На Сибирской, 17

Вера Набокова
      На Сибирской,17 была квартира моей дочки.
  Когда покупали эту квартиру, она была в очень плохом состоянии.
  Но дочку это не пугало - она очень радовалась.
  Ведь это будет её квартира. Первая!
      Дочка приложила все свои старания и умения, чтобы сделать эту квартиру
  уютной и радостной. У неё это получилось.
      Но вот она уже не одна - муж и маленький сыночек.
  Леночка и Дима ездят на работу в Академгородок.
  А я, почти каждый день, езжу в Новосибирск.
      Вдруг меня осенило. - Ребята! Мы делаем что-то не то...
  Давайте, переселяйтесь в мою квартиру (тем более, что моя квартира больше),
   а я - в вашу.
  Так и решили. Они собрали свои личные вещи, а я свои и мы поменялись местами.
  Мебель, бытовую технику, посуду мы не перевозили.
  Всё оставили в квартирах,  как было.
    
     Дом на Сибирской,17 был построен в 1973 году. И почти все жильцы в нём
  с того года там и живут. Все знают друг друга. Приветливые и общительные.
  Во дворе дома у многих свои Клумбы с цветами. Славные беседки стоят.
  Подъездов два. Этажей девять. Я на пятом этаже.
  И очень хорошее место - практически центр города.
  Рядом ЖДВокзал, ЦУМ, Площадь Ленина.
 
     Мне всё здесь нравилось.

  В девяностые годы, когда участились квартирные кражи, люди стали устанавливать
  дополнительные двери, создавая тамбуры. На этаже получалось два тамбура, налево
  и направо. В каждом тамбуре по три квартиры - трёхкомнатная, двухкомнатная и
  однокомнатная.
     Я в двухкомнатной.
     В трёхкомнатной Вдова офицера, Раиса Егоровна. В возрасте. Есть один
  сын,семейный уже.Периодически навещает мать.
  А вот сноху и внуков Раисы Егоровны не видела, не приходят.
     В однокомнатной квартире Татьяна Федосимова, за 55 лет. Она глухонемая.
  Когда-то окончила в Ленинграде  полиграфический техникум. Получила специальность
  "Упаковщица". В Новосибирске до пенсии работала на шоколадной фабрике.
     Общались мы с ней ежедневно. Поскольку языка её я не знаю,  мы писали друг
  другу.
  Приходила она ко мне. Пили кофе - чай и писали.
  Так я постепенно о ней узнавала.
  Муж её рано умер. Двоих детей поднимала сама.
  Дочь со своей семьёй живёт в Новокузнецке.
  Сын - в Новосибирске, но постоянно в командировках. Живёт отдельно.
  Очень красивый. Получил два образования - экономическое и юридическое.
  Борис Александрович Федосимов - руководитель холдинга "Люди Дела", Председатель
  Московской Арбитражной и налоговой коллегии Адвокатов.
  Его командировки не только в Москву. Часто в разные страны.
  О Татьяне сын всегда заботился. Она ни в чём не нуждалась.
  Даже свозил её на отдых во Вьетнам.
  Она такая счастливая оттуда вернулась!
     У Тани с детства было плохое зрение. Носила очки с толстыми стёклами, за
  которыми глаз практически невидно.
  С возрастом обнаружили Катаракту.Предложили операцию.Операция дорогая,но сын
  сказал - Соглашайся.Я оплачу.
     Оперировали оба глаза.Прошло всё успешно.
  Таня вернулась домой. И я увидела её красивые, карие, миндалевидные глаза.
  Теперь она без очков и прекрасно видит.
     Врачи сказали, что нужно в течение определённого времени следить за тем,
   чтобы вода не попала в глаза.
  Таня попросила меня помочь ей мыть голову. Святое дело - конечно, помогла.
     Иногда Таня просила помочь купить для неё что-то из одежды.
  Мы вместе ездили по магазинам .Она выбирала, Советовалась со мной.
  Однажды сказала мне, что никому, кроме меня, не доверяет. Часто её люди
  обманывали.
  А  я всё время думала - Какая Таня молодчина!
  Вырастила детей. Сама живёт "в ногу со временем".
  Смотрела на Таню и в моей душе происходила переоценка многого.
  Мы слышим, говорим, видим, а ещё чем-то недовольны бываем...
  Таня всегда всем довольна!
      Она очень любит угощать людей. У неё в сумке всегда есть сладости -
 конфеты,
   шоколад. И при встрече со знакомыми она обязательно угостит.
     Купил её сын большую квартиру. Обставил  всем необходимым по европейским
  стандартам. И сказал Тане - Живи здесь. Я буду жить в Москве пока.
  Таня вся светилась от счастья.
  Звала меня к себе в гости. - Вера! Пойдём, посмотришь.
  Я сейчас живу, как Королева.

     Но я не успела побывать у Тани и увидеть "Королеву".
  У меня изменились обстоятельства и я выехала из квартиры на Сибирской,17.
     Но очень радуюсь за Таню! Она заслужила лучшую жизнь.

  А из нашей переписки с ней можно было бы издать несколько томов.