Великая Гэтсби. Монстр. 2 часть

Водолей 2
        Я была очень хороша собой, молода, на меня обращали внимание не только мужчины разных возрастов, идущие навстречу без женщин, но и те, кто был с дамами, не упуская случая взглянуть мне в глаза и украдкой улыбнуться. Длинные волнистые волосы цвета золотистой ржи, зелёные глаза на загорелом лицеи тонкий стан, завуалированный прозрачным французским шифоном, доставшимся мне от моей Крёстной, тёти Лены из Минска, всю жизнь проработавшей в Обществе дружбы с зарубежными странами, привезённым прямо из Парижа(опять этот Париж!) довершали Образ с огромным творческим потенциалом. Я вся была пропитана классической музыкой и литературой. За спиной у меня был мир искусства с калейдоскопом весьма значительных знакомств, имена которых фигурировали то и дело в печати, вплоть до энциклопедий. Так что на мир я смотрела свысока, без всякого страха, и с  восторгом.

        Я открываю бабушкин сундук, достаю это платье гениальной утренней расцветки, навсегда оставшееся символом моей счастливой юности. Потом у меня его забрали, но это отдельная история. Я отсылаю в чистку всю свою жизнь, воспоминания, надежды, мечты и спасаю то, что ещё можно спасти.
        С ним я познакомилась в другом обличье, но тоже в лёгком, летящем, ветреном... Какое-то время он шёл за мной, осматривая и оценивая как объект, когда я, ничего не подозревая, прибавила шаг, так как нацелилась посетить только что открытую художественную выставку картин латвийских художников в "Глобусе" по улице Турайдес, идущей прямо от моря и Концертного зала Дзинтари, где находилось и памятное стеклянное кафе, в котором мы с подругами частенько проводили время за чашкой кофе, обсуждая последние культурные новости и многое другое.
        Наконец, он догнал меня и подошёл справа с каким-то банальным вопросом, типа: можно с вами познакомиться? Я повернула голову и продолжала идти не останавливаясь ни на мгновение. Он был охотник, я была дичь. Он был монстр. Я была жертва, о чём даже не подозревала.

        Дорогие женщины, будьте внимательны к первому впечатлению. Оно всегда правильное, и обязательно проявится потом. Он мне сразу не понравился.  У него было "лысое" лицо с чёрными глазами и чем-то пугающе тёмным и излишне напряжённым во взгляде. В то время мне нравились бородатые художники творческого вида, а особенно один писатель с бородой "типа Достоевский" и сценарист из Москвы, в то время уже знаменитость, так как получил Государственную премию за сценарий к фильму "Сто дней после детства" Александр Александров. Было от кого оттолкнуться, было с кем сравнить, было всё, чего не стало потом.
        Одет он был просто и чисто, придраться не к чему. Крепкого атлетического телосложения, невысокого роста. Чувствовалось, что за спиной у него было далеко не то, что у меня. У меня — Свет, у него — Тьма. Так что я отправляю в чистку и его "синий плащ" прожитых запятнанных лет "без меня" или до меня, которые не выводятся никогда. Нет ещё такого средства, чтобы обелить Прошлое и сделать его чище, чем оно было.
        Бедняга, он не имел больше ничего, кроме этого ужасного плаща на все случаи жизни. То, что он мне категорически не понравился, я чётко помню.  И даже не понимаю, зачем стала отвечать. Не зная, как отвязаться, я сказала, что спешу на выставку. Он увязался за мной, хотя видно было, что торопится, но сдерживает себя, пока я неторопливо проходилась по всем рядам картин, останавливаясь и разглядывая наиболее интересные. Явственно чувствовалось, что это его тяготит, но он мужественно терпит. Значит, к искусству не имеет никакого отношения, подумала я. Первое: не понравился внешне. Второе: от искусства далёк. Уже два мощных фактора, по которым дальнейшее знакомство не имело смысла. Но это был Рок. И я делала не то, что хотела.
        Когда мы вышли, он предложил зайти в кафе-пельменную, находящееся за переездом. Не знаю, существует ли оно сейчас. Скорее нет, чем да. Он возвращался от матери, которая со своим вторым мужем и дочкой снимала дачу, как выяснилось потом. И по видимому был голоден.  Когда мы вернулись к станции, он сказал, что срочно должен уехать, потому что заказан телефонный разговор с Ереваном, где жил его отец. Это была ложь. Ему надо было оправдаться, почему вначале вечера он вынужден оставить меня одну. Но попросил телефон, который, расслабившись от выпитого коньяка, я дала. Он был записан на спичечном коробке. В то время он ещё курил. Кстати, тоже штрих, который инороден для моей семьи. У нас в семье не курят! Недавно я ему задала вопрос, почему он тогда не сказал правду. "Ну, как такое скажешь..." Понятно, что если при первом знакомстве человек скажет, что он только что освободился из тюрьмы, причём после большого срока, и спешит в Ригу, потому что ему назначен надзор с 20.00 вечера, когда могут прийти и проверить, а после трёх нарушений снова отправить в места не столько отдалённые.
        Он обманул меня глобально, на что не имел права! И это я ему предъявляю сейчас, как главный аргумент ПРОТИВ нашего союза. Потом, конечно, он сказал. И могла всё прекратить. Хотела во многих случаях, но почему-то не получалось. Я сорвалась в банальное: он ни на кого НЕ ПОХОЖ из моего богемного круга, и это вызвало во мне интерес. Страсти. Кино в жизни. Кавказские замашки, постоянное ношение при себе ножей, у него был выкидной, рассказы из области Незнакомого, но значительного, где оказывается, тоже живут и иногда подолгу.
        Телефон был простой, мобильников тогда ещё не было. В тот же вечер он пытался мне дозвониться, но почему-то попадал на хлебопекарню. Потом всё же дозвонился и пригласил в гости. Всех этих страстей я тогда ещё не знала, и была слишком наивна, чтобы вникать в проходное знакомство.

        Я продолжила вечер, гуляя по берегу моря,
где со мной познакомился ещё один человек, умный еврей, которому я почему-то рассказала об этом знакомстве. Хотела посоветоваться по главному вопросу: как отнестись к тому, что у нового знакомого, назовём его Монстром, живёт в Париже сводная сестра по отцу. И он собирается эмигрировать во Францию. Еврей остановился и сказал, что "это надо хорошо обдумать". Единственное, на что он среагировал внимательно, впрочем, как и я. Ведь другого аргумента привлечь к себе внимание у Монстра не было, да и не могло быть. Отец из Еревана не произвёл на меня должного впечатления, несмотря на то, что я была знакома на то время с армянскими художниками и скульпторами, вызывавшими у меня своим творчеством определённый интерес. Но не более. Кавказская тематика была в каком-то смысле экзотикой для прибалтийской публики, сейчас говорю — европейской. Сочные краски Сарьяна, Минаса Аветисяна ещё в бытность учёбы в музыкальном училище в Даугавпилсе привлекали меня. Кроме того, в консерватории моим педагогом по классу фортепиано был Раффи Хараджанян. Так что Восток был у меня на слуху и действовал на разум, но к сожалению не в пользу Добра, а скорее наоборот.

        Меня зацепил Париж. Сводная сестра, сидящая задницей на клумбах Елисейских полей... Уехать, значило увидеть мир по-настоящему. На умного еврея он тоже произвёл должное впечатление. Это был большой, жирный, извивающийся в своей похоти увидеть мир червяк на золотом крючке. И я его проглотила. Посмотрим, подумала я. Конкретной цели эмигрировать из Союза я на тот момент не ставила, мне оставалось ещё закончить Консерваторию, но как возможность не отвергала. В то время все смотрели на заграницу подобострастно и с интересом. Тем более, что Париж уже весьма предметно фигурировал в моей жизни до этого. Но об этом потом...
Только этим мне и мог соответствовать Монстр, проведший за решёткой 11 лет или более /на этот вопрос до сих пор нет точного ответа, значит, более/, конечно же нахватался психологических способов, манипуляций, как обмануть кого бы то ни было, тем более меня, совсем неискушённую девушку, не знающую ни жизни, ни лицемерия, ни коварства. Это был Прямой Обман с целью произвести на меня хоть какое-то впечатление. Значит, он видел, что впечатлений не хватило.
        Роковой вечер я догуливала в размышлениях о Париже, что вполне соответствовало моему образу. Был тёплый балтийский вечер, когда толпы гуляющих наслаждались закатом, и ничто не предвещало катастроф.

3 июля 2021 года

*Роман "Великая Гэтсби."

Роковая встреча. 1 часть.
http://proza.ru/2021/07/02/594

Монстр. 2 часть.
http://proza.ru/2021/08/19/603

Вхождение в семью. 3 часть.


Стихи.ру

*Роман "Великая Гэтсби."

Роковая встреча. 1 часть.
http://stihi.ru/2021/07/02/2848

Монстр. 2 часть.
http://stihi.ru/2021/07/03/1602

Вхождение в семью. 3 часть.
http://stihi.ru/2021/07/05/3637