На перекрестке миров Добрыня, волхв и Олег

Любовь Сушко
Цикл  по картине "На перепутье"

Добрыня у  Перепутного камня

Сколько было сражений, любовных утех,
Ты забыл обо всем, ты забыл обо всех.
Только камень – вершитель судьбы на пути,
И туда не пойти, и сюда не пойти.

-Мне в объятиях ведьмы погибнуть дано.
Выбор –просто улет, а влечет все равно..
Ворон громко кричит: -Ни за что, никогда.
Ну, Добрыня, очнись и иди хоть куда.

Сохрани же коня, страсть познаешь сполна. ..
- Я б конечно, пошел, только плачет жена.
Князь сердит и темницей грозит мне опять,
Только все все равно, страсть хочу испытать.

- Не надышишься ты перед смертью, герой.
-Но в объятьях помру. – Да иди, же не стой.
Жены что, ведь они остаются при нас,
Ночка с ведьмой - твой выбор, настал этот час.

Разозлится Маринка, тогда берегись,
Не сражение – страсть –уж поверь – это жизнь.
Имена всех героев время стерло  давно,
Только пленники страсти живут все равно.

Он еще постоял, посмотрел в небеса,
Кто же с ним говорил? В мире есть чудеса.
И жена и темница напрасно ждала,
Он в объятьях Маринки - вот такие дела.

2.

ДОБРЫНЯ  И  ЧЕРЕП ОЛЕГА


Ты  вторгся в мир чужой, Олег,
И ты решил с волхвом тягаться.
Но короток у князя  век,
Вот только череп и остался.
Коня ты повелел убить,
Себя от  гибели спасая,
Предателям не сладко жить,
А чародей тогда лукавил.

Тебя он в  светлый храм послал,
Чтобы ты свою  изведал долю.
И конь бы все тебе  сказал,
Но ты спесив был, да и вздорен,
Теперь ни жизни, ни коня,
И Волхв победно улыбнется,
И ты не пережил  меня,
Хоть был моложе, светит солнце,

И птицы дивные поют,
И в  поле кони отдыхают.
Ты испытал  судьбу свою.
Смертельно змеи здесь кусают.
И щит  Царьграда не спасает,
Все подвиги твои напрасны,
Змея лишь ногу оплетет
В глаза посмотрит зло и властно.

Ты был спесив и храбр, но тлен
Все это на Руси великой,
И в ожидании  перемен
Кричит лишь  ворон темноликий.
Предавший предан был земле,
 А мне  еще идти в сражение.
Костер давно твой догорел,
Ты стал предаем, тьмой и, тенью



3.


Добрыня и Волхв

Ты звал меня и я к тебе явился,
И князя мы с тобою помянем,
Ты был не прав и мир переменился,
Пока он не расправился с конем.
Я каюсь, я тогда во всю лукавил.
Мне было горько страх его постичь.
А он поверил и  коня оставил,
Есть повод о герое погрустить.

Не знавший страха в яростном сражение,
Он в жизни оказался не таков,
Вот так и получается в сомненьях
Князья и гибнут в мире от волхвов
Заглядывать вперед, пустое,  братцы,
Все это не закончится добром,
И как легко и с жизнью вдруг расстаться
Связавшись в одночасье с волхвом.

А в мире есть не только меч и  битва
И  Световид не жалует чужих.
Приносим в жертву мы князей убитых,
Предавших  в одночасье и  своих.
Печаль и боль в огне непонимания,
Все смешано в суровый этот час,
Останется прозрение и признание,
Когда варяги снова среди нас..

4.

Тень князя Олега

Ну вот, смотри, и он к тебе явился,
Не мог в своих чертогах усидеть,
Прости, Олег, тогда погорячился,
Но так заводит власть твоя и спесь.

Князьям дружить бы надобно с Волхвами,
А не дары чужие им нести,
Все прошлое, что было между нами.
И все-таки за  шутку ты прости.

С богами дружен, этого не скрою,
И в этом мире я храню покой,
Но нам нужны князья тут и герои,
И память не стереть,  и мы с тобой.

Добрыня  вот грустит,  и я печален,
Не скрою, жаль мне сильного коня,
И чужаку неведомы все тайны,
Но не серчай, ты, княже,  на меня.

Молчал Олег, понять ему едва ли
Все тонкости чужого языка,
И только птицы  в небесах кричали,
И знак чертила тонкая рука.

Добрыня поспешил во тьму куда-то,
А волхв молчал, пытался он понять,
Какая боль,  какая в том отрада,
Когда теряешь жизнь ты и коня.

5.

В храме Световида

И в храме Световида волхв остался
И долго гладил белого коня,
А тот смотрел и будто улыбался,
-Ты отомстил, конечно,за меня,

Но жалко князя, он-то так  беспечен
И так уверен в том, что победил,
И потому пуглив он и не вечен,
Вот так в твою ловушку угодил.

- Да угодил, зато другим наука.
Не будут думать, что они правей,
Под сводами ни шороха, ни звука,
И Храмовый хранил своих коней.

- НО ты-то волю получил, ретивый,
- А мне милей сражения,до сих пор.
Я сплю и вижу,  всколыхнулась грива,
И на врага  летим опять в упор.

И княжьей ласки так мне не хватало.
Ведь жеребенком он меня забрал,
И с ним узнал победы я и славу,
А ты, старик, все  резко оборвал.

- Прости, прости,  я это понимаю,
Твои упреки так теперь грустны,
Смотри. А что там снова засияет?
Наш бог приходит в храм, в мечты и сны.

6.

СВЕТОВИД  В ХРАМЕ

Сияющий спустился к ним с небес,
Печаль и боль в душе своей тая,
- Мне надо снова в заповедный лес,
Там радость и печаль теперь моя.

Вы об Олеге вспоминали вновь,
И я тебе прикол тот не простил,
Там с Игорем на мир спустилась ночь.
И Святослав порывист слишком был.

Олег не  русич, только с ним тогда
И мир и храм сиял в таком огне,
Что много я  коней б еще отдал,
Чтоб этот князь вернулся вновь ко мне.

И Волхв молчал, он понимал в тот миг,
Что с князем русов был тогда не прав.
- Да, ладно что там, не грусти, старик,
Отважен воин, если волхв лукав.

И каждому свое в урочный час,
Нам не прожить без князя и волхва,
Пойду я в лес, тут Велес ведь у вас,
Но ты запомни золоты слова.

Пусть каждый и мечом и словом жжет,
И умножает и любовь и славу,
Смотри, русалка о любви поет,
И мир прекрасен,  и вы оба правы