Братская помощь

Елена Арабаджи
(Люди, звери и другие животные)

Кирилл и Даниил - близнецы. Они настолько похожи, что даже родители их периодически путали. Отличались они только характерами: Даниил - шустрый, шумный, задиристый; Кирилл - спокойный, рассудительный, последовательный. С детства мальчишки научились пользоваться своей похожестью. Розыгрыши и шутки были их верными спутниками, а способность отлично копировать друг друга делала их подмены идеальными.
Но мальчики росли, и им всё меньше хотелось походить друг на друга. Хотелось отличаться и чтобы отличали. Особенно девушки. Даниил знакомился "на раз". Список его знакомых пополнялся каждый день. А Кирилл старался найти именно ту, единственную, и навсегда. И нашёл! В жизни Кирилла появилась Марина. Глаза его сияли, вечерами он стал уходить из дома, а на настоятельные требования Даниила познакомиться с Мариной отмахивался:"Потом".
Как-то раз Кирилл прибежал домой очень возбуждённым. Он явно нервничал.
- Что случилось, братишка?- наблюдая за метаниями брата, спросил Даниил.
- Да, вот... Я сегодня договорился с Мариной о встрече, а меня декан только что вызвал.
- К чему нервы? Сходи к декану, а потом к Марине.
- Декан предупредил, что надолго. Понимаешь? А я билеты в театр взял, Марина на премьеру хотела... Я не могу отменить театр, но и к декану надо,- Кирилл плюхнулся на диван и охватил голову руками.
- Ну, я могу только себя предложить. Давай, как в детстве. Ты мне про неё расскажешь, а я тебя сыграю. Говори, какая она.
- Нет, не получится. Марина такая... такая...
- Не тяни. Рассказывай.
И они поменялись. Кирилл успел в институт, а Даниил отвёл Марину в театр. Девушка очень понравилась парню, но это девушка брата.
- Слушай,- в заключение своего рассказа о проведённом вечере сказал Даниил,- ты говорил, что она очень спокойная, но она такая заводная!
- Тебе показалось,- отмахнулся Кирилл. Про то, что Марина предложила сбежать из театра после антракта, Даниил не рассказал.
Месяца через два ситуация повторилась: договорились о встрече, а декан попросил помочь в институте. Отношения перешли на новый уровень, и Кирилл был готов просто предупредить Марину, но их встреча должна бала состояться за городом (мобильников в то время не было).
- Дань, съезди, предупреди её. Заодно и познакомитесь. А я позже подъезду.
Но позже подъехать у Кирилла не получилось. А Даниил, решив разыграть Марину неожиданным приездом брата, снова сыграл роль Кирилла. Пришлось доигрывать роль до конца, к тому же Даниил во время этой встречи отчётливо понял, что Марина ему очень нравится. Было удивительно, что такая бойкая озорная девчонка привлекла внимание брата. Тем более, что она была совсем не такой, как в рассказах Кирилла.
Или Марина притворяется, или Кирилл совсем не разбирается в женщинах.
Проводив девушку, Даниил отправился домой с твёрдым намерением поговорить с братом.
Кирилл выслушал внимательно и подвёл итог:
- Нам всем пора познакомиться.
Встречу назначили на ближайшие выходные.
- У меня для тебя сюрприз,- сказал Кирилл.
- Мне волноваться?
- Нет, что ты. Думаю, даже интересно будет.
Оба брата очень нервничали, но виду не показывали. Шуча и хорохорясь,  они прибыли на место встречи немного раньше назначенного времени.
Марина подошла вовремя. Приближаясь к молодым людям, она замедлила шаг и вдруг... расхохоталась.
- Это и есть твой сюрприз?- она обняла Кирилла, безошибочно определив его.
- Да. Это мой брат Даниил. Понимаешь, так вышло, что два раза с тобой вместо меня встречался он.
- Интересно, когда.
- Самый первый спектакль и вот эта поездка за город.
- Ааа,- протянула Марина.- Ну, тогда и у меня есть сюрприз для вас, мальчики.
Она повернулась и помахала куда-то. Через несколько секунд из толпы выскочила... Марина. Точнее, это была девушка точная копия Марины. Только приближалась она очень быстро, визжа и помахивая руками.
- Привет! Привет! Я так долго ждала. Думала, меня не позовёшь,- затараторила она.- Давай, знакомь нас всех.
- Это моя сестра Карина. Как вы уже поняли, мы близнецы. Но самое интересное, что в первый поход в театр и последнюю прогулку за городом мы тоже поменялись местами.

Через год гуляли сразу две свадьбы.
В один день два одинаковых жениха и две одинаковые невесты шагнули через порог ЗАГСа. Зеваки удивлялись, как же молодым удаётся не путаться между собой.

19.08.2021