Несколько слов про Тоже

Елена Корджева
Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги.»

Фаина Раневская



И ведь не поспоришь. Иначе не было бы в каждом магазине такого количества косметики, и женской, и мужской. Востребована, ибо люди не удовлетворены внешностью.

В противном случае в каждом магазине были бы чрезвычайно полезные добавки для сообразительности.

Но имеем то, что имеем.

И лежит, - висит на мониторе, - у меня перед глазами очередное творение непризнанного гения мозговой деятельности. Автор – «тоже юрист».

Вообще, меня восхищает слово «тоже». Вот есть, к примеру, современный итальянский композитор и пианист Людовико Эйнауди. И есть «тоже пианист», закончивший музыкальную школу. Я одна вижу разницу?

Такую же аналогию можно провести в любой профессиональной среде, давайте сравнивать писателей, рестораторов, водителей, дикторов, сантехников…

Каждому, полагаю, встречался сантехник, который пришел, сделал, ушел и ты даже следов пребывания не видишь, все чисто, красиво, где надо – льется, где не надо, даже не капает. И есть «тоже сантехник», который придет, на пять часов разведет грязь, разберет все на молекулы и скажет, что нужно менять стопиццот запчастей и потому он придет завтра. И разница между ними, кроме места произрастания рук, - у первого руки, откуда надо растут, у второго, как повезло, чаще из нижних полушарий, есть еще в одном, весьма существенном. Первый, как правило, работает на  себя, как индивидуальный коммерсант. Зато второй – непременно на дядю. На зарплате.

Вот от такого «тоже юриста» на зарплате и пришел очередной перл мозговой деятельности.

Что мы имеем?

Во-первых, наш затейник убрал любые, идентифицирующие личность данные. Зачем кому-то знать, кто заключил договор, достаточно «Вася» и «Маша», ни к чему углубляться в детали.

Далее по тексту. Есть такая вещь, как дарение. Если мама подарила дочке квартиру, да что угодно еще, дочка вправе распоряжаться своей собственностью самостоятельно, мнением мужа при этом не интересуясь. Мое – это мое. Точка. Но нет, наш парень на зарплате все-таки интересуется:

- А замужем ли продавец?

- А тебе зачем? – хочется спросить. – Виды имеешь?

Ибо никакой практической пользы для сделки сей вопрос не несет.

И такой дребедени аж на восемь пунктов, держи, Корджева, восхищайся моей умностью!

Парень умудрился отвергнуть очевидное и заменить фразу «в трех экземплярах» на «на трех листах», хотя слова «экземпляр» и «лист» несут разную смысловую нагрузку.

Я очень ценю хороших юристов и, даром что сама уже давно преподаю, все еще продолжаю учиться всему новому. А как без этого? Меняются законы, совершенствуется практика, какие-то успешные действия коллег настолько восхищают, что их хочется взять на вооружение. Это – естественный закон жизни: побеждает тот, у кого лучше арсенал и владение клинком, будь то меч, шпага или перо.

Иногда в результате совместного творчества родятся изумительные, отвечающие всем интересам клиентов договоры. Приятно читать и исполнять.

Предложения «тоже юриста» удостоились своей оценки. Я просто позвонила его работодателю:

- Здравствуйте. По моему опыту работодатель всегда умнее подчиненного. Давайте с вами обсудим договор.

И за три минуты мы пришли к соглашению. Не сговариваясь, проигнорировав все вышеупомянутые опусы.

К вечеру родится нормальный договор.

К чему это я?

А к тому, что делать надо то, к чему лежит душа. И может быть тогда из «тоже юриста» получится, например, прекрасный садовник. Или трубач. Да мало ли кто. Главное, чтобы впереди не пришлось добавлять слово «тоже».