Alike система образования в восьми минутах

Линч Вебстер
В наше время на просторах интернета появляется все больше как мотивирующих видеороликов, так и тех, что показывают наиболее актуальные проблемы. «Alike» (англ. «одинаковый») относится к одним из последних. Мультфильм появился на экранах в 2015 году. Даниэль Мартинез Лара и Рафа Кано Мендез, создатели данной короткометражки, смогли показать столь важную проблему как "формальное образование" всего за восемь минут.
Главными героями мультфильма являются Копи (англ. Copi) и его сын Паст (англ. Paste). Серый город, однообразие зданий, блёклые фигурки людей — всё это показывает то, к чему рано или поздно приведет нахождение образовательного процесса в одной колее и отсутствие стремления к его модернизации.
Первые школьные дни Паст не понимает, почему его попытки проявить себя в творчестве пресекаются. Затем он злиться, а затем и вовсе падает духом. Как можно заметить, ещё в самом начале он радостно бежит к отцу, делится с ним впечатлениями от учебного дня, показывает рисунки. Всё это "заряжает" и Копи положительной энергией, ведь радость сына для него важна, хоть он и явно не разделяет его творчество. Однако проходит время и маленькому Пасту приходится принять существующие правила и устои системы образования. Этот момент отражен в сцене, где он отдает отцу "правильный" бланк. Хорошо выделены эмоции героев в с помощью цветов: Копи и Паст словно выцвели, потеряв положительные эмоции.
Нельзя не упомянуть скрипача и маленький яркий кусочек сада, в котором он играет. Данная картина вполне четко символизирует, что среди серости и формальности всегда есть маленькое, но отличие, маленькая искра...
Мультфильм заканчивается хорошо: Копи принимает тягу сына к творчеству, герои возвращают себе положительный настрой.
Однако, как часто такой "хэппи энд" можно встретить в реальности?
Достаточно было провести небольшой опрос, чтобы ответить на этот вопрос. Таким образом, из 37 человек, которые хотели бы стать художниками, лишь четверо осуществили свою мечту и поступили в соответствующее учебное заведение. Из 50 человек, что грезили учиться в консерватории, писать музыкальные произведения, петь, повезло лишь одиннадцати. А как часто таланты молодого поколения губятся ещё в школе, оказываясь под лавиной "правильных", "нужных", "важных" установок? К сожалению, часто.
Реформы. Они нужны всегда по мере старения конкретной отрасли, а в данном случае — образования. Только с помощью модернизации всей системы люди смогут  понять и принять существование ра;зных ценностей и взглядов, и, вполне возможно, сделать колоссальный шаг в будущее. В положительное будущее.