Клевета

Лена Мюрат
«Неожиданный свидетель! Поисковый вопрос! Лжесвидетельство! Обвиняющий палец! Сокрушающая правда! »
(слоган фильма)

 Я смотрю все фильмы с участием Дирка Богарда. Не читая отзывов , и не зная, плохой это фильм ,или хороший. И смотрю не только потому,  что Дирк Богард -один из моих любимых актеров, и мой эталон в актерской профессии. Просто я знаю, что Богард никогда не снимался в плохих фильмах. На протяжении всей жизни он очень тщательно подходил к выбору ролей, изучению сценария , и даже к выбору режиссера, с которым ему придется работать над картиной. Обычно выбирал он, а не его -Богард мог себе это позволить. Если режиссер вызывал у него антипатию -их пути расходились навсегда.Но чаще происходило наоборот , и рабочие отношения переходили в долгую дружбу. Так произошло и с Энтони Асквитом.С момента их первой встречи в 1950 году, во время  работы над фильмом
"Та самая женщина /The Woman in Question" ,они с Дирком    приятельствовали.
Вероятно , они сблизились еще и потому, что в жизни Эскива и Богарда было много общего -они оба родились в Лондоне "с серебряной ложкой во рту " , их матери были из мира богемы ( у Богарда актриса, а у Эсквита -известная писательница), и оба они предпочитали не распостраняться о своей личный жизни, что порождало слухи о скрытом гомосексуализме.Впрочем никто и никогда так и не дождался от них публичного камин-аута.В те далекие времена геи еще воспринимались в приличном обществе как извращенцы, представители некоего порочного, перевернутого мира, не имеющего отношения к реальным чувствам и реальной жизни.Немного позднее Богард и Эсквит снова встретились, на сей раз экранизации Бернарда Шоу , картине "Дилемма доктора". Она оказалась убыточной , и не имела ожидаемой популярности , возможно благодаря своему названию. Британский зритель , ожидавший увидеть на экране очередной фильм из серии так полюбившихся им приключений доктора Спарроу ,с Богардом в главной роли, а вместо этого получивший всего лишь скучноватую экранизацию классика , валом валил из кинотеатров.Но к моменту съемок "Клеветы " Богард уже пытался навсегда отказаться от слащавых ролей героев-любовников.И "Клевета" как нельзя лучше подходила для этого зачина.Новый проект также предполагал и некоторую смену имиджа - на сей раз Богард выступал в неожиданном для себя образе почти блондина ( в следующий раз такая приятная возможность предоставится ему только в 1966 году , в фильме -комиксе Джозефа Лоузи "Модести Блейз, где он уже ослепительно-пергидрольный ). Да и картина  вырисовывалась  интереснейшая -послевоенная Британия,лихо закрученный детективный сюжет с элементами драмы ,неожиданная развязка,  а роль -как раз такая,как любил Богард и любил -насыщенная острым психологизмом ,двойственностью , фрустрациями и психологическими метаниями. Тут ему было где разгуляться ! Причем на сей раз  Богарду предстояло сыграть сразу двух персонажей - английского баронета Марка Лоддена , погибшего при попытке побега из лагеря для военнопленных , и его нахального двойника, проходимца Фрэнка Уэлни. Жажда справедливого возмездия приводит однополчанина Лоддена ,канадского офицера Джерри Бэкинема,случайно увидевшего "поддельного брюнета" по телевизору,в конечном итоге в зал суда. Впрочем,Дирк и на  этот раз прекрасно справился с поставленной перед ним актерской задачей . А что вы хотели , Богард -он всегда Богард , злодей ли он, или само воплощение добродетели ,брюнет или блондин , постоянно одно- его появление на экране -это всегда феерия, всегда праздник для синефила, всегда волшебство ! Жаль только , партнерши на его фоне немного меркнут.Даже такие звезды , как Оливия де Хэвиленд.