Да вот же она!

Елена Ефремова 3
- Где справедливость? - вздохнула учительница, отодвинув стопку тетрадей, - уроки веду четко, кружкИ - азартно, выезжаю с классом, прямо к золотым медалям детей веду, а на доску Почета других вешают...
- Вот и я говорю, нет справедливости, - поддержал ее мрачно муж-строитель, - я кладку так скрупулезно прочно и ровно веду, что эти стены лет пятьсот простоят, а что-то редко меня нанимают, чаще другую бригаду зовут.

Их сосед, сапожник, тоже отвлекся от своей работы:
- Да, справедливости ждать неоткуда! Я шью из отборной кожи, подошвы даю самые прочные. Ноги нежатся в моих сапогах! А заказов мало...

Его дочь-официантка  пришла со своей работы:
- Я с подносами бегаю проворнее всех, возле каждого клиента порхаю, как эльф - а чаевых не получаю.

- И где моя "золотая ветка", которой хотели наградить лучшего садовода? - риторически спросил пришедший к ним в гости труженик, - у меня же деревца, как солдаты в строю, фрукты отборные, ни одного вредителя! И где моя награда?

Явилась в ту пору какая-то женщина с шестилетним сыном, спросила, кто бы комнату сдал. Ей пересказали разговор, чтобы и она повозмущалась вместе с ними.

- Вы сама-то кто будете? кем работать пойдете?
- Я...да получается, что особо никто. Вот, ращу сына... А работать - могу и улицы мести, если надо.
- А скажите, разве обидно не будет, если станете стараться вовсю, а платить будут гроши, и никто спасибо не скажет?

- На обиженных воду возят. Буду рада, если улица станет чище и косточки мои разомнутся. А вам всем - завидую!
- Че-еего???
- Судите сами: в образовании скоро вся система изменится до наоборот, и подхалимы со взяточниками с доски Почета полетят, а Вы на новой первая окажетесь. Вы, строитель, каждым кирпичом свою судьбу упрочняете. Люди не хвалят - не беда. Главное, благодаря Вам им есть где жить, и они это внукам завещают. Сапожнику даны золотые руки и тоже самое нужное людям мастерство. Далеко ли уйдешь без хорошей обуви? Быстроногая официантка, ты замечала, как на тебя смотрит кассир вашего заведения? У этой женщины больные ноги, она бы с радостью побегала наперегонки с тобой - да ей уже не судьба. Садовод, у Вас есть земля, где Вы растите Ваши деревья и цветы. Я знаю женщину, которая выращивает цветы в горшках на узком подоконнике и только мечтает о несбыточном для нее кусочке своей земли.

- Ой, - не поверили ей, - а Вы прямо всем довольны? Чем Ваш-то труд отмечен? Деньгами? Славой? Благодарностями?
Женщина молчала, пожимая плечами.

Вскоре местные дети узнали, что их новый друг поет, как Робертино Лоретти, декламирует, как Маяковский, плавает, как дельфин, бегает, как страус, дерется, как Кличко, решает примеры, как Лобачевский, сочиняет сказки, как Андерсен, и во всем остальном готов побеждать, как Суворов!

- Я просто ращу сына...