Годовщина

Евгения Хлызова
Сегодня мой сын (сабра*, 13 лет) наконец-то вышел из комнаты, в которой проходят его летние каникулы, и сообщил:
- Мама, завтра тридцатая годовщина развала Советского Союза.

Я удивлённо уставилась на него: он знает? он интересуется?.. ему не все равно?..
А как же мечта любого иммигранта обнулить травматичную память поколений и все начать с чистого листа?!.. Я - напрочь забыла, а он - помнит?!…

Тем летом моя голова пятнадцатилетней девчонки кружилась от первой любви и первых эротических экспериментов. Кто такой Ельцин? Что за глупое слово «путч» - что это вообще такое? И что за ерунда опять происходит в этой запредельно далекой Москве?!..

Именно так и закончился для меня период правления советской власти. Именно так и начался кризис девяностых - самый решающий кризис для моего поколения…
———
* сабра - уроженец Израиля