Позывной Бледный. Хоров Владислав

Ирина Горбань
Хоров Владислав Витальевич. Позывной «Бледный»

30.11.1995 – 07.12.2017

г. Донецк



- Материнское горе несоизмеримо ни с каким горем, когда теряешь родное дитя. Боль материнская – вечна. Как трудно рассматривать фотографии сына…- плачет Оксана Владимировна, мать погибшего защитника Донбасса. - Вот он, смотрит на нас с фотографии, такой живой и родной. Как хочется его обнять…

Осторожно прикоснувшись к ветке абрикосового дерева, Оксана Владимировна продолжает:
- В 7 лет Влад посадил во дворе обычную  абрикосовую косточку. Представляете, она проросла, из нее выросло огромное дерево, приносящее сладкие вкусные плоды. Я их не трогаю. Пусть детвора лакомится. Сколько планов было у сына! Сколько несбывшихся желаний забрала война…

Планы у Владислава были обычные: закончить юридическую академию, служить в полиции, создать семью, жить мирной жизнью.

- Владик рос шустрым, любознательным, общительным мальчишкой. Жили на Лидиевке, где все соседи, как одна семья, - продолжает Оксана Владимировна. - Я работаю во Дворце культуры нашего поселка, сын с трех лет здесь со мной рядом. Со временем увлекся бальными танцами, посещал  студию эстрадного пения, даже был в театральном кружке.

Когда Влад немного подрос, резко сменил бальные танцы на спорт. Увлекся гандболом. Но театральные навыки не растерял – участвовал во всех школьных мероприятиях.

Мать воспитывала его одна, сын понимал, как ей трудно и старался на каникулах где-то подработать. В старших классах устроился на камнеобрабатывающий завод (ДСК). Ему нравилось работать с камнем, здесь же были и сварочные работы. По окончании школы решил получить рабочую профессию газоэлектросварщика. Теперь можно было поступать в юридическую академию.

Шел 2013 год. Никто из жителей Донбасса тогда и представить не мог, чем обернутся митинги на Майдане. Так начиналась война…

Люди семьями уезжали подальше от обстрелов и бомбежек. Многие старались оградить своих сыновей от украинской армии. Никто еще не подозревал, что будет настолько страшно, тем более никто не ожидал, что будут стрелять. Далекие от политики люди думали, что скоро всё уладится и после отпусков все вернутся домой. В июле 2014 года семья Владислава тоже уехала подальше от войны. Мать с маленькой дочкой поехали к родственникам в Запорожскую область, а Влад отправился в Симферополь. Он  не стал бездельничать, сразу устроился работать на рыбный завод. Ему было 17 лет.

- Вернулся он раньше нас – в начале сентября. Принял самостоятельное решение, - рассказывает Оксана Владимировна. - Мы с дочерью тоже вернулись, не смогли жить далеко от дома. Сын поставил меня перед фактом,  что пойдет служить.

 «Мама, если мы все будем лежать на диване, с места ничего не сдвинется. Ты видишь, что происходит? Надо, чтобы все поднялись», - убеждал Владислав свою мать. Мать говорила, что ему только 17 лет, что он еще ребенок, но никакие уговоры не действовали. «Не пустишь в двери, уйду в окно», - заявил Владислав.
Ни комуфляжа, ни спецодежды, ни оружия в первое время не было. Но была идея, ради которой мужчины поднялись на защиту Донбасса. Не пустить врага в родной город – вот главный настрой защитников.

В октябре 2014 года было еще тепло. Владислав (позывной «Бледный») позвонил матери и сказал, что он в «Оплоте», и на две недели уезжает на учения под Мариновку. Теплые вещи не стал брать, сказал, что скоро выдадут обмундирование, да и что может измениться в погоде за две недели. Запретил звонить, мотивировал тем, что когда сможет, позвонит сам. Главное – не волноваться и не переживать. Если с ним что-то случится, командир сообщит.

Конечно, мать переживала. Это были не две недели. Потом по ночам начались заморозки. Дважды звонил, успокаивал, говорил, что сейчас их не могут вывезти. Придумывал любые отговорки. Даже то, что нет бензина. Мать поверила. Тогда действительно было очень сложно. Через месяц вернулся в чужой теплой одежде. И снова уверенно сказал: «Я буду служить. Лежа на диване, мы ничего не изменим».
В 2015 году мольбами и уговорами Оксана Владимировна уговорила сына оставить службу. Послушал. Знал, что временно, и что скоро вернется в строй. Поступил в юридическую академию на заочное отделение  – сбылась детская мечта. Он будет полицейским. Вот только прогонят врага, и заживут лучше прежнего.

Разве мог солдат, защитник оставаться в стороне? Боевые товарищи на передовой, а он – дома. Владислав Хоров (позывной «Бледный») вернулся на боевую позицию.
30 ноября у Влада день рождения. Пришел в увольнение к матери да не один – с любимой девушкой. Посидели, поговорили. Задули на торте свечи и уехали.
А через неделю, 7 декабря…

- Утром рано кто-то позвонил в двери. 4 часа утра, - вспоминает со слезами Оксана Владимировна. - Я подошла, смотрю в глазок – стоит командир. И тут я вспомнила шутку сына: «Не переживай, мама. Если что-то случится – приедет командир»…Я не хотела верить. Я не хотела открывать двери…

- Влад погиб…
Сил не было говорить…

- Ясиноватая. Промзона. Он находился на боевом дежурстве, снайперская блуждающая пуля, - говорил командир матери. – Ранение несовместимо с жизнью… Вы сильная, держитесь. Влад был отчаянным бойцом.

- Если бы Влад не погиб, стоял бы до конца. Это человек, который никогда не сдастся. Он настоящий Герой, - рассказывает о друге Александр. – Думаю, «Бледный», это не про него. Он был живчиком.  Он и на передовую поэтому  попал. Его не брали по возрасту, но добился своего, попал под Марьинку, когда там были большие бои. Его девиз: «Вперёд!»

Диане  (2010 г.р.) было 6 лет, когда брат погиб.
 – Я запомнила, как мы дурачились и он меня укусил. Когда я увидела его в форме, мне было немножечко страшно. От него пахло войной, оружием. Но он пошел защищать меня. Я скучаю, - заплакала сестричка.

Похоронен Владислав Хоров (позывной «Бледный») на 29-м кладбище на Аллее погибших ополченцев с воинскими почестями. Отпевал погибшего воина его одноклассник священнослужитель Роман.

- Я не политик, я не понимаю, - плачет Оксана Владимировна, - но эта война забрала у меня самое дорогое. Много матерей потеряли своих сыновей, жены – мужей. Не нужна эта война, не нужна… Мой сын настоящий Герой даже без военных действий. Его старенький телефон я всегда ношу с собой. Его «мамочка, мамулечка»  и сегодня стоит в ушах…


Автор текста Ирина Горбань

Проект отдела реализации соцпроектов Мининфо ДНР