Больше чем хобби...

Евгений Сипков
 из книги " Охота и рыбалка"
               
                Человек не знает о чём мечтать,
                пока не увидит это в чужих руках.
               
                М. Жванецкий

  Один из известных учёных опроверг аксиому о том, что труд создал из обезьяны – человека. Многие животные, включая приматов, трудятся, создавая гнёзда, платины и даже, нелепые арки,  как это делает, не помню, какая-то птичка мужского пола, для привлечения самок, но так людьми и не становятся.  Мы же, отличаемся от всех остальных представителей фауны тем, что можем мечтать…  Лежим, допустим, себе на диванчике и мечтаем.
 Девушки – о принце на золотом коне или на корабле с алыми парусами, ну, или  на худой конец, про олигарха на Мерседесе, женщины постарше – про мужа, приносящего домой зарплату всю до копейки и пьющего, только по праздникам. У юношей, понятное дело, мечты тоже сначала о юной красивой деве, а, после свадьбы, как правило,  бывают – не  всегда материальные, а и более абстрактные и виртуальные. Вот они, часто и перерастают в увлечения или хобби до такой степени, что таких людей можно назвать – одержимыми. Эта – всякого рода деятельность: от научной, художественной, литературной, до – плетения корзин или вышивания крестиком.
А коллекционирование, охота и рыбалка находится на особенном месте. За примером далеко ходить не надо…
Вот, взять моего кума – он заядлый охотник. И чем дальше, тем, как мне показалось, он всё больше и больше подсаживается на это занятие. Покупает и покупает, всякие приспособления, разное снаряжение, не говоря, про охотничьи ружья.
Понятно, что и результат, как говорится, - на лицо.
Куча трофеев – в  виде, чучел, рогов, фотографий, не говоря, про свежее мясо: оленей, кабанов, уток и фазанов, хранящегося в морозильной камере.
Я у него однажды спросил:      
  - Вот раньше охотники ходили на охоту, ради пропитания, а сейчас, наверное, всё по-другому?
  - Есть, два вида, - сказал он.
 Первый, который стреляет дичь ради  удовольствия, удовлетворяя свой древний охотничий инстинкт и, как правило, добычу не берёт.
А – второй,  забирает трофеи, и это составляет больше половины непростого, а порой, и в прямом смысле тяжёлого охотничьего  труда.  Ведь, зверя не просто надо выследить и подстрелить, потом его ещё и – разделать, притащить к машине, а это – по  склонам и оврагам в лесу не так-то просто.
- А, в денежном эквиваленте мясо дешевле получается, чем покупное? - не унимаюсь я.
- Это, вообще, отдельная тема. Ну, во-первых, в магазине такого не купишь. А если, посчитать, сколько стоит: оружие, гаджеты, снаряжение и обмундирование, не говоря про бензин и техническое обслуживание джипа, периодическое проживание, особенно зимой в охотничьих хозяйствах, да плюс все разрешения и дополнительные лицензии, и разделить, - на количество добытых трофеев, то, как говорят, - дебет с кредетом не сходится – получается отрицательное сальдо. Иными словами – мясо убиенных мною животных выходит по цене дороже  чёрной икры за килограмм. Но, ты, же понимаешь, кроме, чисто материальных ценностей  я получаю и моральное удовлетворение.
- Это, как же? – удивился я.
- У меня большая коллекция, чучел, которые тоже, что бы их сделать стоят немалых денег, и многие, в том числе и мои родственники и знакомые,  знают, что я хороший охотник с большим опытом и имею авторитет у своих коллег. И вот, как-то приехала двоюродная сестра со своим мужем Владиславом, а, он мне привёз гаджет для охоты на уток и, увидев трофеи, развешанные по стенам вместе с некоторыми видами оружия, которое я коллекционирую, аж, присвистнул от удивления.
Он только и смог сказать, то ли с завистью, то ли с восхищением:               
  - Вот это, да! – а потом, спросил, - можешь ты, и меня      приобщить к этому делу?   Я тоже мечтаю стать охотником и добыть трофеи. У меня в доме в гостиной они бы не плохо, смотрелись.               
   Я, глянув на крупную фигуру Влада, подумал: « Во, как его задело, моё мастерство. В чужих руках мечта - всегда
привлекательней! », и говорю:
- Да, легко! Мужчина, ты, как говорил Карлсон: « В самом расцвете лет», поэтому, я думаю – справишься. Я тебе набросаю, список, чего и сколько надо купить, где получить разрешение на оружие и так далее. И, как будешь готов, можем рвануть на охоту.
  Приготовления и покупки заняли у него несколько месяцев, пока он получил –lisense, это – охотничий билет, по-вашему.  А я за это время успел уже несколько раз съездить  поохотиться на уток, тем самым подогрев ещё больше его азарт. И когда всё было готово мы, пригласив в компанию, ещё моего сына и приятеля Борю, решили отправиться на охоту на уток в разгар сезона.
 У нас в южной Нью-Джерси, вдоль Атлантического побережья есть небольшие острова, находящиеся в частном владении. За небольшую плату, можно остановиться на берегу и подготовиться к охоте.  Правда, добираться туда надо было на катере, который мы арендовали вместе с прицепом и Фордом150  - это, типа, пикапа.  Занимались этим бизнесом двое мужиков похожих на ковбоев. Они в определённых  местах на побережье, оборудованных под такие пологие мини-бухты,  спускали  прицеп прямо в воду, открепляли  катер, а прицеп вытаскивали на берег. Таким образом, мы добирались до острова.
В этот раз мы выехали задолго до рассвета, потому, как надо было перегрузить снаряжение на катер, и доплыть до острова. После этого, переодевшись, лечь в небольшие пластмассовые плоскодонные лодочки, что бы нас отбуксировали недалеко в залив, где мы  расставляли на воде чучела уток, привлекающих внимание диких птиц. Правда, пластмассовых плоскодонок было всего две, так, что мы охотились парами по очереди, часа по два.      
Я – с сыном Александром, а Влад – с Борей.
- А, если шторм? – спрашиваю, - или в лодку ляжет крупный, тяжёлый мужик, и водоизмещение увеличится,
тогда и  закон Архимеда не подействует, и через верх наберётся воды. Что тогда?
- Ну, во-первых, мы охотимся не в открытом океане, а в заливе ближе к устьям рек, где вода более спокойная, а во-вторых, лодка выдерживает большой вес, хотя, когда в неё забрался Владик, учитывая его габариты и снаряжение, она погрузилась, значительно больше, чем у Бори, который был легче нас.
-  А вы, что прямо с лодок охотились? – удивился я, - так, после выстрела, можно  и за борт выпасть.
Он засмеялся:
- Ты, как я погляжу, насмотрелся идиотских фильмов про охоту и все представления у тебя – неправильные. Лодка для охоты плоская с выступающими над водой бортами, сантиметров пять-семь, не больше.
А мы, лёжа на спине, замаскировавшись в заводе, высматриваем летящих уток, а потом, приподнявшись – стреляем. Это очень эффективно. Имея большой опыт, совместной охоты с сыном, мы, распределив секторы обстрела, легко попадали в  летящих уток. Чего, нельзя было сказать, о наших приятелях.
Владу, при его комплекции, конечно, было сложно каждый раз приподниматься и делать выстрел.
Но, самое прикольное произошло, когда мы с Сашкой второй раз поохотившись, вылезали из лодок. Вода, оказалась значительно выше, чем утром. Дно почему-то было глубже.  Хорошо, что я и Сашка были в своих вейдерсах, длинных по грудь, и мы, не набрали в них воды.  Оказалось,  в океане начался прилив, но заметить его в таком водоёме трудно.  А вот Владу не повезло, сапоги у него были короткие и он ни как не мог сойти в воду. Пришлось подгонять катер и перегружаться. А Борю, я просто, посадив на закорки, эвакуировал на берег.
Потом, собрав трофеи,  всю процедуру сборов прокрутили в обратном порядке, и  вернулись домой часам к пяти…               
У меня уже было замочено мясо оленя с прежней охоты,  и мы, приготовили его на барбекю с приправами.
И Владик, изрядно проголодавшись, за целый день, питаясь только бутербродами и кофе, восполнил свой дневной рацион. Пиршествовали до темноты, отмечая, таким образом, удачную охоту…
 Через неделю, позвонив ему,  я спросил, типа,  поедет  он на охоту или нет?
 Сначала, сославшись на занятость – отказался, а ещё через неделю, посетовал:
- Трофеи – это, конечно, хорошо, но добывать их нелегко! Мало того, что я чуть  с голоду не помер на «подножной еде», так ещё, как  лошадь - устал. Да, муторное это занятие – охота.
   После, этого разговора, он на охоту так ни разу и не ездил…
А, я подумал: «Это он устал, просто лёжа в лодке стреляя по уткам, а если бы ему пришлось, как мне, как-то, несколько миль прошагать по колено в воде с илом и травой, то он бы, вообще, там бы и кикнулся».
Вот, тогда я действительно устал. Потом, когда в машине переодевался, так на мне даже нижнее бельё было мокрое, хоть выкручивай.
- Вот и, получается, что ты одержимый, - сказал я, - и это занятие,  у тебя – больше, чем хобби…