Птенец

Юрий Петров Джаз
 
Это случилось в мае, по простой
причине, что только весной происходят самые интересные события.
 
Итак, я удачно поставил машину на площадке возле  «Пятёрочки»,
той, что на  Дубнинской, дом четыре. корпус один.
Да, да, три каштана напротив.
Ну, Вы знаете! 
Только закрыл дверцу, как вместе со щелчком, из-под рядом стоящего 
автомобиля вышло нечто, отдалённо напоминающее птицу.
Я было даже подумал,  что это «цыплёнок табака» соскочил со сковороды,
потому что его забыли ощипать, отчего перья на нём торчали во все стороны.

Несмотря на свой странный вид, а может быть именно по этому,
вёл себя пришелец очень решительно.  Смело подошёл ко мне на расстояние
не более метра и принялся меня пренебрежительно рассматривать.
Затем дерзко взглянув мне в глаза, открыв огромный клюв, он так громко
и противно заорал, что мои штаны чудом остались на мне.
«В чём дело? Что случилось? Может быть, я  неправильно припарковался?
Тогда где запрещающий знак?»      Знака не было!   
 
Сделав глубокий вдох и сосредоточив все  мысли и чувства на проблеме,
которую было трудно разглядеть, я собрался дать отпор.
Но мой «оппонент» поменял позицию и тактику.  Он сделал два шага назад,
вскочил на бордюрный камень, принял подобающую позу и теперь даже внушал  уважение и расположение. 
Когда же я приготовился к мирной беседе о жизни животных и птиц в условиях города, он поднял такой крик, что нестерпимый зуд в ушах стал принуждать
меня к позорному бегству, и это было неотвратимо, если бы моё
чуткое ухо, среди ужасного нагромождения обертонов, не уловило нежную,
грустную струну.
«Ба! – вскричал я. – Это же, всего-навсего, маленький воронёнок,
несчастный птенец бестолковой вороны, и он хочет кушать!
ОЧЕНЬ ХОЧЕТ КУШАТЬ!!!» Как мне это знакомо!

Вот тут-то я серьёзно пожалел, что давно и безвозвратно утратил навыки ловли червячков, бабочек и кузнечиков.
Поэтому решил, - пойду-ка куплю ему сто граммов ветчинно-рубленой колбасы.
Если не понравится, съем её сам.
Главное, чтобы на пользу.  А вдруг нет?
Что я знал о гастрономических пристрастиях ворон?

И тут незримо и не слышно предо мной возник образ нашего дорогого, с детства любимого баснописца Ивана Андреевича Крылова, большого знатока животных и птиц.
Не сказав ни слова, он вложил мне в уши строку:
«Вороне где-то Бог послал кусочек сыра».
Я повернулся и пошёл в гастроном.

Когда я, с вакуумной упаковкой тонко нарезанного швейцарского сыра в руках,  вернулся назад, птенца уже не было.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Дорогие мои читатели, полагаю нам нет причин волноваться
за судьбу нашего маленького Героя.
Уверяю Вас, все мамы беспокоятся за своих детей и зорко следят
за их приключениями.  Вот и наша Ворона улыбалась на соседнем суку.

20 августа 2021 года.

p.s. Фото из Интернета. Спасибо автору!