Дневник. Запись от 27 марта 2021 г. Версаль

Михаил Акиньшин 2
               
                Записи этого дневника я завещаю самой прелестной   
                девочке  на свете - Симе, чтобы прочитав их, она   
                могла узнать, какой она была в 7 лет.
               
   Еще нежась в постели, я решил с самого утра навестить Людовика в его Версальском дворце. Наспех позавтракав, я вызвал свой экипаж и отправился в путешествие. Поднимаясь по мраморной лестнице дворца, я не встретил ни единой живой души. Людовика я тоже не нашел, осмотрев более сотни комнат его дворца. Потеряв надежду встретиться с королем, я решил навестить его королеву. Выйдя во двор с другой стороны дворца и полюбовавшись фонтаном с купающимися конями, я направился вдоль канала в сторону Большого Трианона. Королевы там не было и я спустился в Малый Трианон, в котором Мария Антуанетта любила находиться больше всего. Он был выстроен по ее проекту и представлял собой крохотную деревню из нескольких домиков, где заблудиться было не возможно и поэтому я сразу  без не понадобившихся распросов нашел эту очаровательную женщину. Она кормила своих любимых курочек, зачерпывая ладошкой зерно из серебряного подноса, который держал слуга, склонившийся в почтительной позе перед своей госпожой. После дружелюбных объятий и поцелуев королева показала мне свой огород, поразивший меня изобилием и качеством плодов. Здесь росли всевозможных видов салаты, шпинат, морковь, свекла, капуста, артишоки, спаржа, редис, радиккью, уллюко и даже укроп и масса других овощей, названия и вкус которых мне были неизвестны. Нагружая меня овощами, которые выдергивал и срезал тот же слуга, она рапрашивала меня о жизни в Париже, в который я прибыл только сегодня ранним утром и  поэтому из ничего не случившегося к моменту нашей встречи не мог поведать. Тем не менее наш разговор не потерял интереса для нас обоих и мы беседовали бы еще очень долго, однако, трогательное хрюканье из расположенного рядом строения, заставило королеву вспомнить, что пора кормить его обитателей, она попросила отложить беседу до следующего раза, извинилась и мы попрощались. Я проделал довольно длинный обратный путь вдоль канала, вошел во дворец и на самом выходе из него столкнулся с королем. Его окружала свита, состоявшая из знатнейших вельмож и красивейших женщин Франции. Слышался веселый смех, словно перезвон серебряных колокольчиков, нежное пение по мотивам произведений Люли, обрывки стихов Корнеля, и что меня поразило, - я услышал песенку про курочку, которую только вчера в Москве сочинила и пела на мотив песни Катюша наша замечательная девочка Сима. Я поинтересовался, откуда они знают эту песенку, они рассказали, как сегодня утром, выезжая из Лувра, они встретили ее во дворце, где по распоряжению короля ее разместили в лучших апартаментах  с лучшими фрейлинами короля, среди которых была Ангелина Викторовна и мадам Пампадур, которые должны были развлекать и избавлять Симу от скуки, иногда нападавшую на нее. Король был в хорошем расположении духа. Заметив меня, он приблизился и позволил поцеловать его руку в перчатке из тончайшего шелка, с любопытством разглядывая мои резиновые. Я приложился, сделав виртуозно пирует согласно правилам куртуазного обращения. Затем мы по предложению короля обменялись перчатками и Людовик предложил присоединиться и пройтись в Трианон, но я показав на груду овощей, которые держал король, пока я снимал перчатки,извинился и отказался от его любезного приглашения, сказав, что я только что оттуда. Выйдя из дворца, я увидел свой экипаж. Кучер проснулся не сразу, и только после моих многократных пинаний ногой, издав устрашающий крик на непонятном языке, начал хлестать лошадей и мы понеслись в Париж – я хотел до 8.30 увидеться с Симой и услышать ее историю.