Путешествие по Крыму. Июнь 2021. Часть 4. Гурзуф

Наталья Катаева-Вергес
     Мы плывём на теплоходе в Гурзуф.  Наконец-то я увижу те места, где были Пушкин, Чехов, Шаляпин, Коровин...
     Только свернули за мыс Аю-Даг, как кто-то закричал:
     - Дельфин!   
     Мы стали смотреть на его прыжки и восторгаться:
     - Как изящно и грациозно!
     Однажды (а если точнее, то тридцать пять лет назад) я уже видела этих прекрасных созданий, когда на пароме переправлялась из Азовского моря в Чёрное. Нас тогда приветствовала стая дельфинов, а тут был один.
     Дельфин ещё несколько раз выпрыгнул из воды, а потом исчез, и наши взоры обратились на лагерь «Артек».
     Если первые артековцы жили в палатках и фанерных домиках, то сейчас Артек представляет собой небольшой городок, состоящий из нескольких лагерей, и все отдыхающие здесь дети проживают уже в благоустроенных корпусах.
     Напротив Артека были скалы Адалары (Белые скалы или Скалы близнецы), которые до этого мы видели только в фильмах «В поисках капитана Гранта», «Сердца трёх»…
     Дул лёгкий ветерок, кричали чайки, и было так радостно на душе.
     Вскоре теплоход остановился в Гурзуфе. Мы сошли на берег, прошли несколько метров вверх и остановились возле ресторана, из которого доносилась музыка.
     Перед входом сидела женщина, исполняющая джазовые композиции. Голос её был красивым и завораживал душу. На моих глазах выступили слёзы.
     В знак одобрения я подняла большой палец и улыбнулась, женщина кивнула мне и улыбнулась в ответ. Я захлопала, меня поддержали ещё несколько слушателей.
     Её прекрасное исполнение хотелось слушать и слушать, но времени у нас было мало…
     Пройдя несколько метров вверх по узкой улочке, мы увидели две монументальные скульптуры – Шаляпин и Коровин. Сфотографировали их и продолжили путь. Зашли в несколько магазинчиков, а потом решили отдохнуть и выпить мохито.
     Мы сидели за столиком в кафе, я смотрела на снующих мимо нас вверх и вниз отдыхающих, и вдруг ощутила: в Гурзуфе мне некомфортно.
     Попыталась найти этому объяснение и нашла: раздражали булыжники под ногами - я ощущала каждый из них, а ещё - было шумно, душно, тесно, а душа моя требовала простора…
     Пора было идти к пристани, и мы начали спускаться. Пройдя несколько шагов, я услышала, как женщина говорит своей подруге:
      - Как же меня напрягает этот Гурзуф…
     Я усмехнулась и подумала: «Значит, я не одинока в своих ощущениях». В голове сразу закрутились строчки: «Мне не понравилось бродить по улочкам Гурзуфа»…
     В ресторане возле пристани молодой человек играл на саксофоне, мы остановились послушать эти волшебные звуки, а вскоре увидели наш теплоход…
     Конечно, я понимала, что полутора часов, которые были отпущены нам на посещение Гурзуфа, было недостаточно. Наверняка, я не сумела оценить его по достоинству, ведь в Гурзуфе черпали вдохновение не только Пушкин и Чехов, но и Репин, Суриков, Горький, Каверин, Бродский. Здесь жил и нашёл своё последнее пристанище балетмейстер Мариус Петипа…
     Может быть, когда-нибудь, я вернусь в Гурзуф и смогу полюбить его.