Знакомство на Пицунде

Александр Черенков
Шла вторая половина 1980 года, август. Приехали мы с женой на Пицунду, как у всех отдыхающих – море, пляж, столовка, опять море, пляж, столовка… Ну а между делом и знакомства какие-то образуются. С этим здесь просто: либо на месте у себя в доме отдыха, либо рядом корпуса – один дом творчества писателей, а другой - дом творчества кинематографистов. Публика меж этими «домами» по пляжу туда-сюда и курсирует…

Вот и в этот раз познакомились у себя на пляже с одной парой. Его звали Рачик, он был художником (в общем, коллега), а её – Ира. И стали в столовой вместе сидеть.

А тут случился день рождения жены.  Ясное дело, отметить надо!
Естественно, пригласили новых знакомых на это мероприятие. Оно было задумано как длительная прогулка вдоль моря за «Дом кино» и городской пляж в «инозону» (раньше было такое место среди сосен на берегу, а рядом - корпуса для наших соцлагерных друзей). Там в «Интербаре» должно было состояться распитие шампанского по этому случаю.

За беседой, купаниями и всякими анекдотами, перебором знакомых и не заметили, как оказались в намеченной точке маршрута.

Несколько слов о том, что представлял собой этот так называемый «Интербар». Вместо столов на свежем воздухе там и сям под сенью реликтовых сосен, поднявшихся на высоту метров 30-50, были разбросаны гигантские чурбаки от таких же сосен, а вокруг них в виде стульев располагались чурбаки поменьше. Экзотика…

Место раздачи спиртного и кофе было слегка прикрыто синтетической просвечивающей зелёной черепицей. Естественно, стойка, где желающие выпить и что-то закусить выкладывали свои деньги.

За стойкой царствовал бармен по имени Гиви, известный на всю Пицунду (Он был довольно подслеповат, причем вблизи видел прилично, а вдаль неизвестно как. Так вот этот самый Гиви на своём бордовом «Жигуле» носился от Сочи до Пицунды. ГАИ прекрасно знала об этом, и весь транспорт сгоняла с шоссе со словами: «Извини, дорогой, сам понимаешь: Гиви едет!»).

Вот и мы вчетвером оказались в этом баре у стойки. Заказали кофе, взяли две бутылки шампанского и отправились отмечать день рождения. Не успели мы поднять бокалы, вдруг от столика вдалеке, за которым сидел какой-то одинокий журналист и энергично стучал на пишущей машинке, официант передаёт бутылку шампанского. Конечно, мы ответили «алаверды»…

Оказалось, что это Юлиан Семёнов. Он к этому времени уже прославился как журналист, писатель, сценарист. Чтобы много не перечислять, упомяну только фильмы, уже с успехом прошедшие прокат:  «Майор Вихрь», «Семнадцать мгновений весны», «Пароль не нужен», вроде бы только пошла «Петровка,38».               
Тот был прекрасно знаком с нашими друзьями. Естественно, все оказались за одним столом с тостами за именинницу. Беседа шла живо. О том - о сём, с анекдотами и историями редакционно-издательской жизни.
    
Тут же меж огромными чурбаками бегали и девочки Юлиана: Даша и Оля, тогда ещё весьма юного возраста. Зашла речь и о работе Юлиана на данный момент.  Он стал рассказывать о нашей разведке  в фашистской Германии. Попутно коснулся своих встреч: с Карлом Фридрихом Отто Вольфом (1900-1984),обергруппенфюрером СС и генералом СС, заместителем Гиммлера, и в Испании с известным диверсантом оберштурмбаннфюрером СС Отто Скорцени (1908-1975).

Конечно, он не раскрыл нам свои каналы для выхода на подобные личности.
В результате наша беседа к общему интересу затянулась на несколько часов, так что девчонки Юлиана совсем извелись и требовали, чтобы папа шёл домой, потому что давно пора обедать…

А мы всё никак не могли наговориться, и за разговором прикончили не одну бутылку шампанского. Наконец расцеловались, пообещав встречаться в Москве, и разбежались.
Так замечательно прошёл день рождения моей супруги в компании с Юлианом Семёновым.

2020 г.