Дневник. Запись от28марта2021 г. Версаль-продолж

Михаил Акиньшин 2
                Записи этого дневника я завещаю самой прелестной   
                девочке  на свете - Симе, чтобы прочитав их, она   
                могла узнать, какой она была в 7 лет.
               
   После бессонной ночи, проведенной в беседе с Симой, я смог уснуть на какое-то время и проснулся часов в 12. Такое стало возможным только благодаря устройству наших спальных, используемых часто королем с его возлюбленной мадам Пампадур. Дело в том, что эти рядом расположенные комнаты сообщались через потайную дверь, выполненную в виде книжного шкафа и потому совершенно незаметную. Я бы об этом никогда не догадался, но услужливый дворецкий за небольшое вознаграждение рассказал мне об этом секрете. Нам не пришлось ходить друг к другу через коридор на глазах дежурившей охраны и это освободило нас от возможных пересудов двора, для которого интриги и сплетни были главным смыслом его жизни.
   Разделавшись за завтраком с принесенными мне блюдами из дичи, которую во время вчерашней охоты  в букингемском парке настрелял король, я предался воспоминаниям о ночной беседе с Симой. Мы обсуждали поразившую нас роскошь и богатство луврского и версальского дворцов. Позолота, огромные зеркала в украшенных драгоценными камнями рамах, картины самых известных художников, статуи из белоснежного каррарского мрамора заполняли все их свободное пространство. Восхищаясь увиденным, мы все-таки отметили некоторые излишества, допущенные Ленотром при отделке большого зеркального зала и некоторых других помещений. Также сюжеты многочисленных картин, написанных в основном на библейские темы в стиле модного в то время барокко, показались нам однообразными и не вызывали никаких душевных переживаний. Сима отметила, что несколько работ любимого ею Пикассо оживило бы интерьеры  дворцов. Я не стал с ней спорить и предложил со своей стороны в следующий раз привезти репродукции картин наших русских художников из Третьяковской картинной галереи. Подобных воспоминаний о нашей ночной беседе мне бы хватило до конца наступившего дня, но мысль о предстоящих неотложных делах заставила меня остановиться и перенестись в мою московскую квартиру, где меня ждали не законченные чертежи пристроек к строениям на моей даче в подмосковьи. Я собирался пристроить в этом сезоне еще одну небольшую комнату к основному зданию и теплый туалет к гостевому домику, в котором останавливалась Сима с мамой во время посещения меня на даче. Закончив чертежи, я испытал приятное удовлетворение от проделанной работы и посчитал день прожитым не зря.