Дрова

Андрей Беляков 2
Алиса Алисова
Андрей Беляков

ДРОВА

   Опять накатил август – как всегда, нежданно. И вот уже холодит ночами, и небо все чаще низко смурнеет, и дожди совсем не летние. Березы, правда, еще не начали желтеть, хотя в лесу с осинок нет-нет, да и слетит золотой листок, и застрянет в сосновом подлеске, и засветится порой еще жарким лучом солнца… Березы… Да! Дров березовых надо запасти, зима почти на носу. Ну, зима – не зима, а осень точно не за горами. Как быстро, как щемящее мгновенно мелькнуло лето – поманило, пообещало, – и вдруг растаяло в сизом утреннем тумане – да так, что и не заметили: было оно – не было?..
   Ах, да – дрова. Дров надо купить. Вздорожали нынче дрова-то. А что делать? Надо. Еду в деревню, смотрю по сторонам – не стоят ли машины, прицениться, что да почем. Не стоят. Удивился. Обычно об эту пору, да и летом на обочинах с десяток, а то и больше насчитаешь, пока до поворота едешь. Но вот – не стоят! Проехал дальше – никого. Доехал до лесопилки – гляжу, два мужика сидят на бревнах, а рядом дрова гуртом наколотые. Березовые. Обрадовался. Мужики живописные такие – один с фингалом под глазом, с доброе яблоко;  другой – синей скулой на солнце лиловеет. Подумал было – растительность густую сбрил, вот и отдает голубизной. Ан нет, повернулся анфас – другая скула обычной, сибирской окраски, в меру загорелая.  Говорю: «Мужики, дрова-то у вас березовые, смотрю.»  -  «Березовые».  – «Даю десятку сразу, сейчас и заберу.» Помялись они, будто не расслышали. Тот, что с фингалом, хмуро так глянул, даже с неприязнью вроде – дескать, приехал какой-то, отвлекает, голова и так гудит, - и нехотя и невнятно произнес: «Так эта… у старшого спроси.» И отвернулся обиженно. Я осмотрелся по сторонам – гляжу, поодаль мужичок, вроде помоложе и повертлявее. Я к нему: «Дрова беру. Десять. Сразу. Но сейчас.»  Мужичок как-то поскучнел: «Да нет, обещано уже… может, сегодня заберут…» - «Так ведь может и не заберут? А я сейчас беру и плачу.» Он посмотрел на меня потухающими глазами, поковырял опилки носком кроссовки с отходящей у мыска подошвой: «Нет, не могу наверное…» - и от соблазна подальше вдруг развернулся, махнул рукой и двинулся к стоящему невдалеке вагончику.
   Дела-а…
   Я постоял, еще раз удивился («денег людям не надо»), но делать нечего, сел в машину, развернулся, поехал дальше. Дрова искать. Пару раз звонил по объявлениям про дрова и слышал в ответ: то – давай завтра, то на выходные, то на следующей неделе… Один так вовсе философски сообщил: «Березы-то нынче нет, туго с березой-то.» Я даже притормозил и оторопело осмотрелся: нет, стоит, стоит вокруг березовый лес, никуда не делся, шумит еще зеленой листвой… Отлегло от сердца.
   Проехал еще километров  тридцать.  Гляжу –  стоит!! Стоит, родной! С дровами!! И похоже – береза! Гордо так стоит, одиноко. А на борту еще и надпись: «вывожу мусор».  Я глазам своим не поверил (мне как раз ворох обрезанных веток вывезти надо было). С замиранием сердца подъезжаю, немного опасливо спрашиваю: «Дрова?» - «Дрова.» - «Береза?» - лениво кивнул – дескать, сам не видишь, что ль.  – «Продаешь?» - Мужик тут проснулся и с интересом на меня посмотрел. И буркнул, отвернувшись: «Нет, так стою.» И сплюнул с досады.  Но я не обиделся. – «Беру! Сейчас везем. Наличные». Мужик оживился, глянул уже веселее. «И ветки мне обратно заберешь.» - «А то!» - сверкнул металлическим зубом справа, - «Куда едем, командир?» - «Давай за мной, недалеко.»
   Так я купил дрова. И ветки вывез.
   Ну, и что, что август? Еще осень золотая впереди, и огонь в печи, и еще столько чудес в жизни…