Сила женщины

Надя Бирру
1 октября 201*

Интересно, переживу я этот год или нет? Я всё время думаю о смерти и смотрю на этот мир, на его красоту, точно прощаясь…

Я не очень переживаю, даже если... но я хотела бы провести это время с тобой и умереть у тебя на руках.

Ты не тот мужчина, за которым нужно бежать вслед. Если ты захочешь вернуться – ты вернёшься. А если нет, то тебя и не вернуть.

Раз ты всё ещё в моём сердце – и так глубоко! – значит, и я в твоём.
Это время смирения. Сердце всё время твердит одно и то же: "Потерпи, смирись".

"Надо было потрудиться, понести его немощь, вымаливая близкого человека".
Надо понять, что у меня нет никакого другого выхода, как терпеть. Терпеть и молиться.

"Устроится". Верую, Господи, помоги моему неверию”.

Она сидела на балконе и говорила мысленно: "Ну, он ушёл. Обидел меня и бросил. Ну, он так решил. Что я могу сделать с этим? Ничего, абсолютно..."

"Но Я могу сделать всё!" – неожиданно, тихо и мощно, как удар колокола, прозвучало внутри. Натали даже вздрогнула.

Она вернулась в свою комнату и легла в постель. Просто не могла больше вынести. Даже молитва не приносила облегчения.

“Что происходит, Амир?”

"Самый лучший пост есть  терпеть всё, что Бог пошлёт".

Несколько минут в темноте были невыносимы. Боль, боль и боль... Нет просвета, нет предела...

«В чём сила женщины? В её ВОЛЕ и чувстве собственного достоинства».

И постепенно, вздох за вздохом, ей стало легче.

«Что происходит, Амир?
Ты, видимо, всё ещё боролся с собой, а теперь решил покориться судьбе, вот и я тоже успокоилась. Похоже, эта ужасная боль была у нас общей – одна на двоих».
 
Ей вспомнилось, как он уже пытался однажды оторваться от неё из-за Николь этой весной. Как они поссорились и долго не говорили друг с другом, а потом он снова появился на Пасху, и когда первый раз она согласилась включить свою камеру, он совсем не говорил. Только смотрел на неё, только смотрел и дышал, а потом поднял руки к лицу и закрыл глаза…

Бедный мой мальчик!

"Не будем роптать, терпя боль испытаний".

"Настоящая жизнь протекает во внутренних глубоких отношениях. Служить честно близкому человеку означает видеть в нём чистоту. Восстанавливаем внутреннее видение: видеть лучшее в своём близком человеке, как бы он себя ни вёл".

«Святой тот, кто живёт для Бога».

Я тебя чувствую, чувствую! Всё равно чувствую. Эта связь не оборвалась. Чувствую, когда думаешь обо мне, скучаешь. Когда тебе спокойно, спокойно и мне. Но в этом спокойствии я нахожу вот что: я любила тебя и буду любить. Ничто не изменилось. И, в конце концов, эта любовь Божия сделает тебя таким мужчиной, каким я хочу тебя видеть – каким тебя задумал Бог, и за которого мне не будет стыдно, что я тебя полюбила.

роман "Натали: искусство жить", глава "Из дневника Натали".