Сказка 23. Ловушка для Солдата

Владимир Розыграев
ЛОВУШКА ДЛЯ СОЛДАТА

  - Правда? Конкурс красавиц? Вот это здорово! Так! Всё, Фёдор, собирайся! Отправляемся в путь. Давно я не присутствовал на публичных мероприятиях! – Горыныч вскочил и стал бегать по пещере, нажимать на иероглифы.
  При каждом прикосновении из совершенно гладкой стены распахивалась дверца, за которой были ящички, полочки…
  Солдат с интересом наблюдал за невероятными превращениями. Он даже и догадаться не мог, что там могут находиться какие-то пустоты. Стены и стены – камень и камень…
  В какой-то момент Горыныч скрылся за одной дверцей и вышел переодетый в китайское шелковое кимоно розового цвета, с вышитыми драконами на груди и деревянными пуговицами. Стремительно подошёл к Солдату и остановился перед ним.
  - Всё! Я готов! Пошли! – твердо сказал он.
  Солдат продолжал сидеть и смотреть на Старца.
  - Чего ты сидишь, Фёдор? Вставай! Пошли! Нас ждут великие дела! – продекламировал Горыныч.
  - Понимаешь, Горыныч, - спокойно начал Солдат, – Я пришёл к тебе не просто так, как я уже говорил, а пришёл по поводу. Вернее, по просьбе одной очень милой женщины. Я же тебе рассказывал! И я просто обязан выполнить её просьбу.
  Горыныч внимательно выслушал, а потом хлопнул себя ладонью по лбу:
  - Как же я забыл! Вот склероз проклятый!.. Да! Тебе нужна живая вода!
  В задумчивости он присел напротив Солдата, а потом продолжил:
  - Видишь ли, Фёдор…  да… здесь есть живая вода. И я даже знаю где. Источник находится в самом центре этой горы. Но чтобы туда попасть, надо обойти с другой стороны… Хорошо, что ты наткнулся сначала на меня. Потому что другой вход охраняют воинствующие Гномы. Они туда никого не пускают. И договориться с ними невозможно! А тот, кто всё-таки осмеливается туда войти без разрешения, того они убивают. И если честно, я не знаю, как тебе помочь. Даже я не могу с ними справиться.
  - Что же делать? Я не могу вернуться без воды. У меня и фляжка с собой! – обеспокоенно заговорил Солдат и потрогал фляжку за пазухой.
  - Надо подумать! – сказал Горыныч, скрестил ноги в позе «лотоса», положил руки на колени и закрыл глаза.
  Фёдор сидел напротив и не понимал, спит Старец или нет. Для приличия, выждав несколько минут, стал вглядываться. Горыныч не двигался.
  - Горыныч, ты что, заснул? – тихонько спросил Солдат.
  Ни один мускул не дрогнул на лице Старца.
  - Эй…  - уже немного громче позвал Солдат.
  Но реакции никакой. У Фёдора было полное ощущение, что Горыныч уснул.
  «Всё!» принял решение Солдат и собрался уже было встать, но тут услышал горловое мычание. Сначала Федор не понял, откуда доносится этот звук. Прислушался. Тембр то повышался, то понижался, из чего получалась целая мелодия, которая окутывала и приглашала к медитации. Солдат невольно закрыл глаза, и перед ним открылось изображение.
  «Гора, очень напоминающая ту, в которой они находились сейчас, только, с другой стороны. Вокруг были необъятные барханы песка. И вдруг из-за барханов вынырнули непонятные существа. Солдат пригляделся и узнал Гоблинов, которые верхом на страусах мчались к горе. На головах были одеты железные шлемы, в руках копья. Они неслись так стремительно, что мелкий песок поднимался от лап страусов и перекрывал обзор. И было непонятно, сколько вообще Гоблинов стремятся попасть к горе. Они все истошно орали и делали страшные физиономии. Как только приближались на доступное расстояние чтобы бросить копья, в горе открывались окошечки, из которых высовывались бородатые Гномы, натягивали тетиву на луках и стреляли в нападавших. Гоблины падали, пронзенные стрелами, не доехав до горы. Как только подстреленный падал на песок, вокруг него образовывалась воронка, и их засасывало, как в болотную трясину. Они в ужасе кричали, но никто не обращал на них никакого внимания, потому что остальные тоже падали, а кто не падал, тот разворачивал своих страусов и в панике мчался прочь. Когда опасность нападения исчезала, то окошечки закрывались и всё стихало».
  Федор открыл глаза. Напротив, сидел Горыныч и смотрел на него.
  - Ну что? Ты всё понял? – спросил он.
  - Да. Но как же нам пробраться туда? – спросил Солдат.
  - Не знаю, друг мой… - пожал плечами Старец.
  Солдат и Горыныч сидели и смотрели друг на друга. Только взгляды их были отрешённые. Сразу было видно, что они о чём-то глубоко задумались.
«Как же так?» - размышлял Солдат – «Горыныч вроде порядочный мужик, владеет гипнозом и ещё кучи всяко-разно чего, а помочь не может? Надо что-то придумать! Но что? Как попасть в логово к Гномам и добыть воды?»
  - А может, ну его? Может, ты без воды обойдёшься? Там такой конкурс! Я всю жизнь мечтал посмотреть… - прервал размышления Горыныч.
  - Нет, Горыныч, не могу. Я слово дал! Сам понимаешь… – твердо ответил Солдат.
  - Да, я понимаю… - покачал головой Старец.
  - Где она хоть находится, эта вода? Откуда течет? – стал задавать наводящие вопросы Солдат.
  - В самом центре горы есть маленькая комнатка. Из стены торчит кран. Но эту комнату очень трудно найти, потому что, она скрыта внутри лабиринта, в котором легко заблудиться и остаться навсегда. Так что, может, мы добудем воду потом? А то пока воюем с Гномами, пока ищем комнату… так, глядишь, и конкурс пропустим! – с надеждой, пытался убедить его Горыныч.
  - Нет, Горыныч, так нельзя! Сначала дело, потом развлечение! Так что давай думать. Может, есть какой способ проникнуть туда? Я имею в виду не снаружи, а изнутри. Ведь ты же в одной горе с ними находишься! Неужели нет никакого потайного хода? Думай, Горыныч, вспоминай!
  Солдат с напряжением смотрел, как Старец закатил глаза. На лбу появились глубокие горизонтальные морщины. Он сидел неподвижно. Фёдор даже забеспокоился о здоровье премудрого Старца. Встал и подошёл к Горынычу. Неожиданно Старец хлопнул себя по лбу и произнес:
  - Как же я забыл! Вот склероз проклятый!
  Горыныч вскочил и стал бегать по пещере, нажимая на иероглифы. Снова стали открываться и закрываться дверцы. Старец в них заглядывал и бежал дальше. Солдат с нетерпением наблюдал за тем, как Старец суетливо бегает по всей пещере и открывает дверцы. Пока не открыл все и остановился в задумчивости.
  - Как же я мог забыть? Здесь должен быть потайной ход, который ведет прямо к крану с живой водой. Вот только где он? Я забыл… это должно быть где-то рядом…
  - Что? – спросил Солдат.
  - Понимаешь, Фёдор. Я забыл, где находится кнопка, которая открывает проход в лабиринт, по которому мы можем дойти до комнаты. Она должна быть на самом видном месте. Но где она, я не знаю. Забыл! Прости Солдат.
  Старец безвольно опустил руки и жалостливо посмотрел на Фёдора.
  - Подожди, Горыныч. Не стоит опускать руки. Как выглядит твоя кнопка? – спросил Солдат.
  - Как, как? Да очень просто! Квадратненькая, плоская… - туманно ответил Старец.
  - Так… понятно.
  Фёдор осмотрелся, потом медленно прошёл по всем открытым дверцам. Потом повернулся к Горынычу и заметил, что тот стоит, как раз около какого-то иероглифа, написанного прямо на полу.
  - Горыныч! – окликнул Солдат.
  - Что? – вздрогнул Старец.
  - А это что? – показал Солдат на символ.
  Горыныч посмотрел себе под ноги и снова ударил себя по лбу.
  - Точно! Вот она, кнопка! Молодец, Солдат!
  С этими словами он наступил на иероглиф, который засветился и опустился вниз. Вдруг каменный пол под Солдатом стал двигаться и исчезать в стене. Фёдор отпрыгнул в сторону. Когда кусок пола исчез, то открыл проход со ступеньками вниз. Горыныч подошёл к отверстию. Вниз вела каменная лестница.
  - Чего замер? – обратился он к Солдату – Пошли!
  Старец стал спускаться по лестнице. Федор за ним.
  - Как же я мог забыть? Вот голова дырявая! Ведь на самом видном месте… - причитал Горыныч, продолжая спускаться.
  Солдат, всматриваясь в темноту, куда вели ступеньки, спускался следом.
  - Ступай аккуратней! Здесь может не хватать ступенек – предупредил Старец – Гора старая, и уже начала рушиться.
  Старец и Солдат спускались все ниже и ниже. Свет, который остался у них за спиной в пещере, становился всё тусклее и тусклее. И вот совсем наступила темнота.
  - Ничто не вечно… - бормотал Горыныч.
  - Подожди! – остановился Солдат и стал проверять свои карманы.
  - Ты чего? – услышал он голос Старца.
  - Подожди… 
  Фёдор сосредоточенно проверял содержимое своих карманов на ощупь. Вынул фляжку, платок, расческу, несколько монет и наконец нащупал спички. Вынул, потряс в воздухе коробок. По слуху, там было еще несколько штук. Вынул одну из них и зажег. Тёмная холодная лестница озарилась, и Солдат увидел, что стоит на самом краю обрыва. А Старец висит в воздухе.
  - Ой! – испугался, и в тоже время, удивился он.
  - Ты чего? – повторил свой вопрос Горыныч.
  - Смотри! – указал Солдат.
  Старец посмотрел себе под ноги и тоже испугался. Стал вращать руками, как будто теряет равновесие, и падает вниз. Но только чудо и мгновенная реакция Солдата не позволили это сделать. Он схватил Старца за руку.
  - Ой!
На сей раз, уже Горыныч запаниковал.
  – Вытащи меня, Солдат, а то я упаду и разобьюсь. А я тебе ещё пригожусь… - причитал он.
  - Держись, Горыныч! Мы своих в беде не бросаем! – отвечал Фёдор, вытаскивая Старца.
  Хорошо, что он был маленький и легкий, и это не составило особого труда.
  - Спасибо тебе, Солдат! – поблагодарил Горыныч – Теперь, я твой должник!
  - Да ничего. Мы же земляки и должны помогать друг другу… - ответил Солдат и зажёг новую спичку.
  Лестница вновь озарилась светом. И Солдат увидел благодарное лицо Старца, который сидел около стены. А на стене какие-то рисунки.
  - Ну-ка, подожди! – сказал он.
  Подошёл, поближе поднося горящую спичку ближе к рисункам. Вдруг, огонь от спички перекинулся на стену, и стал расходиться по маленьким незаметным каналам, распространяясь по всей длине лестницы. Солдат и Старец отпрянули от стены, наблюдая за этим волшебным явлением.
  - Что это? – с удивлением спросил Фёдор.
  Горыныч снова ударил себя по лбу.
  - Ах, ну да. Я забыл тебе сказать. В стене проходят каналы с маслом, и когда нужно пройти по этой лестнице, то просто зажигают в начале пути, а дальше всё само собой распространяется. И поэтому факелы не нужны. Технология! И всё такое…
  Солдат заинтересовался рисунками на стене.
  - А что это такое нарисовано? – спросил он.
  - А, это? Это истории моих подвигов, придуманные народом. – отмахнулся Горыныч.
  На стене действительно красовались картины с сюжетами из русских и не только народных сказок.
  - И заметь! - продолжал Горыныч – В каждом сюжете богатырь, или рыцарь, или ещё какой герой меня побеждает! А я вон, видишь? Ещё живой! И неплохо себя чувствую.
  - Ты хочешь сказать, что этого всего не было? – спросил Солдат, указывая на рисунки.
  - Я этого не говорил! Просто в любом сказании или былине, или сказке немного приукрашено! – ответил Старец и нажал на иероглиф.
  Солдат почувствовал, что лестница, на которой они стояли, задрожала, что-то громыхнуло у них под ногами, и из обрыва поднялась маленькая площадка, огороженная железными прутьями.
  - Дальше спускаться будем вот на этом! – сказал Старец и ступил на площадку.
Площадка закачалась.
  - Смелей, Фёдор! – подбодрил Горыныч Солдата.
  Фёдор ступил на площадку. Она снова закачалась. Солдат с опаской посмотрел по сторонам, потом на спокойное лицо Старца и решил: «Будь что будет!» Ведь он шёл к своей цели, добыть живую воду, а это главное!
  Горыныч нажал на маленькую кнопочку, и площадка стала опускаться.
Вот они опустились ниже лестницы, и им открылся головокружительный вид. То, что казалось, должно быть горой или, по крайней мере, её основанием, на самом деле было безграничное пространство. Или это они уже были под землей. Солдат не понимал, где они сейчас. Но это было и не важно. Потому что внизу он увидел огненную реку, которая клокотала и пузырилась. Может, это не гора, а вулкан? И они находились в самом его сердце. А огненная река - это лава. По берегам которой в ряд стояли наковальни, и что удивительно, внизу было очень много Гномов. Тех самых, которых он увидел в видении. Они стояли около этих самых наковален и били молотками.
  Стоял оглушительный грохот, так что приходилось орать во всё горло.
  - Это те, о ком я думаю? – прокричал Солдат.
  - Да, Фёдор, это те самые воинствующие Гномы! – в ответ прокричал Горыныч.
  - Они же нас увидят!
  - Не должны. Видишь, как они заняты?
  - А что они изготавливают?
  - Это сложно сказать вот так сразу. Основная деятельность – это, конечно, оружие. Ведь это Воинствующие Гномы! Мечи, щиты, стрелы, латы, броня наконец!..
  - Подожди, Горыныч… - перебил его Солдат – А откуда ты всё это знаешь?
  Лифт продолжал спускаться и уже оказался совсем рядом с тем местом, где находились Гномы.
  Как только они увидели Горыныча и Солдата, то все разом, как по команде, перестали бить молотками и поклонились, Наступила тишина. Лифт продолжал спускаться.
  - Видишь ли, Фёдор! Пойми меня правильно. Я должен был это сделать. Если бы я этого не сделал, то не был бы Горынычем! Ты меня понимаешь? – начал свою речь Старец.
  «О чём это он? А-а-а? Понятно! Ладно. Посмотрим, что будет дальше» размышлял Солдат, а вслух сказал:
  - Так, значит, ты их всё-таки знаешь? И мало того, ты главный военачальник? Так сказать, Царь-Горы! Только вот я-то тебе зачем?
  - Во-первых, мне нужна твоя фляга! – начал отвечать Горыныч – Понимаешь…
  - Тогда бы убил меня ещё там! – перебил его Солдат – Забрал бы флягу, и дело с концом! Зачем надо было разводить весь этот маскарад?
  - Федя! Дослушай меня! – так же спокойно продолжал Старец – Я не убил тебя, потому что ты мне понравился. А во-вторых, флягу нельзя украсть или отнять. Её можно только передать из рук в руки по собственному желанию. Иначе она теряет силу.
  Вот лифт опустился на твердую поверхность. Солдат стоял и ждал, что будет дальше. Горыныч отвернулся от Гномов и нажал ещё кнопочку и в стене открылась дверь. Старец жестом пригласил Солдата войти.
  - Добро пожаловать в моё хозяйство!
  Фёдор вошёл. За ним последовал Горыныч…
  Они шли по просторному стеклянному коридору. С одной стороны, которого пылала раскаленная лава, а с другой огромный цех, в котором были большие станки, аппараты, всякие разные механизмы. Вокруг ходили Гномы, но уже в белых комбинезонах и шапочках. На руках были надеты белые перчатки. Солдат шёл сначала с опаской, что будет жарко, но оказалось всё наоборот. Было достаточно прохладно. На его лице застыла маска удивления.
  - Я вижу на твоём лице вопрос: Как такое может быть? Так отвечу: Может! Ведь эта гора – моё государство! А для того, чтобы выжить, мне приходится быть всегда начеку. Да! Мне приходится создавать оружие, но это только для защиты. Ты сам видел, что меня хотят захватить. А на самом деле я искусство люблю! Люблю балет, живопись, музыку. Театр, наконец! Если бы не эти Гоблины, то я бы из своей горы сделал бы Дворец творчества! Но не могу. Потому что в жизни всегда есть завистники, которые хотят получить живую воду. Но я не стою на месте. У меня есть научный центр, где я разрабатываю всякие разные новшества. То, что ты видел у меня в пещере - это еще цветочки. Сейчас я тебе ягодки покажу! Смотри!
  Вдруг за окном появилась огромная тарелка, которая висела в воздухе.
  - А это - наше будущее! – с гордостью сказал Старец.
  - Что это? – удивился Солдат.
  - Как тебе объяснить… - начал Горыныч – Это некий дом. И если тебе захочется пойти к кому-нибудь в гости, то не надо идти пешком или скакать на лошади, а просто нажал на кнопочку, и весь этот дом полетел по нужному адресу.
  - Это что, как избушка на курьих ножках? – догадался Солдат.
  - Примерно… - утвердительно кивнул Старец – Только не ходит, а летает…
  Так, они продолжали идти по нескончаемому стеклянному коридору, где с одной стороны огненная река, а с другой цех всяких новшеств.
  - Скажи мне, Горыныч, - начал Солдат – куда мы всё-таки, идём? И зачем? Флягу я тебе все равно по своей воле не отдам, а если ты её заберешь силой, то, как ты сам говорил, она потеряет свою волшебную силу.
  - Я тебя понимаю, но и ты меня пойми. Мне очень нужна эта фляга… - с сожалением ответил Старец.
  - Зачем тебе фляга, я не пойму, если у тебя есть летающий дом? – не понимал
  Солдат, продолжая идти за Старцем, осторожно осматриваясь по сторонам.
Наконец они дошли до стеклянной двери, за которой стояли Гномы-стражники.
  - Все, Фёдор, мы пришли. Не хочешь отдавать флягу - не отдавай! Но и отпустить я тебя не могу. Поживи пока у меня, а там видно будет. Чувствуй себя как дома.
  Горыныч открыл дверь.
  - Проводите нашего дорогого гостя и дайте ему всё, что он попросит! – приказал Старец.
  Гномы с Солдатом отправились дальше по коридору, а Горыныч нажал на иероглиф в стене. Двери открылись. Он зашёл в лифт. Двери закрылись.