Лучшее имя

Лариса Вер
Каждому приятно иметь своё собственное имя. Даже дому! Среди всех построек жилого комплекса «Рассвет» самым главным считал себя дом «Великан», потому что был самым высоким. Был дом «Сладкоежка» – там на первом этаже было кафе с таким названием. Постепенно появились имена у других построек – «Утюжок», «Нарядный», «Катер». Только у одного девятиэтажного дома не придумалось имя даже через год после заселения жильцами, и этот дом страдал…. Он пытался намекнуть жильцам – скрипел лифтом, моргал электричеством, но люди не понимали его просьб.
– Не делай так, а то дадут прозвище «Вредный», или ещё хуже придумают, – посоветовал «Катер» другу.

Но, однажды перед Новым годом, дом получил самое лучшее имя! А началось всё с резкого и стремительного похолодания и появления нового жильца….

В конце октября тёплая осень резко закончилась. За одни сутки всё изменилось. Холодный ветер принёс дождь и сорвал с деревьев последние листья. А на следующий день с неба вместе с каплями дождя стали срываться и снежинки.
Василий Васильевич в этот вечер вернулся домой очень поздно – задержался на работе. Продрогнув от холодного ветра, он всё же вынужден был пойти снова на улицу. Ведь у него была собака, а каждой собаке необходимы и утренняя, и вечерняя прогулки.
Время – ближе к полуночи. На улице – ни души. Но всегда послушная Джуля – собака Василия Васильевича – никак не хотела уходить от дома. Тянула поводок к ступенькам и ложилась на снег, будто подчёркивала, что упрямится не просто так. Пришлось пожилому хозяину наклоняться и заглядывать под ступеньки дома.
Там дрожала всем большим телом лохматая и огромная собака. Взгляд был больной и несчастный. Под собакой была картонка, но от холодного ветра она не спасала.
– Вот бедолага! – воскликнул Василий Васильевич. Он понял, что собаке плохо, но чем он мог ей помочь?
Через полчаса мужчина вернулся к находке. Он принёс с собой из дома коврик и картонную коробку от холодильника – сделал ей домик под ступеньками. Снаружи закрыл лаз под ступеньки куском плёнки, а ещё налил тёплой воды в миску, и угостил кашей Джули. Собака попила воды с жадностью, потом лизнула человеку руку и легла на коврик….
Утром Василий Васильевич и Джули навестили собаку. И неожиданно услышали, что она тихо зарычала. А рядом с ней пищало три маленьких комочка!
– Вот оно что! За ночь родились щенята!

Помогать ухаживать за новой жилицей вызвались и дворник, и даже дети – они назвали собаку Бертой, и составили целое расписание – кто и когда приносит Берте тёплой воды и еды. Но щенят никто толком не мог рассмотреть целых полтора месяца – они прятались за маму.

Однажды ночью к дому пришли три противных хулигана. Им нечем было заняться, поэтому развлекались они метанием палок в темноту. Дом очень испугался за щенят. Любая палка, брошенная с силой под ступеньки, запросто порвёт плёнку и поранит малыша! Ночь, все спят, кроме этих троих парней. Берта притихла в своём укрытии, но хулиганы решили метать палки именно в плёнку, чтобы порвать её…. Тут дом поднял тревогу: он стал хлопать всеми незапертыми на лестничные клетки дверями, включил аварийное освещение.
Люди стали просыпаться и выглядывать с балконов.
– Уходите! Не хулиганьте! Мы вызовем полицию! – кричали парням с балконов.
И дружно прогнали банду.

… В последнюю неделю года малыши стали уже очень непоседливыми толстыми карапузиками. И однажды Берта разрешила Василию Васильевичу погладить своих детишек. А потом и вовсе вышла с ними вместе наружу. Надо же познакомить малышей со снегом! Ребята, дворник и Василий Васильевич были рады смотреть, как три смешных толстячка чихают от солнечных лучей и аккуратно исследуют  мир.
– У нас самый добрый на свете дом! – сказал дворник. И, ведь, правда: все жители дома объединились и передружились с тех пор, как стали опекать Берту и её  потомство.

Так и закрепилось за домом имя «Добрый»! Чудесное имя, правда же?
А Берта с тех пор стала этот дом охранять. К весне ей выстроили настоящую будку. Только уже не под ступеньками. А прямо на крыльце дома! И все, кто приходил в «Добрый» дом, здоровались с ней, как с самым настоящим охранником. А малышей разобрали к себе жители. Так вот закончилась эта зимняя история.