Было бы смешно, когда бы не было так грустно

Аглая Анхори
       Как ни пытался наш директор увернуться от шагов НТР, но в середине 2000-х пришлось и ему окомпьютеризировать рабочие места подвластного ему коллектива. В бухгалтерии компьютеры были давно, там РС были жизненной необходимостью, да в приемной стояло такое диво, надо ж показать компаньонам и конкурентам, что поспеваем за прогрессом.
       Однако, настал момент, пришлось и конструкторов, и технологов, и уж тем более разработчиков снабжать столь необходимым для них инструментом.
       Установили такое "чудо" и в моем кабинете. "Чудо" потому, что уже верой и правдой отслужило N-ное количество лет в другой организации и было там списано, а завхоз подсуетился и приобрел за гроши (может быть, даже в подарок выклянчил). Компьютер-пенсионер был весьма капризен, его железные мозги начисто забыли о заложенных в него алгоритмах, и наладчики-настройщики ему не указ. Полчасика поработает как мне надо, а потом настройки самопроизвольно сбивались. Я документы вручную оформляла быстрее, чем при использовании "чуда".
       Меблировка моего кабинета новичкам внушала уважение: письменный стол 2,1х1,1 м, офисное кресло на колесиках (и только я да завхоз знали насколько оно древнее) и несколько металлических стеллажей, совсем чуть-чуть не достающих до потолка и загруженных папками с документацией имя коим - легион. И снова только лишь я знала, что каждый стеллаж должен был быть закреплен в полу 8-ю болтами, но к моменту, когда я заселилась в кабинет, по 5-6 крепежных болтов испарились в неизвестном направлении. Стеллажи пока еще падать не падали, но пошатывались.
       Как-то раз после ожесточенной борьбы с мастодонтом серии IBM-280, организм потребовал как следует потянуться. В положении сидя выпрямляю ноги, тяну вверх руки, откидываюсь на спинку кресла и, запрокинув голову, готова насладиться хрустом затекших конечностей...
       Хруст слышен, подозрительно громкий - это отломилась спинка кресла... через полсекунды еще один звук - смесь хруста и звона - это мой затылок припечатался к металлической полке стеллажа... Остальное звуковое сопровождение пусть каждый читающий мысленно воспроизведет сам.
       После удара головой о полку стеллаж зашатался, и папки посыпались как осенние листья в ветреный день. Папки с верхних полок (некоторые были весьма увесисты), с грохотом приземлившись на стол, ударной волной сдвинули к самому краю монитор.
       Законы физики неумолимы: любое тело, получив импульс, как-то реагирует. В частности, начинает двигаться - кресло на колесиках поехало в проем между тумбами письменного стола. Но откуда креслу знать, что этот путь кончается тупиком? Вытянутые ноги врезались в лист фанеры, преграждавший выезд, рефлекторно согнулись в коленях, и уже коленями я долбанула столешницу. Толчок для монитора оказался роковым - он рухнул на пол.
       Между тем, голова, отделившись от полки и не имея в свободном падении преград, неумолимо приближалась к полу. Зато я убедилась, как хорошо, что иной раз спинной мозг значительно опережает головной в принятии решений. Вытянутые руки ухватились за полку стеллажа, рискуя обрушить эту махину (1000 и 1 благодарность высшим силам что устоял)), затормозили процесс падения, а потом и вовсе подтянули кресло в такое положение, что можно было подняться и составить опись телесных повреждений.

       На шум сбежались сотрудники из других кабинетов, но опоздали, я уже стояла на своих двоих, и грозила подать жалобу на все руководство вместе взятое, которое так грубо нарушает... (что именно нарушает я еще не успела сформулировать). Меня утешили, приласкали, и хотя был разбит только монитор, ребята-наладчики подали рапорт, что восстановлению не подлежит весь компьютер.

       Со временем коленки, разбитые о столешницу, зажили; близстоящие стеллажи закрепили почти по правилам - на 6 болтов; меня снабдили другим компьютером, менее древним, но тоже весьма почтенного возраста; вот только насчет головы остались сомнения. Бабушка-медик много раз приводила примеры из своей практики (она была психиатр-невропатолог) когда полученные в молодости травмы сильно осложняли жизнь в пожилом возрасте. Ангел-хранитель, защити от деменции!