История одного плаката

Алексей Шмырёв-Борзов
(или как я познакомился с актёром театра и кино – Георгием Фетисовым)

Произошла эта история летом две тысячи девятнадцатого года. Утром предпоследней субботы августа, который порадовал столицу тёплой погодой. Серые тучи, наконец-то, рассеялись и день выдался очень пригожим.

Это нынешнее лето две тысячи двадцать первого в буквальном смысле – испепеляет Москву прямыми солнечными лучами, а лето девятнадцатого было холодным и дождливым.

В тот день я, по обыкновению, собрался на прогулку и выходя из подъезда увидел большой кусок бумаги, заляпанный грязью, который притащило ветром к запасному выходу. Поругав про себя нерасторопных дворников, я двинулся по своим делам.

По возвращению я снова обратил внимание на этот грязный лист. Он всё так же валялся у подъезда только на этот раз его развернуло другой стороной. И стало видно картинку похожую на кадр из фильма. Любопытство заставило подойти ближе.

Это оказалась афиша к фильму – «Монах и бес». На тот момент данного фильма я не смотрел, но в памяти сохранилась информация, что в прокате он уже довольно-таки давно. Именно поэтому мне показалось странным встретить здесь старую афишу. Дворника на горизонте не было, и я как порядочный гражданин решил сам её выбросить.

По пути к мусорному баку я продолжил рассматривать плакат, протирая его запылившуюся поверхность. И вдруг заметил, что на нём стояли чьи-то автографы. Это факт показался мне весьма любопытным. Я решил не выбрасывать его и забрал с собой, чтобы отмыть и рассмотреть всё в деталях.

Каково же было моё удивление, когда я смог расшифровать фамилии людей, расписавшихся на афише. Это были очень известные личности: режиссёр – Николай Досталь, актёры – Роман Мадянов, Сергей Барковский, Никита Тарасов, Александр Дерябин и Михаил Милькис.

«Юный детектив» проснувшийся внутри меня требовал установить кому же принадлежал сей «пергамент», возросший теперь в статусе — от грязного листа бумаги до памятного сувенира.

Пытливый взгляд зацепился за крупную надпись, сделанную актёром Романом Мадяновым:

«Жора! Большого плавания!».

А также надпись, сделанную режиссёром фильма Николаем Досталем:

«Жора, спасибо!»

Дело оставалось за малым, а именно выяснить какому же Жоре были адресованы эти слова.
Поисковик помог найти список актёров, принимавших участие в съёмках данного фильма и среди них, оказалось сразу два человека с именем – Георгий (он же Жора, он же Гора — помните, как в известном советском фильме?).

Прочитав биографии найденных мною Георгиев я узнал, что один из них – Георгий Назаренко 1944 года рождения является Заслуженным артистом РФ и стало очень сомнительно, чтобы в 2016 году ему желали – «большого плавания!». Тем более, что второй Георгий — Георгий Фетисов оказался почти вдвое моложе первого и не имел ещё высоких наград в кино. Для меня стало очевидным, что хозяин памятной киноафиши найден.

Далее возникла дилемма: оставить найденный «трофей» себе или попытаться вернуть его законному владельцу. Я поделился своей находкой и мыслями по поиску владельца со своими друзьями. Они сочувственно улыбались и спрашивали для чего мне это надо? Не разделяли они нашей (как оказалось позже общей страсти с Георгием) к коллекционированию подобных предметов.

Мысль, что я должен хотя бы попытаться выйти на связь с Георгием Фетисовым не отпускала меня до самого вечера. Я прекрасно осознавал, что со стороны всё это выглядит весьма нелепо. Мне нужно было как-то разыскать незнакомого человека в огромном городе и узнать нужен ли ему плакат с автографами коллег по сцене.  Чем больше проходило времени, тем сильнее разгорался азарт.

Это было своего рода приключение, по итогу которого я либо выходил на контакт с уже довольно-таки известным актёром, либо становился владельцем чужой коллекционной вещи.

Решение было принято. На антресоли я нашёл старую тетрадь, гусиное перо и чернильницу. Зажёг свечу и принялся, каллиграфическим почерком выводить следующие слова: «Дорогая передача, Жди меня!»

Надеюсь, Вы оценили шутку. На самом деле я открыл несколько социальных сетей и начал поиски. Результат не заставил себя долго ждать. В двух из них мне удалось найти того самого Георгия Фетисова, исполнителя одной из главных ролей в фильме — «Монах и бес».

Обрадовавшись находке, я отослал ему в личные сообщения незамысловатый текст следующего содержания:

«Добрый вечер, Георгий! Сегодня утром нам к подъезду, видимо ветром, откуда-то принесло этот плакат (фото прилагается ниже). Похоже он с премьеры вашего фильма и подписан для Вас другими актёрами и режиссёром. Жалко стало просто выбрасывать, возможно он важен для Вас?! Если нет, извините за беспокойство!»

И уже через три минуты получил вот такой ответ:
- Здравствуйте, а где вы живете? В Москве? В центре?

Я, конечно, надеялся, что он мне ответит, но, чтобы так быстро, да ещё и без тени насмешки. Это стало полной неожиданностью. Завязался такой диалог:

Я: - м. Белорусская.

Георгий: - О, да он у Вас неслучайно!!! Могу прийти забрать! Я тоже там живу, и сейчас ремонт! Видимо рабочие выбросили)

Я: - Конечно, если нужен забирайте. Улица Бутырский вал.

Г.: - Да, я понял! Давайте я как буду на районе Вам напишу и встретимся!

Я: - Да пишите.

Г.: - Спасибо.

Я: - Пока не за что) Плакат запылился, но вполне хорошо сохранился)

Г.: - ))) сегодня это возможно?

Я: - Да, конечно.

Г.: - Сегодня, очень поздно освобожусь! А завтра у Вас как со временем?

Я: - Можете сегодня в любое время забрать. Или завтра, но меня не будет на месте. Могу попросить друзей они передадут.

Г.: - Я понял Алексей! Сегодня точно не получится, а вот завтра буду вам признателен!!!

Далее я оставил ему свой телефон и объяснил куда нужно подойти. На следующий день, как и договаривались Георгий позвонил, и мы с ним познакомились уже в голосовом формате.

Он забрал свою афишу и позже прислал голосовое сообщение с благодарностью. Оказалось, что для него этот кусочек бумаги был и правда очень важен. Я ответил, что прекрасно его понимаю так как сам коллекционирую подобные вещи.

Самой памятной из которых является афиша соревнований по Силовому Экстриму с автографом кумира моего детства – Владимира «Динамита» Турчинского. Которую он мне подписал на 3-ем этапе кубка России в славном городе Рязань 31 августа 2008 года. Поэтому к подобным сувенирам отношусь трепетно и с пониманием.

Такая вот занятная история приключилась со мной в предпоследнюю субботу дождливого лета две тысячи девятнадцатого года(@)