8 бит. Соль

Лидия Михайлова
Кто и когда придумал жрать соль, я не знаю. Это случилось давно, еще до эпидемии и связано с  загрязнением воздуха. Лично я очень рад, что мне не приходится бывать на улицах после рассвета. Во-первых, днём работают заводы и дышать совсем нечем. Если бы мы с Деном работали днём, то, уверяю, с каской и бронежилетом он надевал бы еще и противогаз (но я бы точно не стал этого делать). Грязная дымка не исчезает никогда. Ночью же, как правило, идёт дождь. Он  прибивает эту серую мерзость к земле и становится чуть свежее. Но без соли всё равно не прожить.
Кажется, лет 20 назад какой-то учёный доказал, что в связи постоянной загазованностью и облачностью, возникшими в результате перманентной экологической катастрофы, человечество перестало получать достаточно солнечного света и соответственно, витамина D, который крайне необходим для нормального функционирования организмов. И каким-то образом, с этим помогает справиться соль. Обычная соль. Половина чайной ложки два раза в день. Правда, после всех этих учёных заявлений соль перестала быть «обычной», резко взлетела в цене и сейчас ее могут позволить себе далеко не все. Ну, я естественно, могу.
Когда я был подростком, мы жили не очень богато и на соль у нашей семьи денег не хватало. Помню, однажды, на какой-то праздник, отец принес  небольшой, размером с детский кулак спрессованный камень. Он сказал, что достал его по большой удаче, «из-под полы», но мне кажется, он его просто где-то украл. Соль уже тогда стоила баснословных денег, и ему просто негде было их взять.
Как-то выпив, Ден сказал мне, что из курса химии помнит, что в соли нет ничего, кроме натрия. И это не имеет никакого отношения ни к витамину D, ни к недостатку ультрафиолета. Потому, мол, он соль не употребляет и мне, дураку, не советует тратить на неё деньги. «Это всё развод, профанация, коммерция, - сказал он. – Как и твои трусы от Луи Витона».  Такой дружеский мужской подкол, если вы понимаете, о чём я. На это я ему ответил,  что если бы  слушал каждого подпаска, который попался мне на пути,  я никогда не стал бы тем, кем стал. Мы посмеялись, конечно. Мы всегда так шутим друг с другом.