Любила как умела, рассказ подруги

Капиталина Иванова
   

                Сей рассказ моей подруги помещён
                на этой странице с моего разрешения
                по странному её желанию.  И так...

       Я всё думаю- ну чего она в своё, далёкое время припёрлась в эту
  Бурмундию?  Почему не поехала за лучшей долей в Новосибирск, не стала искать
  счастья в имеющемся уже тогда Красноярске?
     Ведь они и сейчас находятся ближе к её родным краям, откуда она сбежала
  по необходимости иметь работу и крышу над головой, которой её лишили, как
  и всё её семейство, в угоду тогдашней Советской власти.

      Ведь города были ближе и больше и возможностей найти работу и угол для
  проживания больше.  Нет.   Она подалась в этот суровый край, где её никто
  не ждал, где встретились одни лишения, трудности и суровые погодные условия.
      Ведь в этой Бурмундии зимой мороз бывает до сорока градусов, а летом
  жара может достигать до 38 градусов, без каких-либо осадков. Просто сушняк!
     А, если уж, зарядят дожди, то погода становится прохладной, хоть зипун
  бурятский одевай.
    Это тебе не Подмосковье, где идут дожди почти каждый день, а клубника
  вызревает вовремя.

      Могла бы на юга податься или ближе к Кавказу, ведь была возможность,
  правда потом, когда, уже я родилась.   И от кого?  От женатика.   А могла
  составить нормальную партию и быть женой холостого мужчины, ведь она была
  привлекательной тёткой: щекастая, в теле, всё остальное на месте...
     И я бы знала своего отца- не подлеца и была бы какая-нибудь Кареновна...

     А что в этой Бурмундии?  Погода всё такая же, сушняк и бездарные указания
  инстанций- лишать землю опавших листьев на территории проживания, привели
  почву к иррозии.  Всё поют и танцуют- это у них хорошо получается, голоса
  поразвили сильные - попойка на всю степь, чтобы тебя слышали без микрофона.

     Ещё любят драться - бороться и статуи-памятники ставить на каждом углу:
  орлов там, коней, себя в национальной одежде.  А сами ходят в современных
  костюмах и платьях, увешанные золотыми кольцами и цепями.
     Да... к золоту и богатству у них большое почитание. А так как у бурят
  все родственники: ближние или дальние, то без подарка они к друг другу не
  ходят.  А где взять деньги на подарки?  Вот и стараются кто-как может...
     Отсюда коррупция процветает на её просторах.   Правда коррупция
  процветает и в других национальных областях и не только национальных...

    Буддизм я приветствую и современные власти её разрешают, вот они
  и понастроили Дацанов, как аптек- на каждом углу.
     Да... всё молятся, танцуют и поют. А поесть любят вкусно и, чтобы блюдо
  было мясное: позы, бухлёр, печень в рубашке...   Я пробовала- очень вкусно!

              И всё же!?   Зачем она сюда приехала тогда? 
      Я думаю, что выйдя замуж не в Бурмундии, она бы меньше болела и была бы
  не такая сердитая и меня бы больше любила... 
      А то любила меня не столько, как мне хотелось и требовалось.  Ведь
  тельцы- они деловиты и терпеливы, но они любят нежность, они  нуждаются
  в ней, как в воздухе, которого мне, явно, не хватало.
      Помню её поцелуи только когда я была малышкой... а позже...  ни одного
  не помню.  А я так любила сидя на  коленях, целовать её щёчки!..

      Куда всё делось?  Почему ожесточились?  Почему стеснялись быть нежными?
   Вот в кино показывают такие тёплые отношения родителей со своими детьми.

        Может не научили её таким отношениям?   Не научили любить?
          Наверно в её семье не было условий проявлять такие чувства. 
                Не было наглядного примера?..
   А поживи-ка без отца, который рано умер, да по чужим углам, не в собственном
  доме...
      Её не научили, а она меня не научила проявлять нежные чувства к своим...
   Так и пошло-поехало продолжение психологической нити отношений.
      Сейчас я это понимаю, но так хочется всё  развернуть, перекроить
   на лучший лад.      И для неё и для себя.

    Мы любим-как умеем.    Надо учиться любить и учить этому своих близких!