Спасатели и спасённые. 1

Анна Алексеевна Золотовская
  Начинаю новую серию заметок об экстремальных ситуациях в своей жизни и жизни своих знакомых.

  Начинать надо с детства.
  Таких ситуаций было много.  С самого рождения, когда меня оставляли одну в кроватке.

  У моих старших брата и сестры, на попечение которых оставляла меня мама, было много других забот.

  Хотя они тоже были детьми, но у них были взрослые обязанности по дому.
Поэтому я не только сейчас, но, наверное, и тогда не обижалась на них.
Всю войну и послевоенное время старшая сестра Анастасия была для меня, как и для младшей Александры, второй мамой.
  Так мы её и сейчас воспринимаем, когда уже давно не стало мамы.
  По рассказам моих близких, я с пелёнок была самостоятельна и, как могла, заботилась о себе сама. Чтобы не сидеть на мокром матрасике, я вытаскивала его из-под себя и, пропихнув между прутьями решетки, выбрасывала на пол.
Мама вспоминала, что я начала говорить очень рано.  Думаю, только для того, чтобы вечером вернувшейся с работы маме сказать:
  - Бедная Нюра вся в каке сидит.
  После моих слов мама плакала, мыла меня и кормила. Так рассказывала она мне о моём военном младенчестве.
  Об одном «экстремальном случае» я рассказала в мемуарах «Воспоминания. Дети войны».


Теперь я знаю, от рождения меня оберегал мой Ангел-Хранитель.  И следующий эпизод подтверждает мои выводы.

  Дело было весной. Половодье.
  В это время наши неглубокие ручейки становятся судоходными.
  Мне было лет 5, потому что отец уже пришёл с войны.
  В этот день он что-то мастерил на берегу. Скорее всего, конопатил карбас, чтобы спустить его на воду.
  Я тоже копошилась рядом.
  И вдруг отец не увидел меня рядом, а увидел, как быстрым течением несёт меня вниз по ручью.
  На моей голове был красный платок.  Вот этот красный платок и увидел отец и успел «догнать» меня, пока я не ушла под воду.
  На берегу он привёл меня в чувство и вернул мне жизнь.

Так я обязана своему отцу вторым рождением.


  Но воды я в детстве не боялась.  Я росла у большой воды.
  Мы жили не просто у моря, мы жили морем.
  Издавна море на севере считалось «полем».
  Оно нас кормило.
  Рыба к нам приходила «с водой», но давалась в руки она нелегко.  Это знали мы с детства.

  О детской рыбалке я написала рассказ «На убег за рыбой».

  Опасность подстерегала везде, потому что не по летам надо было принимать решения и выживать.
  Ещё об одном «экстремальном случае» я написала в рассказе «Весенние каникулы».
  Мой Ангел-Хранитель был всегда рядом со мной и немного впереди меня.
  Недаром наши родители придавали большое значение крещению детей при рождении и выбору им Имени.


  Дальше я хочу продолжить рассказ о детских «экстримах», но случившееся было уже не со мной и в другое время жизни.



Продолжение следует