Из школьных воспоминаний

Илья Миклашевский
Когда я учился в 7 или 8 классе (т.е. примерно в 1970г.) у нас был такой инцидент:
пришли мы утром в школу - а лестница загажена чем-то коричневым;
кто-то сообразил, что лестницу полили из огнетушителя;
потом обнаружили, что у бюста Ленина пробита дырку в виске.
Ну, ладно.
А через какое-то время - серьезнее:
ночью случился небольшой пожар,
выгорел кабинет завуча,
двери и окна были закрыты, так что огонь задохнулся.
А еще через некоторое время:
приходим в школу, а там полно милиции, кажется, даже с собаками
(или это я уже сейчас сочиняю);
решили: милиция устроила засаду и изловила хулигана.
Оказалось, засады не было,
а хулиган - парень на два класса старше меня - на этот раз решил немножко погромить химический кабинет,
бросил металлический натрий в раковину -
ну и получил ожог лица;
испугался, побежал в больницу рядом со школой,
они ему глаза промыли,
но и милицию вызвали.
Сначала он признался в поджоге кабинета завуча -
не нарочно поджог, просто курил там и не затушил окурок;
но потом взял свое признание назад.
Доучился в школе до конца,
но на выпускном экзамене ему поставили двойку,
так что вместо аттестата он получил справку.

***
Примерно тогда же был инцидент другого рода:
парень на класс ниже меня сжег классный журнал.
Нас - всю школу - построили на линейку,
и директриса сказала, что ничего подобного не бывало за всю историю школы.
Парня исключили из пионеров,
а девочке, давшей ему копейку
(он ей сказал: дай мне копейку, я куплю спички и сожгу журнал!) -
объявили выговор.

***
Когда я учился в 7 классе,
к нашей школе ко времени окончания уроков, частенько приходили какие-то ребята постарше
и требовали с выходящих из школы старшеклассников деньги,
иногда били кого-нибудь демонстративно;
к семиклассникам и более младшим приставали редко;
девочек не трогали никогда.
Химичка иногда провожала из школы ребят, которым, вероятно, особенно угрожали.
Было известно, что наводчиками служат трое - пятиклассник-второгодник, девятиклассник и мой одноклассник.
Последнего как-то на уроке литературы стыдила директриса (преподававшая ее у нас в тот год):
"Ты - Фомин!" (мы тогда, видимо, проходили "Молодую гвардию").

(Живой журнал, 10 июля 2021)