Переписка четырёх суток второй половины августа

Марат Авазович Аваз-Нурзеф
СУТКИ ПЕРВЫЕ

— Когда я был на Билайне, такого тарифа, кажется, не было. А может, я не знал о нём. Поэтому я до твоего сообщения о плане ALLO думал, что на Билайне все тарифы с интернетом.
Мой нынешний тариф сверхэкономичен: 3 года назад провёл кабельный интернет, а мобильную связь перевёл с Билайна на Узмобайл. Данные моего плана: абонентская плата – 3500 сум/месяц; придаются 40 мгб интернета, могут понадобиться в моих редчайших вылазках в город; исходящие и входящие звонки платные, которые, если и бывают мне нужны, то не более трёх раз за 30 дней; СМС-ки тоже платные, я их никуда и не шлю, охочи до них всякие ведомства, инстанции, банкоматы и платёжные терминалы; словом, в месяц получается всего лишь 5-6 тысяч сумов на "мобилу". А на "кабель" – 30 тысяч. То есть в эквиваленте за всё про всё – не более трёх с полтиной "зелёных".


СУТКИ ВТОРЫЕ

— Мне сегодня российское интернет-издательство сделало очередной подарок – книгу в электронном формате. Перевод с английского. О гармонии женщины с телом и самой собой, об особенностях внешности, о тонусе и расслаблении, о питании и макияже, который подчёркивает естественную красоту.
Издание весьма объёмное, полтысячи страниц, множество цветных иллюстраций, на сайте – хорошие отзывы от женщин.
Я обычно сразу дарю, не приурочиваю к датам, событиям, случаям. Но вот тебе, доченька (а значит, также и твоей дочери, совсем уже взрослой), подарю эту книгу именно в твой День рождения!
Послезавтра!


СУТКИ ТРЕТИЕ

— Сегодня наибольшая тренировка за последние полгода: пробежал 30 кругов по кромке стадиона (11 км), потом – гимнастика с головы до пояса. Хорошо себя чувствую. Ни усталости, ни болей в мышцах.
Может, если денег не будет особенно жалко, приму участие 12 сентября в спортивных мероприятиях в курортной зоне: бег в гору 4 км, велосипед в гору 11 км, заплыв на 1 км. И ещё йога под руководством инструктора. В ней я никогда не нуждался и всегда буду обходиться без неё. Но, думаю, для меня какие-то фигуры и пассы из йоги вполне одолимы.

Месяц назад, когда организаторы пригласили меня СМС-кой, я на их сайте написал, что первые три вида – щёлкаю, как семечки. И добавил:

Но таинственная йога...
До неё мне, как до Бога...
Где бы денежки украсть,
Чтоб в участники попасть?..

Пока общая сумма участия не объявлена. Скорее всего, будет не меньше 100 тысяч сумов только за регистрацию. И вдобавок транспорт, проживание и питание в течение трёх дней. Словом, полмиллиона свалится на голову.

Все работающие – снизу до верху! – негласно подобострастны "закону": к зарплате, какой бы она ни была большой (такая, конечно, не у рядовых людей, коих большинство среди населения!), необходим "теневой" приплод. А у меня – ни зарплаты, ни "приплода", ни спонсора, ни знакомого "авторитета". Лишь только пенсия. Половину которой придётся отстегнуть, если пойду на то, чтобы ради участия в интересном мероприятии буду другую половину своего пособия растягивать для жизни до следующего месяца…

— Сегодня у меня – день покупок. Две пары кроссовок и пару шлёпок купил возле нашего дома. Давно вижу: распродажа. Обошлось в 110 тысяч сумов (на снимке).

Фирменные от «Адидас» и у нас каждая пара дороже этой общей суммы на порядок и больше.

Потом поехал на базар «Куйлюк», один из двух в столице самых больших и с возможностью купить много дешевле, чем где бы то ни было. 2 часа ушло. Дорога туда и обратно бесплатная: метро (льгота для пенсионеров с 10-ти до 16-ти часов). Тележка для груза. Подземные переходы: много спусков и подъёмов. Трижды просил помочь молодых узбеков (на «Куйлюке» народу всегда и везде толпы!): вдвоём справляться на ступеньках с объёмной, громоздкой и тяжёлой поклажей и сподручнее, и легче. А на нашей станции – уж сам справился. И прикатил от метро домой.

Вся сельхозпродукция обошлась ровно в 40 тысяч сумов. В эквиваленте чуть меньше 4-х долларов. А в Москве за всё это (на снимке), наверно, не хватит и сорока…


СУТКИ ЧЕТВЁРТЫЕ

Доброй ночи!
Быть может, и ты не спишь из-за бессонницы, которая в последний год нередко приходит к тебе незваной гостьей.
Потекло время (в нижнем правом уголке моего ноутбука 02:30), когда ты некогда выбралась, как говорится, на белый свет из лона мамы, где возникла в виде одной клетки и, развиваясь в человечка, провела 9 месяцев.
Белый свет освещался электрическими лампочками накаливания (в ту давнюю пору ещё и в помине не было нынешних, диодных).
Мама твоя, утомлённая в болях и трудах, но удовлетворённая и счастливая твоим первым криком, лежала на кровати. Медсестра унесла тебя в детское отделение.
А за окном была ночь.
И вдруг твоя мама услышала сигнал автомобиля, который ни с каким другим не спутаешь: громкий, пронзительный, особенный.
Этот сигнал (устройство было привезено из заграницы твоим дядей), был только на «Москвиче Иж-Комби» твоего дедушки.
И поняла твоя мама: «Это он! Отец нашей дочки! Узнал о ней, только что родившейся, у дежурной!».

Вот я снова не сплю, как в ту ночь – твою первую во всей жизни.
И снова мысленно шлю в темь за окном, разбавляемую ночными фонарями, те же слова: «Поздравляю, доченька! Я очень рад! Расти большой!».

— Спасибо, дада!

— Это – мой подъезд.
И я мысленно встречаю тебя, мысленно приехавшую ко мне в свой ДР.
Как я, в свой ДР ездивший – в самом деле! – к родителям за 500 км от столицы. У отца-то в паспорте стоял только год появления на свет – 1909-й. Он, настоящий участник Великой Отечественной (не ряженый, как практикуется властями сейчас!), неожиданно для себя и всех нас ушёл в мир иной спустя 40 дней после торжеств по случаю 40-летия Победы. Мама пережила его без малого четверть века. Там, вдали от своего ПМЖ, посещаю могилы родителей в свой ДР и мысленно благодарю их…
«Qora Marvarid» («Чёрный Жемчуг», две бутылки на снимке) – не хуже марочных французских вин. За здоровье! И на здоровье!

— А вот и подарок. Обещанный и реальный: книга в электронном формате.

Твоя мама была неописуемой красоты, очарования и обаяния. Её, ты знаешь, я считал и считаю равной индийской актрисе Айшвария Рай Баччан, победившей в 1994 году в конкурсе «Мисс мира». У твоей мамы тоже всё имелось от Природы. Была неотразима без какого-либо макияжа. Как и ты – её дочь. Но уже давно, как ты правильно заметила однажды, «ныне все красивые, потому что отштукатуренные». Бьюти-индустрия! Видимо, теперь всем особам женского полу нужно ориентироваться в ней. Потому и дарю книгу американской Мастерицы и бизнесвумен.

— Спасибо, дада!

— А ещё сегодня на воркаут возле нашего дома в честь твоего ДР вышел в новых кроссовках. На вчерашнем снимке (выше) они слева.
Не то моя спортивная обувь, в которой я через день чередовал свои выходы для силовых нагрузок и для бега на стадионе (в 10-ти минутах ходьбы от моего подъезда), клеены-переклеены мной, и уже давно рвань несусветная (прилагаю снимок ниже).
Для того и сделал вчера обувную покупку, чтобы сегодня выйти в обновке и в мыслях держать тебя.
Отзанимался по полной программе.
Хорошо!
Такие ощущения и чувства, будто мне не 70 с "хвостиком", а лет 30, когда мы с твоей мамой тебя создали.
Не было тебя до того. Нигде-нигде! А мы взяли и явили тебя!..

— Спасибо, дада!