Советы и отвественность

Елена Кшанти
СОВЕТЫ И ОТВЕСТВЕННОСТЬ
Очень часто встречаю людей, которые любят, чтобы им посоветовали, как поступать в той или иной ситуации. Но мало того, посоветовали, некоторые бегают к экстрасенсам и магам, чтобы какой-то посторонний человек за них РЕШИЛ, что и как надо делать.
В своё время у меня были знакомые, которые за каждым чихом обращались ко мне и я была очень рада им давать советы. Не могу сказать, что мои советы были неправильными, так как чаще всего я опиралась на Дхарму, но однако, не продумав их и не взяв ответственность за своё решение, люди не всегда были готовы принять их результат.
Но мы ведь знаем, что Дхарма не предполагает невежественного потакания своему эгоизму, как часто делает психология, Дхарма ведёт человека к духовному развитию, а развитие всегда предполагает преодоление трудностей.
Мало того, советуя людям, мы берем на себя ответственность и она может весьма негативно проиграться на нашей собственной судьбе.
В любом случае, сейчас я очень осторожна со своими советами, которые касаются жизни другого человека даже, когда он приходит ко мне на психологические консультации или сеансы регрессии, а стараюсь, чтобы он сам принял решение. Именно поэтому я так полюбила регрессию вместо большого количества "бла-бла", даже если оно основано на сверхнаучных выводах и экспериментах.
Мы не можем брать ответственность за другого человека, потому что это его жизнь и ему её жить, даже если по нашим убеждениям нам кажется, что он живёт её как-то неправильно. Потому что, жизнь нам и дана, чтобы мы могли получать собственный опыт и на основе его развиваться. Очень печально, когда мы уходим от того, что приготовила нам наша судьба (карма) и пытаемся всячески насобирать вселенских кредитов, прибегаю ко всяческим уловкам и ритуалам, чтобы избежать трудностей. Они могут быть оправданы лишь только тогда, когда убирают препятствия от Дхармы, а не для бесцельной обывательской жизни, потому что на это тратятся  наши Заслуги и добродетель.
И даже то, что мы это всё делаем для наших близких и детей, не может служить оправданием, потому что мы также усугубляем и их карму.
Как-то так.
#еленакшанти, #психология, #регрессия