Дневник. Запись от 31 марта 2021 г. Лондон

Михаил Акиньшин 2
                Записи этого дневника я завещаю самой прелестной   
                девочке  на свете - Симе, чтобы прочитав их, она   
                могла узнать, какой она была в 7 лет.
               
   До сегодняшнего дня я знал о Лондоне то, что там двухэтажные автобусы и что там  есть  еще королева. Предположив, что там  есть еще много интересного, я решил слетать туда и убедиться в этом сам. Вылетел я самолетом самой большой английской авиакомпании « British Airways» и приземлился в аэропорту Хитроу. И вот я  в Англии! Это утверждение не совсем верно в некотором смысле: действительно Англия существует, но это  только часть государства Великобритания. Помимо Англии в Великобританию входят находящиеся на территории острова Уэллс и Шотландия, часть государства, расположенного на соседнем острове Ирландия, а также заморские территории, такие как доминионы Канада и Австралия и различные острова, разбросанные в разных участках мирового океана. После  войны часть территорий приобрели независимость и вышли из состава Великобритании. Даже огромная Индия была ее колонией. Лондон  является столицей Великобритании. Это огромный город, со множеством дворцов, театров, музеев. Через весь город протекает река под названием Темза. Походив по городу, я узнал, об известных всем приезжающим в Англию туристам,  улице Пикадилли, застроенной роскошными домами английских богачей, улице Уайхолл, соединяющей Трафальгарскую площадь с Вестминстерским аббатством и парламентом. Трафальгарская площадь названа так в память о морском сражении с флотом Наполеона при Трафальгаре. Британский флот, руководимый адмиралом Нельсоном, полностью уничтожил французский флот, после чего стала невозможной высадка войск Наполеона на британский берег через пролив Ламанш, разделяющий Францию и Англию. Нельсон спас Англию, но был убит во время сражения. Благодарные англичане поставили на Трафальгарской площади памятник ему на высокой колонне. В Вестминстерском аббатстве венчают на царство королей. Это захватывающее зрелище, на которое собирается огромное количество людей, чтобы полюбоваться красотой этой торжественной процессии, монарха везут в золоченой карете, за ней идут важные люди королевства, иностранные гости. солдаты почетного караула в медвежьих шапках и многое другое, вызывающее одновременно и восхищение и удивление. Я естественно, не мог наблюдать  этого зрелища, так как правящая королева Елизавета II,  несмотря на свой преклонный возраст, еще жива и к тому же неизвестно, кто станет ее приемником -  сын Чарльз или внук Гарри.
   Еще я погулял по известному Гайд-парку, посетил музей королевы Виктории и Альберта, где хранятся знаменитые картоны Рафаэля, сделанные им для гобеленов, выполненных голландскими ткачами и украшающие и поныне залы королевских дворцов. Ну и, конечно, сами королевские дворцы – непревзойденные образцы средневековой архитектуры. Здесь я приведу только названия некоторых из них, так как описывать их красоту, не хватило бы у меня ни сил, ни времени. Это Тауэр, Букингемский, Виндзорский, Вестминстерский, Хэмптонкорт. В оставшееся у меня до вечера время я  съездил на родину великого драматурга Шекспира, посетил Оксфордский университет и осмотрел «восьмое чудо света» - гигантские  строения Стоунхенджа. Осмотреть все достопримечательности Лондона и его окрестностей было для меня невозможно за один приезд, и я попрощался с этим замечательным городом, надеюсь посетить его  еще не один раз. Да забыл почти совсем, что королева, с которой я общался в этот свой приезд, будучи приглашенным ею на обед  в Виндзорском дворце, просила передать свой привет Симе и приглашение приехать в Лондон. Она уже приготовила Симе в подарок один из своих дворцов, расположенных на Уайтхолле, где она сможет пожить во время своего приезда и воспользоваться всеми королевскими привилегиями в питании, охране, а также  другими удобствами вроде пресс-центра для общения с журналистами и выступлений на радио и телевидении Англии. Она сразу оговорила, что этот подарок временный, так как его постоянное содержание будет Симе не по средствам, а парламент не позволит королеве оплачивать расходы за счет государственной   казны более чем за время ее десятидневного пребывания в Англии. Таковы порядки и законы в этом государстве, определившиеся еще в тринадцатом веке «Великой хартией вольностей», за нарушение которых короли не раз лишались своей головы, так что не все могут делать короли. Сэляви, ма шерри – такова жизнь.