2121

Братья Стояловы Дм
2121
Автор Максим Стоялов, Денис Стоялов.
Я Марк Каренин и живу обычной жизнью, в мире, где уже колонизировали все планеты нашей космической орбиты, как Марс. И сам я бывал там не один раз, летал к родным.
Идет дождь, и капли дождя умывают мое лицо, и чувствую, что с годами уже старею, и последнее время перестал наслаждаться жизнью, одна лишь суета.
Я иду по пустым улицам и мой домашний питомец, Квот, мирно идет за мной, его механические детали очень хорошо защищены от проникновения воды, мой маленький железный друг, умеет ходить, «видеть» окружающие его предметы с помощью видеокамеры и инфракрасных датчиков расстояния, распознавать команды и лица. Робот является полностью автономным: он может учиться и развиваться, основываясь на побуждениях своего хозяина, обстановки. Несмотря на это, он поддаётся настройкам с помощью специальных программ. Существует программное обеспечение, имитирующее «взрослую собаку», которая сразу использует все свои функции, и программное обеспечение, имитирующее «щенка», который раскрывает свои возможности постепенно.
Я останавливаюсь перед фонарным столбом и смотрю как лучи фонаря отсвечивает капли дождя, и в отражение луж виднеется люминесцентный свет, на душе грустно, и чувствую, что Квот поскуливает и своими металлическими лапками пытается дотянутся до меня, я немного его погладил и пошел дальше…
Каждым шагом я задумываюсь о смысле жизни, для чего я живу и что будет дальше, мне уже не двадцать лет, сказать, что все эти годы прожил зря, нет, но как-то не ощущаю счастье, и не чувствую что-то добился в своей жизни несмотря на то, что в мире все технологически усовершенствовали. И население Земли больше 11,2 миллиардов человек, и большинство все хотят покидать Землю…
Я прохожу мимо местного кинотеатра, где висит афиша фильма «100 лет», научно-фантастический фильм Роберта Родригеса, поставленный по сценарию Джона Малковича. Недавно пересматривал, и в этом кинотеатре ее часто показывают, как часть прошлого, а точнее приветствие тех людей, которых уже нет. Был выпущен восемнадцатого ноября 2115 года, что соответствует 100 годам, пролежав в  бутылке коньяка Louis XIII.
Возле кинотеатра есть терминал 3D-печати, и с помощью него я распечатал себе зонт и так я через домашние принтеры по этим программам могу "материализовывать" еду. Просто насыпать в принтер сырье: белки, жиры, углеводы, витамины и специи.
Уже дома, казалось бы, вот–вот усну и непременно буду героем сериала под названием сон. Но не столь внезапно кто-то монотонно постучал в мою дверь. Кто это может быть? Да и странно, почему не звонят? Я посмотрел на часы, второй час ночи. Подхожу к двери, в глазке темно и не было видно лица из-за того, что на лестничной площадке плохое освещение.
 - Кто там?
 - Это я, Валлемоно де Лонгхорн!
Валлемоно де Лонгхорн? Сразу вспомнился какой-то рогатое животное, но вопреки ему я не стал будоражить свои знания от животных…
 - Прошу, - сказал я, открывая дверь,  ночному гостю?
 - Спасибо, - в комнату вошёл человекоподобное - существо, моего роста, на задних ногах, одетый в длинное, чёрное пальто и черную, широкополую шляпу, которая покрывала его большие рога, и зразу же почему-то прозвучала какофония, что меня не сильно удивило, он же Валлемоно де Лонгхорн.
 - Чаю?
 - В пакетиках? – Снимая шляпу, поинтересовался Валлемоно де Лонгхорн.
 - Есть в пакетиках, есть листовой. Заварить листовой?
 - Листовой, - встряхнув ушами, ответил мой гость, только не заваривать, мне так, сухого, пожевать.
 - Приходи на кухню. Ничего, что я на ты?
 - Нормально, - цокал копытами по паркету, ответил мой гость, - табуретка крепкая? Сесть можно?
 - Можно, должна выдержать. Вы случайно не из ангельской иерархии, второе: ниже властей и выше собственно ангелов?
 – Спросил я с улыбкой на лице.
 - Нет! – Сардонически ответил он.
 Табуретка скрипнула под его массивным телом, но, действительно, выдержала. Я достал пачку крупно листового чая, немного подумал, достал глубокую тарелку и высыпал туда всю пачку, после чего поставил её на стол перед гостем. Валлемоно де Лонгхорн  сразу зажевал чай. Я поставил чайник на плиту, достал чашку и пакетик, после чего сел за стол. Валлемоно де Лонгхорн покосился на меня большим чёрным глазом.
 - Почему ты меня впустил?
Меня, почему-то совсем не удивляло, что он разговаривает.
 - А почему ты пришёл? – В свою очередь спросил я.
 - Сегодня твоя очередь…
 - Очередь чего? – Образно выражусь, мои мысли проскакивали мимо меня.
 - Выбирать судьбу, и рационализировать жизнь. - Проглотив очередную порцию чая, ответил Валлемоно де Лонгхорн.
 - Вот так сразу? Но это же противоречит здравому смыслу.
Я некоторые минуты испытывал оцепенелость.
 - Зачем сразу? Можешь подумать, впереди вся ночь. – Он сделал маленькую паузу и сказал. - И что это такое здравый смысл, ничего!
 - Из чего выбирать?
 - Из чего хочешь, но часы твои будут идти назад, время – это четвертое измерение. Мгновенный куб не может существовать. Тот куб, который мы видим, есть не что иное, как соответствующее текущему моменту времени сечение некоторого «фиксированного и неизменного» четырехмерного  куба, обладающего длинной, шириной, высотой и продолжительностью. Время ничем не отличается от любого из трех пространственных измерений, кроме того, что любое сознание движется во времени.
 Вот я могу взглянуть на какого-нибудь человека извне  пространственного - времени, и я вижу одновременно прошлое, настоящее и будущее любого человека кому пришел и тот, кто дал согласия. Так же, как в трехмерном пространстве я единым взглядом охватываю все части волнистой линии, проведенной на бумажной ленте пером самописца, повторяющего одномерные пространственные движения уровня ртути в барометре. – Валлемоно де Лонгхорн совсем по-человечески пожал плечами, - я не буду тебя озадачивать! Скажу яснее! У тебя есть возможность, если конечно  захочешь, полностью переписать свою судьбу сам, можешь взять, судьбу знаменитых людей, хочешь, определи только ключевые моменты. В общем выбирай.
 - Значит, как я решу, так и будет. Но ведь она оборвется?
 - Да! Воссоединится с жизнью и разумом окружающей нас природы.
 - Но и земная природа не вечна!
 - Она воссоединится с иными жизнями и Разумной Вселенной.
 - А какая гарантия, что все именно так?
 - Никакой. Каждому приходится обдумывать и выбирать.
 - Но ведь это полнейший произвол!
 - Таково одно из проявлений свободы человека.
 - Какой же окончательный вывод?
 - Никакого. Будет наш личный опыт. Подождем. Поживем! Каждому дарована та жизнь и то бессмертие, которое он достоин.
 - Так все-таки во что верить?
 - В жизнь. В смерть. В бессмертие.
 - А за это ты возьмешь мою душу?
 - Зачем? – Удивился он.
 - Но, как же, такая возможность, и бесплатно?
- Понимаешь, - Валлемоно де Лонгхорн с сожалением отодвинул от себя тарелку с чаем и повернулся ко мне, отчего табуретка жалобно скрипнула, - есть люди, у которых всё предопределенно, а есть такие, у которых судьба – чистый лист, вот к таким я прихожу. Считай, я исправляю ошибки природы.
 Засвистел чайник, я налил себе кипятка в чашку.
 - Скажи, а те, кто тебя не пускал, что было с ними?
 - Ничего не было, они оставались на том уровне, на котором я к ним пришёл, и они ничего не могли изменить до конца жизни, даже если и хотели.
 - Понятно. Тебе как, в письменной или устной форме, предоставить проект моей судьбы? – Улыбнулся я.
- Лучше в письменном виде. Так ошибок меньше, - на полной серьёзности ответил Валлемоно де Лонгхорн.
- Понятно, - внезапно на меня нашло озарение. – Ты торопишься?
- В принципе, нет, - покосился он на меня своим большим глазом.
– Но если напишешь сейчас, будет здорово. Я сразу к себе, а тут, у вас, у людей, для меня неуютно.
- Договорились, я сейчас. Табуретка жалобно скрипнула, когда я с неё стартовал.
Вбежав в комнату, я вырвал из принтера белоснежный лист. И на нем написал то, что подсчитал для себя значительное  важное.
Когда вышел в коридор, Лонгхорн был уже в шляпе.
- Уже, - удивился он. – А чего так мало, - поинтересовался он, взяв сложенный вчетверо лист.  Не боишься? Что пойдёт не так, как рассчитываешь?
- Не боюсь, там все четко написано.
- Лапидарность использовал, но как хочешь. Но, все мне пора на геокорону! No passaran!
Валлемоно де Лонгхорн спрятал листок в карман и вышел. Я закрыл за ним дверь. Зайдя на кухню, я бессильно опустился на табуретку. Что будет дальше, я не знал, этого не знал даже Валлемоно де Лонгхорн. Тайну будущего хранили два слова на чистом листе бумаги: БЕЗ СУДЬБЫ…
История без конца…
ЭПИЛОГ

Я прихожу на берег моря, и понимаю, что я есть не человек, а просто робот с искусственным интеллектом, что меня запрограммировали, и все мои мысли, не есть мои, в моей голове записана всего лишь история жизни другого человека, который хотел остаться жить вечно, и не умирать, Максимилиан Теду…