Джинсы

Алексей Шмырёв-Борзов
Дело было в середине 90-х годов прошлого столетия. Я по просьбе родителей пошёл на работу к родственнице. Нужно было забрать у неё какой-то пакет.
Который, кстати говоря, оказался весьма тяжёлым, а я весьма нарядным - в тот день я надел новые джинсы.

Произошло это 30-го декабря, по-моему, 1997 года.
Настроение праздничное, Новый год на подходе. А главное — каникулы уже начались.

Путь был не близким. Я решил сэкономить на автобусе и прогуляться. Тем более, что погода была очень хорошей – светило солнце, мороз пощипывал за щёки.

Дорога проходила через детский парк, в котором была проложена лыжня и люди целыми семьями приходили туда кататься на лыжах и на санках с горок.
Мы с братом, дедушкой и мамой тоже любили так проводить — зимние выходные.

У нас помимо санок и лыж были и дополнительные средства для катания с горок — толстые полиэтиленовые мешки с различными подушками внутри. Кататься на них было очень мягко, а это согласитесь немаловажно.

Так вот шёл я, шёл, да и устал немного. В беседке возле бассейна — присел на замороженную лавочку. Полюбовался нашими стройными красавицами – Лиственницами и Пихтами. Дух перевёл и потопал дальше.

Весь оставшийся путь до дома меня не покидала мысль, что были какие-то химические выбросы с заводов. Так как очень сильно пахло хлоркой.

А у нас как известно город — химиков. Разных промышленных предприятий на пальцах рук и не пересчитать. Так что мы к подобным запахам привычные.

Прихожу домой — отдаю пакет маме и иду переодеваться.
Вдруг вижу своё отражение в зеркале и впадаю в ступор – мои новые чёрные джинсы покрыты белыми каплями.

- Молоко протекло из пакета, что ли? - подумал я.

Бегу в ванную. Начинаю протирать их водой — ничегошеньки не оттирается. От слова — совсем.
Это было, что-то сюрреалистическое. Кошмар, въевшийся в мои новые джинсы.

- Кого они там доили, каких радиоактивных коров? - истерично думал я, продолжая тщетные попытки хоть немного это смыть.

Вскоре моё нервное ворчание из ванной комнаты было услышано домашними. Пришлось выходить и с позором показывать испорченные штаны.

Как оказалось помимо прочего родственница положила нам бутылку хлорного отбеливателя, которую я успешно опрокинул, когда присел на лавочку в парке и машинально поднял пакет себе на колени. Видимо не хотел его намочить — поставив на снег.

Пролившаяся хлорка и выжгла краску на джинсах. Оттуда и запах, который я успешно принял за выбросы.
Времена тогда были непростые, а зарплаты у родителей маленькие и нестабильные.

Частенько вместо денег - в счёт погашения задолженности людям выдавали продукцию того же завода или комбината, на котором они трудились.

Поэтому покупка новых вещей — было довольно непростым и весомым для семейного бюджета событием. Посовещавшись, решили купить очень популярное в то время средство — тканевый краситель, чтобы попробовать закрасить эти позорные белые подтёки.

Было даже весело. Джинсы сначала кипятили в синей краске, не помогало. Затем в фиолетовой и тоже ничего хорошего не получилось.
Только, когда засыпали двойную дозу чёрного красителя — получили нужный результат.

Джинсы приобрели весёленький оттенок а-ля хамелеон - в зависимости от освещения они меняли цвет от тёмно-фиолетового до ярко-чёрного.
Носил я их после этого не один год. До тех пор, пока выжженные места снова не стали заметны, но даже тогда мне было жаль с ними расставаться — материал попался очень качественный.

Сегодняшние дети и представить себе такого уже не смогут — какого это покрасить джинсы, да ещё и не один год в них отходить потом.
И Слава Богу, ведь всё должно меняться к лучшему — хотя бы менять одежду по желанию, а не возможностям (©)