, только сейчас, когда ты появился. И я решил, что тоже хочу путешествовать по разным Царствам-Государствам, искать приключения, заводить новых друзей. Живу я один. Ни родителей, ни братьев, ни сестёр. У меня никого нет. И вот теперь есть ты. Я хочу посмотреть весь мир! Возьми меня с собой!
  Солдат и Маленький Гном шли внутри стены, и только маленькие огоньки прозрачной смолы проплывали мимо.
  - И ты мне обещал! Тем более ты мой должник! Помнишь?
  Фёдор кивнул.
  Было нелегко, но они всё же продвигались. Шаг за шагом они шли и скоро исчезли среди толстого слоя камня.