Вселенная...

Зухайр Наккаш
***** О чем я думаю… (19/08/21)
Странная штука…
Рассказывая об авиации, сегодня разговорил детей,  в «Kid’s Craft», возраст которых не превышает десяти лет, на предмет «Земля – Вселенная». Предоставив им свободу фантазии в детских размышлениях, я с интересом слушал их по-детски озвученные мысли и предположения. Там был и Бог, и волшебник и закономерность магнитных шаров. В потоке изречений часто звучали словосочетания «наша Земля» и «наша Вселенная». В процессе разговора невольно затронул тему ресурса планеты Земля, звезды Солнце и ресурса Вселенной, где основной мыслью был факт временности всего сущего, как закона Природы. Меня поразило то, как восприняли дети известие наступление конца Земли через пять миллиардов лет, после того как Солнце превратится в красный гигант и расширится до пересечения с орбитой Земли.
В детских глазах я увидел знакомую, ту же неописуемую печаль, которую, ссылаясь на свою природную сентиментальность, испытываю сам, представляя всю картину фатализма Вселенной.
«Жаль Землю…»-произнесла одна из девочек.
«Если не Бог, то зачем Природа сделала так, что все появившись раз, впоследствии исчезает?» - спросил мальчик.
«Хм…, почему так печально, что через миллиарды лет исчезнет планета, на которой давно уже не будет ничего живого?» - мысленно произнес я, по пути домой, за рулем автомобиля. Я включил радио. На FM играла скрипка композиции Ханса Циммера из альбома «Angels & Demons».
После очередного поворота, солнце стало светить мне в глаза.
- Солнце…, подумал я. - Мое солнце… Благодаря его свету и теплу, я живу на этой планете, благодаря ему жили на ней мои предки и будет жить мое потомство…  Моя Вселенная… Она – мой дом… Я живу в ней сейчас…
У Природы свой закон, изменить который не под силу никому… А, мы – люди, даже являясь ее продуктом, наделенные рассудком и эмоциями, проявляем их по поводу некоторых закономерностей самой Природы, вполне понимая их неотвратимость и принимая их необходимость на веру…, или делаем это от безысходности…
Как -будто издалека, из «многомиллиардного далека», представляя  всю, на мой человеческий взгляд, фатальную катастрофу, связанную со Вселенной, я подумал:
«Вселенная –мой дом… Потому и печально, что я –человек, обладающий способностью искренне любить… Я люблю планету Земля, во многих уголках которой никогда не был и мне не суждено никогда быть, большой человеческой любовью… Я люблю галактику, названную человечеством  «Млечный путь», в которой я даже не песчинка, ибо в ней расположены моё Солнце и моя Земля… Я люблю Вселенную, масштабы которой так велики, что для нее меня просто нет, потому что…. я жил там, она –мой дом и я оставил в ней свой след…»
А… на вопрос мальчика…  Природа гениальна и мудра, ибо в бренности есть смысл – «успеть» и «суметь». Какой смысл в вечности?