Последнее желание. Глава 2. Переход на обратную ст

Карин Андреас
Глава 2. Переход на обратную сторону Земли

/Калифорния, клиника Кейси, утро/

Утреннее солнце просочилось сквозь ветви хвойных деревьев в гостиную владельца клиники. Веселые лучики поскакали по напольному покрытию – легкий ветер раскачивал высокую ель, катая тени ее лап под ногами Кейси.
Вошел Роберт, и, повинуясь жесту хозяина, сел на диван рядом с ним. Пациент окинул взглядом помещение, отметив про себя, что внутреннее убранство почти полностью повторяет интерьер его палаты. Такая же мягкая мебель: диван и пара кресел, такой же полированный столик с ноутбуком. Два широких окна с плотной кружевной занавесью. Стандартное напольное покрытие. От бледно-бежевого цвета комната становилась светлей.
— За неделю ты окреп благодаря коктейлю. Можем приступить к основному лечению. Надеюсь, выяснил, о чем я просил, — разговор начал Эдгар.
Из чехла на поясе брюк Роберт достал смартфон и нажал на кнопки.
*

/Ереван, вечер/

Она лежала на постели, успела устать за день. За окном небо потемнело, дома окрасились в серый цвет. Что-то заставило ее сесть. Компьютер был включен. Кто-то настойчиво требовал ответить по Скайпу.
— Роберт? Откуда у него мои координаты? Унан постарался, – она смотрела на окошко с именем со страхом, не рискнула ответить.
Звонок повторился.
— Не могу ответить. Не могу и не хочу. Ты не должен видеть меня такой: старой и больной. Нет, — прошептала с горечью, бесконтрольные слезы покатились по щекам.
Звонки прекратились, пришло сообщение:
— Карин, ответь. Это я Роберт, твой одноклассник.
Она набрала ответ:
— Привет! Надеюсь, у тебя всё хорошо. Меня удивил твой звонок. Я ни молода, ни красива, ни богата. Откуда интерес ко мне?
— Мне нужна твоя помощь.
— Неужели беспомощная женщина может чем-то помочь?
— Ответь на звонок, поговорим.
— Думаю, тот кто дал тебе мои данные, рассказал о моих проблемах. Прости, не смогу с тобой общаться по Скайпу. Пиши сообщения, отвечу.
— О твоих проблемах мне известно, я помогу.
— Ты знаешь лишь о части из них.
— Об остальном догадываюсь, я же врач.
— Мне поможет только волшебник.
— Рядом со мной сидит волшебник. Ответь на звонок, он хочет с тобой поговорить.

Слезы лились из ее глаз, она не могла успокоиться. Салфетки быстро мокли. Снова появилось окошко и долго не исчезало.
— Как показаться на глаза двоим мужчинам и рассказать правду о своих проблемах?
Пришло новое сообщение:
— Стесняешься. Понятно. Прикрой камеру листом белой бумаги и ответь на звонок.
— Какой смысл? Увижу вас, но не услышу. Я практически оглохла.
— Эдгар Кейси будет общаться с тобой телепатически.
— Эдгар Кейси жил сто лет назад.
— Рядом со мной сидит его правнук.
— Дайте мне время прийти в себя. Всё неожиданно.
Роберт отключился. Карин оглядела постель, вздохнула:
— Какой стыд! Одежда свалена в кучи, — она накрыла вещи одеялом. Осмотрела себя: — Придется надеть другую пижаму.
Выбрала из-под одеяла вещи и быстро переоделась. Посмотрелась в маленькое зеркальце:
— Ужас! Ужас! Морщинистая старуха с потухшим взглядом. Болезнь отбирает последние силы и остатки красоты.
Роберт снова вызывал Карин. Она разорвала пополам тетрадный лист, половинку сложила вдвое и прикрыла камеру. Только после этого решилась ответить на звонок.

Перед ней сидели двое мужчин. Роберт постарел: каштановые волосы посеребрила седина, на лице появились морщины. Вернее, он выглядел усталым. На нее смотрели те же глубоко посаженые карие проницательные очи, сросшиеся густые чёрные брови слились в прямую линию – признак напряжения, та же круглая ямочка на подбородке, прямой нос и упрямые губы. Рядом с ним устроился ухоженный мужчина средних лет, приятной наружности, с правильными чертами на длинном лице. Большие синие глаза смотрели приветливо, светлые волосы, не скрывая уши, аккуратными волнами спускались до затылка.
«Очевидно, Эдгар высокого роста».
«Карин, убери бумагу и посмотри на меня, — в ее голове прозвучал требовательный бархатистый голос».

Она раздумывала минуту, мужчины терпеливо ждали. Убрав бумагу, от смущения опустила взгляд.
«Неразрешимых проблем нет. Я помогу. Обещаю! – голос в голове звучал твердо и ободряюще. – Поверни ноутбук, чтобы я видел твою спальню».
— Мне стыдно!
«Мы оба врачи, насмотрелись всякого. Ты нас ничем не удивишь».
Она покрутила монитор.
«Стоп! Опиши».
— Гардероб, перед ним велотренажер.
«Оставь как есть. Перед тренажером достаточно свободного места. Через несколько минут там увидишь Роберта».
Она испугалась, часто-часто заморгала округлившимися глазами.
«Успокойся, смотри на меня. Мы поможем, поддержим, — голос звучал мягко и настойчиво. Кейси гипнотизировал взглядом. — Теперь посмотри вправо».

Она глубоко вздохнула и медленно перевела взгляд на тренажер. Там стоял Роберт, махнул рукой, велел придвинуться.
«Он не изменился, немногословен: общается жестами, — мелькнула мысль».
Она переложила подушки, освобождая место, и подвинулась к нему ближе. Он взял ее за руку, наклонился, обнял за талию, поднял, прислонил к себе, и поцеловал в губы.
Время остановилось. У нее перехватило дыхание. Она закрыла глаза и падала. Странное состояние длилось считанные мгновения.
-----

/Калифорния, клиника Кейси, утро/

Ее удержали двое, Карин опустилась на мягкое сидение. Открыла глаза, увидела незнакомую обстановку, растерялась. Просторную гостиную залил солнечный свет, а за ее окном сгущались сумерки. Глубоко вздохнула. Она сидела на диване в окружении тех же мужчин. Это не был сон.
— Невероятно! – невольно вырвалось из ее уст.
«Ты у меня в клинике, в палате Роберта, — пояснил Эдгар, сидевший слева от нее.
— У него проблемы? – она нахмурилась.
— О нем поговорим позже».

Языкового барьера не существовало, она сносно говорила на английском. В помещении пахло не медикаментами, а хвоей. Казалось, пациенты отдыхают в пансионате, построенном в лесу.
Роберт пытался побороть охватившее его смущение. Умом он понимал, что перед ним не могла оказаться та молодая цветущая девушка с пышными кудрями ниже плеч, большеглазая певунья с ямочкой на щеке – прошло много лет со дня их расставания. Рядом сидела седовласая старуха.

В комнате появилась женщина в белом халате с инвалидной коляской.
«Примешь лечебный коктейль, потом душ, наденешь другую пижаму».
— Нужно позвонить маме. Не обнаружив меня в спальне, она испугается, — новая пациентка озабоченно посмотрела на Роберта.
Он понимающе кивнул, нажал на кнопки телефона, дождался ответа на звонок, и передал ей аппарат.
— Мама, это я, меня увезли в больницу. Не переживай. Завтра позвоню.
Она вернула телефон, он приложил аппарат к уху, что-то сказал и отключил.
— Я ношу линзу, боюсь ее потерять, — Карин обратилась к Эдгару.
Он протянул ей салфетку. Она сняла и завернула линзу в бумагу. Эдгар положил комок в нагрудный карман.

Новую пациентку посадили в коляску. Женщина покатила ее в большую ванную комнату, принесла коктейль. Пришел санитар, пересадил пациентку в пластиковое кресло под душем и вышел. Карин выпила вкусную смесь из фруктовой мякоти и орехов. Огляделась. Рядом с ней стоял широкий табурет с моющими средствами. Правее разместился умывальник, над ним висело зеркало. В левом верхнем углу помещения находился унитаз. Вдоль стен пролегали трубы для удобства людей с ограниченными возможностями. Та же медсестра держала в руке блокнот и обратилась к ней с вопросом.
«Эдгар, медсестра пытается заполнить анкету. Я не слышу ее вопросов, — Карин телепатически связалась с доктором».
От жары в ванной она чувствовала себя всё хуже. Скинула обувь, стянула носки. Под ногами оказался резиновый коврик.
— Включите холодную воду, — попросила женщину со строгим лицом, застывшую над ней.
Та с прежним упорством повторила вопрос.

В ванную комнату влетел Эдгар, опустил душ, включил холодную воду.
«Раздевайся, одежду сбрось на пол, — велел Карин подавая душ».
Она ополоснула лицо, вздохнула. Доктор забрал у нее душ, сделал воду теплее, она разделась. Кейси что-то велел женщине, она исчезла.
«Купайся, на табурете лежит всё что нужно. Не надо меня стесняться».
Он показал, как отключать /включать /нагреть /охладить воду, и направился на кухню. Налил в стакан холодной воды и вернулся в ванную.
«Выпей воду, — протянул стакан Карин, отошел к двери».
— Анжела, чем занята? – Эдгар говорил по телефону. – Ты мне срочно нужна, пришлю водителя. Приедешь с детьми. Они здесь пообедают.
— Немедленно поезжай за Анжелой, — Эдгар позвонил водителю.
Увидев, что пациентка справляется с купанием, доктор вышел из ванной.

В гостиной его ждала хмурая Эльза.
— Ступай в мой апартамент, — Кейси бросил ей сердито.
— Карин нужна моя помощь? — Роберт спросил озабоченно.
— Нет, отдыхай, полежи на диване.
«Чем-то мне не нравится история. Надо ли входить в ту реку, от которой отказался годы назад? — Роберт дёрнул плечом».
Кейси направился в соседний апартамент. Эльза засеменила следом.
— Садись в кресло, — сотрудница покорно села, всё ещё хмуря брови.
— Ты недовольна? Чем я тебя прогневил?
От насмешливого тона владельца клиники медсестра дернулась как от пощечины.
— Мне следовало выяснить кто она, — подумала: «Откуда взялась? Заявила матери: увезли в больницу. Как привезли сюда?».
— Ты контролируешь только мою работу или всю клинику? Может, ты настоящая владелица? – в иронии Кейси сквозил гнев.
— Нет, — от смущения ее белое лицо покрылось пятнами.
— Ты не заметила, что пациентке стало плохо с сердцем?
— Разве? – она сжала губы.
*

На территорию клиники въехал вишневый Кадиллак, подъехал к левой пристройке здания. Из машины вышла женщина в цветастом шёлковом костюме, следом выбежали дошколята: сестра и брат, девочка выглядела старше мальчика. Они вошли в клинику и по коридору прошли до конца, мимо кабинетов к столовой. Просторное помещение оказалось наполненным светом из-за широких больших окон справа от входа и напротив него. Слева находилась кухня. Прозрачные тюлевые занавески не скрывали обзор парка. Большинство мест заняли пациенты. Дети устроились за свободным столиком у окна близ выхода в парк. Повар подошел к женщине:
— Доброго дня, Анжела. Меню как всегда?
— Да, Петер. Дети, я подойду позже.
Она вышла из столовой, и поспешила к Эдгару.
Петер подошел к детям.
— Сегодня в меню пирожные с кремом, посыпанные орехом, и апельсиновый сок.
— Будем, — за двоих ответила девочка.

Вскоре светловолосая стройная женщина с приятными чертами лица появилась в апартаменте Кейси.
— Что случилось, любимый? – на него смотрели большие серые глаза.
— Переоденься в халат, войди в ванную соседней палаты, помоги пациентке. Учти, она плохо слышит, объясняйся с ней жестами.
Анжела направилась к следующей двери, распахнула и вошла. Эльза увидела широкую кровать и гардероб. Она смутилась – нечаянно заглянула в спальню владельца клиники, и решилась спросить:
— Почему не сообщили мне о глухоте пациентки?
— Твое дело в точности выполнять мои распоряжения. Что я велел?
— Коктейль, душ, — пробормотала медсестра.
— Я просил заполнить анкету? Ты когда-нибудь этим занималась?
— Нет, но я знаю как...
Он прервал ее нетерпеливым жестом:
— Ты довела больного человека до сердечного приступа. Месяц поработаешь санитаркой. Пока я не могу доверять тебе здоровье пациентов. В обязанности медсестры входит внимание к самочувствию клиента клиники. Заслужи доверие. Постирай ее вещи. Ступай!
Она понуро вышла, он следовал за ней. В коридоре стоял санитар.
— Стив, занеси в ванную для новой пациентки обувь 24 размера, посади ее в коляску. Затем из кладовой перенесешь кровать в спальню 3-й палаты.

Кейси с Анжелой направились к Роберту.
Карин купалась неспешно, с удовольствием. В ванную вошла другая женщина в белом халате, забрала у нее душ, держала над ее головой, пока она массировала тело, смывая мыльную пену. Когда она искупалась, помощница выключила воду, подала ей большое пушистое полотенце. Карин вытерлась, плечи обнял халат. Вошел санитар с обувью в руке. Туфли поставил у порога, пациентку перенес в коляску и вышел. Медсестра помогла ей обуться, коляску выкатила в гостиную.
На диване сидели Эдгар и Роберт.
«Мою жену зовут Анжела, — Карин мысленно сообщил Эдгар».
— Анжела, устрой ее в спальне на узкой кровати, пусть поспит.

Когда коляска исчезла за ширмой, Эдгар внимательно посмотрел на друга и тихо произнес:
— Ты разочарован, но должен доверять мне. Не сравнивай двух женщин: ее и Грету. Твоя супруга жила в своё удовольствие, пока ты вкалывал. Карин много лет существовала на грани выживания. Тем интереснее будет наблюдать перемены во внешности и движениях беспомощной женщины, — Роберт ответил улыбкой. – Помни: нас с тобой объединяет родство душ, не банковский счёт.
«Как Эдгару удалось перенести меня на обратную сторону Земли и нас двоих забрать в палату? Это чудо! Он не только лучший психолог, но и настоящий волшебник. Верю тебе, друг!», — Роберт вздохнул облегченно.

Показав пациентке, где кнопка вызова медсестры, Анжела и Эдгар подошли к выходу в коридор.
— Мой ангел, — Эдгар поцеловал супругу, открыл ей дверь. Она направилась в столовую. Он прошел в свой апартамент.

В дверь Кейси постучали. После короткого «Войдите» в гостиную протиснулась делегация из пяти медсестер, включая Эльзу и руководительницу группы.
Стройная, светловолосая, сероглазая девушка решительно вышла вперед делегации.
— В чем дело, Лина? – к ней обратился удивленный Эдгар.
— Мы изумлены вашим решением перевести высококвалифицированную медсестру в санитарки. Вы всегда поступали по справедливости...
Он жестом прервал речь.
— Эльза, выполнила мое распоряжение?
— Да, чистые вещи отнесла в 3-ю палату.
— Принеси вещи сюда, не забудь обувь.
Провинившаяся работница вышла. Повисла неловкая тишина.
— Надеюсь, не бросили пациентов на произвол судьбы, — владелец клиники окинул взглядом собравшихся женщин.
— Всё под контролем, — отчиталась Лина.
В гостиную вернулась Эльза с вещами в руках.
— Как я поступил, принимая каждую из вас на работу? – владелец клиники обратился к делегации.
— Проверили наше здоровье, — за всех ответила Лина.
— Так, значит Эльза здорова.
Лина кивнула.
— Эльза, надень принесенные вещи.
— Зачем?
— Снова оспариваешь моё распоряжение?
— Жарко, а вещи теплые.
— Ты здорова, всего лишь вспотеешь.
Поверх белого халата она послушно натянула вещи новой пациентки.
— Теперь вместе с Линой пройдите в ванную.
Он последовал за ними в просторное помещение.
— Здесь нет стула из пластика. Эльза постоит под душем. Воду включать не станем, — Эдгар вышел из ванной, вернулся с анкетой и молча стоял.
— Эльзе душно, — Лина изумленно следила за происходящим.
— Ну и что? – он искренне удивился.
— Ей сейчас станет дурно.
— Она здорова, в отличие от новой пациентки.
— Я поняла, — Эльза нервно сорвала с себя одежду, включила душ.
Эдгар и Лина вышли.
— Эльза так поступила с пациенткой? Я бы ее уволила, — нахмурясь, призналась Лина в присутствии медсестер.
— Ступайте по своим делам, вас ждут пациенты. Больше никогда не устраивайте мне подобную демонстрацию, иначе уволю всех причастных к акции. Лина, занеси Эльзе чистую пижаму. Она не должна появляться в этой пристройке. В клинике достаточно дел для санитарки, — он бросил жестко.
— Подобное не повторится, — руководительница группы вышла последней.

После ухода делегации в кабинет, постучал и вошел Стив.
— Слушаю, — Эдгар ждал ответа.
— Доктор, почему вы так поступили с Эльзой?
— Спроси у Лины. Значит Эльза не поняла, как дурно поступила с пациенткой, раз так тебе преподнесла информацию.
Владелец клиники указал на выход.
«Похоже, я под наблюдением какой-то организации. Под моим носом действует группа шпионов. Эльза и Стив, кто еще в вашей компании? В чем заключается ваша работа: уронить престиж клиники или сбор данных о пациентах? Эльза упряма. Станет ли она слушать рассудительную Лину? Наверное, следовало ее уволить. Мне придется поступать жестче. Я слишком мягкий руководитель».
Дети вовсю резвились в парке, Анжела присоединилась к ним. Играя, они постепенно перешли на сторону правой пристройки. Эдгар направился к семье, попробовал утихомирить ребятишек. На балконе стоял смеющийся сенатор.
— Простите, сенатор, дети шумят, наверное, вам мешают.
— Не мешают. Детский смех напоминает нам о жизни. В нашем сонном царстве звучит весьма кстати. Почаще приводите детей в клинику, — сенатор произнес искренне.