Агентство 404 Глава 19

Окороков Владимир
Глава 19.
После отъезда Мещерякова и Самохина на даче Дорохова воцарилась гнетущая, тревожная атмосфера. Было ощущение вины в том, что произошло. Хотя, в общем-то, каждый понимал, что  это несчастный случай, стечение ни от кого независящих обстоятельств. Но все равно душу грызли сомнения, вот если бы Петрович не поехал за этой, будь она проклята, водкой.  Он сейчас спокойно копался бы за забором у себя на огороде и они весело и шутливо как всегда переговаривались бы с ним.
- Да не казни ты себя, Степан – глянул на него Коршунов – То, что должно случиться, неизбежно случится. Надо думать что теперь делать, обстановка кардинально изменилась. Они встали на тропу настоящей войны. Что, будем ждать когда они нас по одному грохнут? То, что случилось с Петровичем, конечно беда и дай Бог ему здоровья. Но ведь понятно, что это должен был быть ты, понимаешь, не Петрович, а ты. И они на этом не остановятся. А у нас на них ничего нет. Что, ждать, когда они подставятся, когда сделают промах? Не сильно ли мы рискуем?
- Что ты, Федор Семенович, предлагаешь? Проглотить все это и сделать вид, что это происки хулиганов, подвыпивших бандюков?
- Можно мне вам вопрос задать, товарищи офицеры – они и не заметили, что Алексей Иванович давно уже с интересом слушает их – Вам как в народе говорится, шашечки или ехать? Что для вас главное? Если шашечки, тогда ждите когда ваши следователи, будут искать улики, предъявлять обвинение и если получится Суд. Только вот что-то мне подсказывает, что и улики не найдут и следствие развалят опытные адвокаты, и ничего в результате не получится. Но еще остается ехать. Как мне кажется, ради этого же, такси вызывают, а не чтобы на шашечки полюбоваться. Верно?
- Ты, профессор, что конкретно имеешь в виду? – Степан с интересом посмотрел на него и поманил, указывая  место за столом за которым они сидели с Коршуновым.
- Ну, вы же уверены, что и убийство Сафронова, и покушение на тебя это происки генерала и его подельников?  - проговорил Алексей, усаживаясь рядом с Коршуновым. Так в чем же дело? Вы не суд, вам неопровержимые с точки зрения УПК, доказательства ни к чему. Верно? Ну, так выносите приговор и все дела? Как дети маленькие, ей Богу. За столом воцарилась гробовая тишина….. Все произошедшее вдруг стало ощущаться и восприниматься как-то острее,  краски окружающих их вещей стали более ярче, гуще и сочнее. Даже воздух стал каким-то прозрачно-звенящим.
- Стоп, а ведь профессор прав – воскликнул Федор Семенович – мы чего хотим? При существующей у нас в стране правоприменительной практике им ничего не угрожает. Вы что, правда, всерьез считаете, что их привлекут к уголовной ответственности? Кто посадит генерала Герасимова? В самом худшем случае его или переведут куда-нибудь, либо отправят в отставку. А козлом отпущения сделают кого-нибудь из команды Дрынова и, не дожидаясь суда, грохнут по-тихому. Вот и все.
- И что из этого следует? – все еще пытаясь позиционировать себя на стороне закона и правопорядка – изрек Степан, хотя мысленно он уже давно принял сторону и Алексея, и Федора Семеновича. – Прикажете действовать по принципу  талиона: «око за око, зуб за зуб»? Как в первобытном обществе?
- Между прочим – медленно произнес Алексей Иванович – в первобытном обществе, как вы заметили, жили такие же люди, как и сейчас. В чем разница-то? Смартфонов и автомобилей, правда, тогда не было, а люди то были. И не глупее нас с вами, кстати. Мы ведь до сих пор цитируем древних, учимся у них, изучаем их труды, значит есть чему учиться? А чем вам тогда не нравится принцип талиона? Ведь, на мой взгляд, это самый демократичный вид наказания. В соответствии с нашим Уголовным кодексом, санкции любой статьи расплывчаты и имеют большой разброс в сроках наказания. Например, та же пресловутая 105 статья предполагает от шести до пожизненного лишения свободы. Согласитесь, вполне коррупционная статья. Можно получить пятнадцать лет, а при хорошем адвокате и хороших деньгах, шесть. Разницу улавливаете? А закон талиона был прямого действия и весьма конкретен. Вы ведь изучали в ваших университетах свод законов Хаммурапи, Ману? Заметьте, что согласно этим законам, если кто-то убил вашего сына, то убивали не самого убийцу, а его сына. Именно в этом древние видели саму суть возмездия.
- Вы точно физик? – улыбнулся Федор Семенович – смотрю вы так бойко рассуждаете не только о теории права, но и о современной правоприменительной практике.
- Я же вам, Федор Семенович, уже говорил – талантливый человек, талантлив во всем – рассмеялся Степан. Да, кстати, мне Толик Самохин выпивки подогнал. Смышленый парнишка, далеко пойдет.
За столом разговор на тему преступлений и наказаний не утих, а вспыхнул с новой силой. И инициатором опять был Алексей Иванович. Разлив  водку, он поднял рюмку.
– Ну что, за здоровье Петровича?
- Да, только бы оклемался – Федор Семенович повернулся к Степану – я не понял? А что, твою машину-то когда отдадут?
- Завтра обещали. И то я настоял. Ты же слышал, Матвеев грозился ее до суда держать у себя? Спрашивается зачем? Проведут экспертизу и вернут, толку-то. Ремонт там солидный требуется.
Резко и неожиданно прозвучал звонок телефона у Степана, заставивший вздрогнуть не только его. Звонил Мещеряков. За  минуту телефонного разговора лицо Дорохова менялось несколько раз, он то закатывал глаза, то закрывал, усмехался, но кроме «ладно» ничего больше так и не сказал.
- Все нормально? - спросил Коршунов.
- Посоветовал за пределы дачи носа не совать, а телефоны отключить. Могут прослушивать и тебя и меня. Мы теперь на осадном положении. Вечером Толя заедет – и хлопнул себя по горлу.
- Так это что получается? Глубокомысленно изрек вдруг Алексей - Сейчас подъедут бандюки, перестреляют нас как бешенных собак и все? Это нас так государство защищает? Ведь любой, самый поганый мент, понимает, что раз на тебя было покушение, оно может повториться. Так где, охрана?
- Спасибо что напомнил – Степан встал и пошел к бане.
- Интересно – продолжал Алексей Иванович – у Степки хоть ружье-то какое-нибудь, имеется?
- Сейчас спросим – Степан, у тебя какой-нибудь ствол есть, а то тут профессор интересуется? - крикнул Федор Семенович.
- Пойдет? – Степан развернул небольшой сверток. На столе матово поблескивал красавец «ТТ».
- Ух ты, можно? – Федор Семенович с восхищением взял в руки пистолет – старый товарищ. Надежный все-таки был пистолет. Ты смотри, 33-й год? Обалдеть можно. Раритет.
- И что, вы с этими мухобойками против «калашей» воевать собрались? – Алексей Иванович, нагнулся ближе к Степану – у тебя же в криминальном мире «кентов» полно? Что, не помогут?
- Ты, Алексей, сегодня  как генератор криминальных идей. Если бы я тебя не знал, то я бы Бог знает, что о тебе подумал. А ведь ты прав, дайка мне свой телефончик.
- Начинается. Теперь я уже вляпаюсь по самые уши – проворчал тот шутливо, протягивая Степану свой кнопочный телефон.
Разговор с Сивым продолжался недолго и как всегда носил шутливо-ироничный характер.
- Что, чуть не подстрелили тебя, говорят?
Выслушав просьбу Степана, посмеялся, пообещал, что немедленно его ребята что-нибудь ему «подгонят», сослался на занятость, но пообещал ночью подъехать.
- Ночью подъеду, смотрите не подстрелите меня. До встречи. Держись братан.
Ждать и правда пришлось не долго. Часа через полтора, только-только начали обедать, как у ворот заурчали две машины.
- Хозяева, ворота открывайте – заорал здоровенный, лысый амбал из окна «Чероки» - Степан, мы от Сивого.
- Ну что? Принимайте товар. Амбал распахнул перед ними багажник джипа – на первое время хватит?
- И на хрена все это? – Степан вместе с Федором Семеновичем взирали в багажник автомобиля любезно открытого для них амбалом. Там лежали; два автомата АК-74, два автомата «Кедр», два пистолета «Макарова». Ко всему этому арсеналу прилагались еще полные боекомплекты, как пояснил неразговорчивый амбал.
- Вот еще – он достал гранатомет «муха» - пользоваться умеете? Если надо, там еще два.
- Умеем, умеем – почему-то радостно заявил Алексей Иванович, беря из рук амбала гранатомет - Что там еще?
- Ну, - развел тот руками  – возьмите «шмеля».
- А что это? Покажи – потребовал профессор.
- Это реактивный пехотный, аэрозольный огнемет – пояснил ему Федор Семенович – он тоже одноразовый, как и «муха».
- Ну, значит тоже берем. Куда это все добро таскать-то?
- Да не торопитесь – остановил амбал профессора  – машину тоже велено вам оставить. И там, в салоне еще продукты, телефоны.. В общем, сами все посмотрите. Шеф попозже сам вам позвонит. Удачи вам - и пошел к воротам, где его ожидала вторая такая же машина.
- Вот это друзья – радостно вопил, Алексей Иванович из салона внедорожника – надо все в дом перетаскать. Помогайте, Федор Семенович, Степан.
Грузу в машине было действительно полно; свертки, пакеты, кульки и пластиковые сумки, коробка с водкой, несколько бутылок коньяка, сигареты и пиво. Алексей Иванович все это аккуратно сортировал и раскладывал, что в холодильник, что в буфет, а что сразу и на стол.
- Молодец у тебя этот Сивый, сразу видно парень не жадный и сообразительный, все предусмотрел. Только вот оружие то почему по два экземпляра? А мне?
- Ты профессор, хоть раз стрелял из чего-нибудь? – рассмеялся Степан, держа в руках автомат «Кедр».
- Конечно, я и на сборах был. Мы правда картошку убирали, но автомат я видел. Вот этот, маленький, как раз для меня – схватил он «Кедр».
- Губа не дура – засмеялся Коршунов. ПП-91 «Кедр» специально для ментов создан был. Легонький, всего полтора килограмма вешает, тридцать патронов. Игрушка, а не пистолет-пулемет. К стати, конструктор Евгений Драгунов, он и винтовку изобрел классную. СВД, слышали наверное?
- Как не слышал? – Алексей Иванович глубокомысленно закатил глаза – я из нее стрелял в деревне, у моего брата есть такая.
Остаток дня ушел на распаковку и сортировку всего добра которого им послал Сивый. В основном этим занимались Алексей и Федор Семенович, изредка наливая себе по рюмашке водочки. Степан же изучал Джип Чероки. Американский монстр компании Крайслер просто поражал воображение. Чего в нем только не было! Он был буквально напичкан электроникой. Лаконизм внутренней отделки, цвет, комфорт, вся панель управления сенсорная, радовала и одновременно пугала. Если «Патриот» забарахлит, как это уже не раз бывало, то Степан знал как его вылечить даже посреди дороги. Если не дай Бог, что ни-будь случится с этим чудом техники и электроники, то он просто умрет. Погаснут все светодиоды, отключатся датчики и будет просто груда металла, даже окно нельзя будет открыть, да что там окно двери заблокируются и конец.