В парикмахерской

Леон Катаков
       В каждом государстве есть области, примечательные по свойствам живущих там людей. В России - это интеллигентный Петербург, сердобольная Сибирь и хамоватая Москва. Это, конечно, из самых крупных населенных пунктов. На мелком, малонаселенном уровне любой местный житель запросто укажет, что деревня Любавушка отличается великодушием тамошних девиц, а вот в поселок Жестянкино лучше не соваться вследствие свирепости тамошних мужиков. Разумеется, наблюдение это свойственно не только русским, но и любой другой нации либо государству. Америка, то есть Соединенные Штаты Америки совсем не исключение. Тупость жителей Оклахомы является легендой, равно как толерантность жителей Сан-Франциско и высокоученость и выспренность бостонцев. Ну, конечно, и грубость техасцев. Тут считается нормой запросто подрезать машину и смачно выплюнуть жвачку себе под ноги. Вечером включить радио на всю катушку и ранним утром затарахтеть газонокосилкой.
       В парикмахерской было тихо. Мерно жужжал кондиционер, звенели ножницы, шептались клиенты и мастера, и незабвенный Элвис Пресли тихо пел свои песенки. Народу было мало, всего-то трое растрепанных людей, ожидающих экзекуции. И тут дверной колокольчик звякнул, впуская очередного посетителя. Мужчину в годах, потому как язык не поворачивается назвать его стариком. Крепкого, красномордого мужика с копной белоснежных волос, торчащих по всем географическим направлениям. Старикан был одет в стандартные джинсы и незамысловатую рубашку, на которой черными буквами было выведено: "Я - мужчина нормальной ориентации!". Ближайшая ко входу парикмахерша подошла к стойке.
- Добрый день, сэр. Как поживаете?
"Сэр"  зловеще улыбнулся и, малость поразмыслив, снисходительно кивнул.
- Прекрасно, мэм, прекрасно,
- Вы пришли сюда...
- О, да, да, я пришел сюда, да, мэм. Я здесь.
- Чтоб постричься?
- Да, черт возьми, чтоб постричься.
- Ваш телефон, сэр.
И тут техасец как-то нехорошо дернулся.
- А что, если у меня нет телефона, то вы меня здесь не обслужите?
- Обслужим, конечно. Но номер вашего телефона нужен, ежели будет очередь, а вы запишитесь, а мы потом вам позвоним и пригласим.
- Ладно. Пишите.
- А имя?
- А имя вам зачем? Если, положим, я Джордж, так вы мне не позвоните?
- О! Позвоним, конечно. Присядьте, мистер Джордж и подождите минут десять.
- О,кей. Только я не Джордж, а Джек.
- Ладно, мистер Джек. Подождите десять минут.
Через положенное время к Джеку подошло некое фантастическое существо, являющееся одним их четырех парикмахеров. Существо было вроде бы парнем, но, как бы это сказать, не совсем парнем. У него были яркозеленые волосы а ла ирокез, радужная рубашка и опять-таки радужные штаны. На носу и на губе оно сделало себе пирсинг и щеголяло золотыми колечками. Кроме того, у существа были на редкость блудливые глаза. Существо подошло к Джеку и, гадливо улыбаясь, пропело.
- Мистер Джек, прошу вас...
Техасец нахмурился.
- Я у тебя, как бишь там тебя называют, стричься не буду. Я подожду. пока освободится вон та девушка. Вон та, тоненькая, красивая.
- У нас так не принято. У нас клиенты не выбирают, у кого стричься. И почему вы не хотите постричься у меня?
Джек побагровел еще больше и взорвался.
- Потому что ты мне нравишься, понял? Ни ты, ни твои волосы, ни твоя одежда. И я очень сомневаюсь, что человек с такой внешностью, как у тебя, сможет меня как следует постричь.
- Но...
Мистер Джек набычился.
- Проваливай, пока цел! И заруби себе на носу! Клиент всегда прав! Здесь у нас Техас и здесь пока старая добрая Америка. И здесь я буду выбирать, у кого мне стричься. А ты можешь стричь таких же придурков, как ты сам.
Тоненькая девушка подбежала к разъяренному мужику.
- Успокойтесь, мистер Джек. Я вас сейчас обслужу.
Существо упорхнуло, а Джек успокоился и уселся на стул. Ждать пришлось недолго.
- Прошу вас, мистер Джек.
- Как зовут тебя, дочка?
- Кристи, мистер Джек.
- Ты хорошая девочка, Кристи. А скажи-ка мне, вон то существо. Это парень или девочка?
- Ни то, ни то. Это трансгендер.
- Чего? Это как?
- Мистер Джек, мне бы не хотелось говорить на эту тему.
- Ладно, девочка, постриги мне также брови и волосы в ушах. Ладно?
Расплачиваясь, Джек дал ей щедрые чаевые и густым басом посоветовал.
Малышка, никогда не встречайся с такими, как это существо. Будущее за нами, нормальными людьми. И хотел бы я встретиться с этим существом где-нибудь в поле. Да, в кукурузном поле. О, как бы мы с ним поговорили, ха-ха-ха. И я бы по секрету сказал тебе, куда я засунул бы его колечки.
На стойке лежала тарелка с леденцами. Хапнув горсть конфет, мистер Джек подмигнул девушке, улыбнулся клиентам и удалился.
Кристи, улыбаясь своим мыслям, стала подметать белоснежные клочья.