Зайцы. Глава 1

Александр Михельман
Тяжела жизнь у зайцев, все их кушают, и волк, и лиса, сова, а человек так особенно. И уж конечно, зверьков такой расклад совершенно не устраивал, собрались как-то на сходку самые уважаемые из их числа, стали думать, да гадать, как беде помочь. Долго головы ломали, а дельного ничего не выдумали. Решили идти к мудрому ворону, он сто лет живет, все на свете знает. А поскольку вопрос важным был, не стали откладывать дело в долгий ящик, тем более, что в лесу не имелось никакого, и побежали ворона искать. Благо, как раз это было ни сложно. Проживала птица на большом старом дубе. Немного удивилась прибытию  такой делегации, но выслушать согласилась. А как зайцы закончили речь, разразилась смехом.


— Вы на них таки посмотрите, не нравиться, что их немного кушают, — ворон утёр слёзы, выступившие из глаз, крылом, — все почему—то терпят веками, а эти отказываются быть звеном цепочки в пищевой цепи.
 

— Так может, никому такое больше в голову не приходило, — отозвался самый смелый из  зайцев, — мы найдём выход, с вашей помощью, разумеется, а там и остальные подтянутся обязательно. Сколько можно, честное слово, проснувшись с утра, не в чьем-то желудке, только и думаешь до вечера, выживешь — не выживешь, это какую надо нервную систему иметь, чтобы с ума не сойти и лап на себя не наложить. И ладно сами рискуем, жены, родители, а особенно, дети, в опасности. Вы, когда-либо своих малышей теряли?
 

— Бывало, — ворон сразу помрачнел, — хотя, при моем твёрдом клюве, забрать воронёнка не так просто, можно совсем немножко остаться без глаз. Дети, это конечно вечный больной вопрос. Ладно, есть один небольшой шанс, как решить эту проблему, но риск невероятно велик. Знаю я одного человечка, из современных волшебников — ученых. Он такие штуки творит, самого Дьявола в аду в холодный пот бросает посреди жара геенны огненной. Так и зовётся тот умник — «добрый доктор Франкенштейн». Могу свести и устроить совместный гешефт, но за результат говорить не буду. Не исключено, что вы, после всего, предпочтёте добровольно в речку броситься, покормить рыбок, так сказать. Если они немножко захотят кушать такую гадость. Не исключено, что, таки не про вас будет сказано, вообще дадите дуба. И речь совсем не о моем жилище. Вам совсем чуть-чуть повезло, поскольку я по-человечьи разговаривать умею.
 

Не имело смысла к доброму доктору бежать всей толпой, тем паче, многих могли скушать по дороге, одному всегда проще прорваться. И вот вызвался самый храбрый из Зайцев и побежал следом за вороном. И привела птица пушистика к маленькому неприметному домику в лесу, окружённому высоким забором из сетки рабица, но под током. Везде камеры висят, дроны летают охраняют. Никто посторонний не сможет проникнуть незаметно. Ворон завис в воздухе перед одной такой, крыльями машет.


— Доктор, ты не мог бы меня немножечко пустить? — попросил старый мудрец, — это я прилетел, да с гостем, тебе таки должно понравиться, такой забавный поц. И он хочет предложить вам небольшой гешефт.


И вот загрохотали массивные ворота, из дверей жилища вышел старичок неопределенного возраста, ему могло быть вполне и шестьдесят, и двести лет, морщинистый такой, с высоким лбом и вечно прищуренными глазами.
 —

 Вот, тут зайцы совсем чуть-чуть решили пойти против воли Творца, — начала птица, — подали прошение о выходе из пищевой цепочки. Мол, сил нет, как не хочется больше быть кормом.
 

— Ну, их можно понять, на самом деле, — Франкенштейн погладил гладко выбритый подбородок, — я бы так же серьезно напрягся, коли все вокруг пыталось меня скушать.


Помнится, годик назад или два, не скажу точно, синтезировал одну симпатичную штуку, так она, по неизвестной причине, решила стать хищницей. И я показался подходящим угощением. Месяц гоняла по всему комплексу, пока не заманил в холодильник и не превратил в ледышку. А твои длинноухие друзья знают что-то о законах природы? Типа, если их не будут кушать всякие хищники, размножатся бесконтрольно, скушают все, что найдут и перемрут от болезней и голода. Есть такой материк, Австралия, так туда, по недомыслию, кроликов завезли, теперь вообще не знают, как от них избавиться. Естественных хищников нет, только собаки Динго, корм подчистую выкашивают. Местные эндемики и домашний скот на грани вымирания. Хотите совершить такой массовый геноцид? Типа, век или около того хорошей жизни, а потом все, никаких зайцев?
 

— Но, вы же современный волшебник, неужели нельзя чего-то сделать? — взмолился храбрый заяц.


—Ну, у меня много любопытных проектов, — доктор кашлянул, — особенно один, адски амбициозный и способный превратить Землю в куда более комфортное место проживание, для всех. Но, чтобы участвовать в нем, требуется изрядная доблесть. И кое-что из научной лаборатории государственной. Человеку туда не проникнуть, а вот кому-то быстрому, ловкому и маленькому, вполне.
 

— Таки можно, для начала, подробнее узнать о проекте? — уточнил ворон. — А то подпишется мой пушистый друг неизвестно под чем, после, придётся немножко ползать по канализациям, таки извиваясь по-змеиному и щёлкая клешнями, проклиная и своего мучителя, и посредника.


— Ой, нет — нет — нет, — современный волшебник замахал руками, — я больше таким не занимаюсь, предпочитаю работать чище и тоньше. С тех пор, как одно из моих творений проползло в лабораторию по канализационной трубе и попыталось меня атаковать, высунувшись из унитаза. Пришлось тогда себе пересаживать кожу на седалище, с тех пор в туалет без миниатюрной пушки Гаусса не хожу. Не желаете ли присесть и послушать немного теории?


— Только самыми простыми словами, пожалуйста, — попросила птица, — заячий язык такой примитивный, пока донесёшь что-то до ушастого слушателя, можно немножко тронуться умом.


— Ну, это не так плохо, на самом деле, сразу снимает некоторые нравственные ограничения и открывает новые горизонты, — Франкенштейн хихикнул, — трудно продвигать науку вперёд, если ты немного не ку-ку, и не наделён способностью смотреть на вещи под другим углом. И правильно расставлять приоритеты, разумеется. Если слушать всяких моралистов и законоведов, так вообще ничего нельзя делать. Но, простите, для чего Творец придумал науку и её законы, чтобы все запрещать? Я вот не понимаю, почему изобретать автоматы и изготавливать алкоголь, убивающие миллионы, можно, а создать человека с заранее заданными способностями нельзя, это ай—яй—яй как плохо. Прежде всего, ради счастливого будущего, надо отбросить все страхи и идти вперёд, не опасаясь ошибок и неудач. Тем более, что мы уже довели экологию до такого состояния, что человечеству и всем остальным обитателям планеты крышка, думаю, в ближайшие лет сто или потонем, или изжаримся, или замёрзнем, как карты лягут.


— Так что насчёт проекта? — перебил старика ворон. — Не разбегайтесь мытью по древу, пожалуйста, пока мой друг таки не уснул.
 

— Да – да - да, проект, — закивал учёный, — итак, я много изучаю природу и обратил пристальное внимание на одних существ, называемых «Амебами». Они не рожают детей, а делятся. И ещё имеются такие животные, как ящерицы, умеющие отращивать утраченное. Плюс, онкологические клетки, что под влиянием радиации, солнечных лучей и прочих факторов быстро делятся, отращивая опухоль. Сначала, в своей голове, а после и в компьютере, я смешал все это, добавил ДНК одной медузы, у которой нет гена старения, живет, фактически, вечно, пока её не съедят. Так вот, если взять, скажем, зайца, и смешать его клетки с перечисленными мною, получится весьма любопытное создание. Скажем, находясь в опасности, ушастик будет отбрасывать хвост, на манер ящерицы, из которого тут же будет вырастать его клон, без разницы, насколько быстро успеет принять нужную форму, важно другое. Любой нормальный хищник сразу прекратит преследование и переключится на неподвижную вкусняшку. А теперь если ещё убрать у клонов нервные окончания, чтобы не страдали и добавить фактор, чтобы мозг формировался в последнюю очередь, получим приемлемую закуску, которая не успеет познать страха смерти, не будет испытывать мук, и вообще никому не нужна. Сам же зайка, разучится стареть и раны его станут заживать максимально быстро. Плюс, если основное тело окажется в зубах хищника, отбросит любую часть тела, хоть ухо, и вырастет из него заново. Но, у всего есть цена. Раз у нас появятся такие бессмертные и почти неуязвимые зайки, надо сделать так, чтобы не стали проблемой для всех. То есть, отключить репродуктивную функцию. Весенний гон будет, но исключительно для удовольствия, никаких больше зайчат. Но, что самое главное, если такое прокатит с зайцами и не окажется, что опять, по старой привычке, создал монстра, намереваюсь так же переделать всех обитателей Земли. Зато, представляете, какая жизнь начнётся. Никто не умирает, если не случается чего-то совсем уж экстраординарного, типа ядерной зимы, засухи, при которой погибнет вся растительность, попадание в планету метеорита, взрыва Солнца и все в том же духе. И люди, кстати, начнут вести себя осмотрительнее. Одно дело, когда ты, любой ценой, нахапал себе побольше денег, вырубая плантации ради масличных пальм, или травя природу нефтепродуктами, или ещё как, потом помер, тело сгнило, душа в ад и все по барабану. Но, кто, в здравом уме, станет портить свой дом, в котором жить придётся вечно? Возможно, войны прекратятся, ибо потеряют всякий смысл. В идеале, выглядит так, практика покажет, насколько я прав.


— А чего на себе не попробовал, а дожидался зайцев? — уточнил пернатый мудрец.


— Так я же объясняю, мне нужен компонент, способный все процессы активировать, а он есть лишь в одном месте, — Франкенштейн вздохнул, — и туда, просто так, не попасть. Тем более, из-за моего однофамильца из знаменитого произведения, никуда не пускают принципиально, хоть плач, и не смотрят на документы об образовании, дипломы и диссертации, а уровень Ай кью просто пугает. Говоря проще, мне туда даже уборщиком не устроиться, а для найма вора соответствующего уровня, нужны огромные денежки. А вот зайка подойдёт. Его вообще не заподозрят, главное, в мозг чипы не пихать, а все дополнительное оборудование сделать внешним, подключающимся с помощью датчиков, и способное быстро отсоединиться и самоуничтожиться.
 

Ворон, как мог, объяснил зайцу предложение и задачу и ушастый с радостью согласился. А кто бы отказался жить практически, вечно, кормить врагов своими клонами и не тратить по несколько месяцев в жизни, каждый год, на воспитание детей? Тем более, что, производя их на свет, фактически, обрекаешь на ужасную смерть и тяжелую, полную опасностей, короткую жизнь, полную страха, голода и усталости от вечной беготни и плохих условий погодных. Немного эгоистично, зато, практично. И вот добрый доктор взял ушастого на руки и понёс в домик. Только оказалось, что здание, это просто для маскировки, а жил учёный под землей в десятиэтажном комплексе, до отказа забитом всевозможной техникой. Эдакая гигантская лаборатория. Франкенштейн немедленно дал команду искусственному интеллекту и тот, с помощью хитроумных машин, создал небольшой рюкзак и шлем, к последнему крепились механические руки — манипуляторы с кучей всевозможных приспособлений, потребных для шпионской деятельности.
Огромный дрон доставил зайца почти до места, ночью, опустил там, где службы безопасности не сумели бы засечь высадку, Дальше ножками. Схема здания и коммуникаций была встроена в навигатор, который пикал соответствующее количество раз, в зависимости от того, куда необходимо двигаться. (Все сигналы оговорили заранее через ворона). Для начала, посланец начал рыть землю, пока не добрался до канализационной трубы, потом нанороботы, быстро размножаясь, создали защитный скафандр, выдвинулись из рюкзака манипуляторы с молотками, пробили дыру. Теперь нырнуть и вперед. В подходящем месте во дворе снова сделали дыру в трубе, прорыли норку, убрали костюм, чтобы видна была только шерсть. Специальные глушилки выключали охранные системы. Зайчик, с помощью дисковых пил на манипуляторах, проделал дыру в стене, рядом с входной дверью, проник в неё и теперь внутрь. Сигнализации ставят на створки, а не на стеночки. Не опасно. Более того, шлем сам, периодически, мяукал по-кошачьи. Мол, и не заяц, а домашний питомец. Возможно, полная чушь, не спорит никто, но, скажу по секрету, чаще всего, удаются именно те планы, что считаются тупыми либо неисполнимыми и именно потому, что никому в голову не придет, в дурном сне, что подобное возможно в принципе.


Конечно, были, помимо прочего, и датчики движения, и полы, реагирующие на шаги, но, даже если все это не отключалось, никакая система не могла дать сигнал бедствия, поскольку проникший весил мало, был небольшого размера, уши закрывал шлем, если кто-то чего-то, и приметил в темноте, то белую шерсть, плюс, мяуканье, значит, кошка. Бывает, люди дрессируют собак, крыс, птиц, но представителей кошачьих разве только Куклачев. Есть истории, как с помощью мяукалок в тюрьме проносили наркотики и телефоны, но не случай, когда необходимо нечто найти и выслать. Чуть позже, выяснилось, что в комплексе был свой зверинец для испытаний в лабораториях, там водились кролики, не зайцы, но ночью отличить сложно, особенно, охраннику, чей уровень интеллекта невелик. Наш ушастый герой сумел добраться до хранилища незамеченным, потом, из рюкзака выдвинулись четыре манипулятора, помогли взобраться к вентиляции, после открутили решетку, оставалось влезть и в хранилище. Дальше действо походило на знаменитую сцену из фильма «Миссия невыполнима», о которой пушистый диверсант знать не мог по определению. Из рюкзака выстрелил  канат с крюком, зацепился и начал опускать зайчика. Теперь второй выстрел, стрела с веревкой врезалась в стенку сейфа холодильника, притянула ушастика, манипуляторы быстро подобрали код, с помощью особого дешифратора, ещё и сымитировали палец с отпечатком.


Дверка открылась, особый манипулятор взял некую капсулу и в рюкзак сунул. Теперь захлопнуть сворку и все проделать в обратном порядке. Но, как всегда и бывает в таких ситуациях, зайцу захотелось чихнуть, несколько шерстинок отделились, опустились на пол, и чего-то где-то зазвенело. Рюкзак быстро переместил зверька в вентиляцию, пробежались, наружу, вдали послышался топот.
- Прости, - раздался в шлеме голос доброго доктора, - другого зайца я всегда найду, а вот образцы спрячут подальше, придется выбираться, как сумеешь. Повезет, дрон будет ждать в лесу. Нет, станешь жертвой науки, так бывает.
Рюкзак снял шлем, выпустил крылья, выдвинул винты, и унесся, как помесь маленького самолета с вертолетом. А животному пришлось задать стрекача. Не то, чтобы он не помнил дороги, но страх мутил разум, просто заметался. В конце коридора показались охранники с пистолетами, метнулся им в ноги живым клубком, одного даже свалил и дальше. Мужчины растерялись немного. Их учили стрелять по людям, а тут нечто непонятное. Не факт, что вообще видел вживую настоящего зайчика. Да и опознали ли его? Теперь-то камеры работали, как надо, сразу увидели похитителя. Но никак не могли его связать с недавними проблемами. Наконец, кто-то вспомнил о зверинце, и догадался вызвать одного из работников, но ему ещё требовалось добраться до места.


А охранники сбегали в соответствующее здание и вооружились сетями, теперь ситуация стала почти безвыходной. Но, где не работает сила и доблесть, помогает страх. Надо вам сказать, что зайцы крупнее кроликов, агрессивнее, а уж как ногами дерутся. В чем первый из попытавшихся схватить диверсанта и убедился, сцапал за шкурку на загривке, поднял слишком высоко и получил в лицо обеими ногами, да ещё вооруженными когтями. Закричал и уронил пленника. Нырнуть между ногами менее ловкого громилы. Несколько поворотов, а там, скорее случайно, обнаружился холл и дыра в стене. Вырвался во двор, к норе и хотел нырнуть в канализацию, когда сверху спикировал дрон, сцапал и взмыл в небеса. Почти сразу активировались пулеметы на стенах вышки, но пули прошли мимо, никого не зацепив. Ушастого понесли в лабораторию. К счастью для современного волшебника, зайка не понял, что его предали и почти бросили на произвол судьбы. Только дышал часто – часто и сглатывал нервно. Любой храбрости есть предел, особенно, если ты – ушастый. Когда дрон вернулся, пришлось, прежде всего, накормить шпиона и напоить. У грызунов есть железное правило – в любой непонятной ситуации, жуй. Немедленно успокаиваются. А раз нет врагов, поблизости, а угощение под носом, бояться нечего. Наелся и почувствовал сонливость, глаза прикрыл, лег.