Сказка 22. Тюрьма

Владимир Розыграев
ТЮРЬМА

  Кабинет Начальника небольшой, но достаточно уютный. Ничего лишнего: стол, несколько стульев, шкаф и грамоты за победы в чемпионате по рукопашным боям. Сотник сидел на табуретке в кабинете, совершенно одинокий и поникший. Начальник в военной форме заполнял какие-то бумаги и всё время поглядывал на Сотника. Потом нажал кнопочку под столом. В кабинет вошли два Амбала.
  - Упаковывайте этого! – сказал Начальник.
  Амбалы положили увесистые ладони на плечи Сотника.
  - Что? Куда? Что я такого сделал? – кричал Сотник.
  - В нашем городе нельзя нарушать правила поведения! – спокойно ответил Начальник.
  - Какие ещё правила? Я не знал ни про какие правила!!! – продолжал кричать Сотник.
  - Незнание правил не освобождают от ответственности! – также спокойно констатировал Начальник.
  Сотник попытался вырываться, но у него это плохо получалось.
  - Оказание сопротивления только усугубляет вашу вину! – продолжал спокойно говорить Начальник, заполняя какие-то бланки.
  - Всё, уводите! Да, и запомни! Если через три дня ты не заплатишь штраф, то тебя отправят за Тридевять морей, на Необитаемый остров, где ты проведёшь остаток своей жизни в труде на благо нашего Золотого города…
  И Сотника увели во внутренние коридоры участка. Проходя по коридору мимо клеток, со всех сторон стали протягиваться руки и пытаться дотронуться до него. Амбалы этого не давали и били по решеткам дубинками, но иногда и по рукам, отчего задержанные взвизгивали и быстро их убирали. Сотник шёл и украдкой смотрел по сторонам. Вот они прошли мимо камеры, где сидели пираты, мимо камеры, где находились упыри и вурдалаки, а также камеры с разными отрицательными героями приключенческих сказаний….
  - Стой! – приказал Амбал, - Лицом к решетке!
  Сотник повернулся и увидел, что они остановились около камеры, где сидело несколько Чертей.
  - Стойте, стойте, подождите! – начал причитать Сотник - Так нечестно! Зачем вы меня хотите посадить к Чертям? Я не хочу!
  Но Амбалы его не слушали, а уже открывали решётку.
  - Вперёд! Встречайте новенького… - с улыбочкой сказал один из них и подтолкнул Сотника вглубь камеры.
  Сотник с дрожащими коленями вошёл …


  Аделаида находилась в одном из ночных клубов и разговаривала с молодым человеком, похожим на Шаха, около барной стойки. Перед ней уже стоял невероятной красоты коктейль.
  - Девушка, что я ещё могу для тебя сделать? -  гордо произносил Шах, беря девушку за руку - Всё проси! Всё сделаю! Для меня нет ничего невозможного!
  В клубе был полумрак. Играла медленная романтичная музыка. Аделаида посмотрела на него и улыбнулась.
  - Разрешите вас пригласить на танец? – сказал молодой человек и стал напротив Аделаиды.
  Аделаида тоже встала, но вдруг замерла на месте. Её глаза наполнились страхом. Шах это увидел.
  - Что случилось? Что так тебя напугало? – встревоженно спрашивал он и повернулся туда, куда смотрела девушка, но ничего подозрительного не заметил.
  - Ничего… - смущаясь, ответила Аделаида, потом стала суетливо собираться, чтобы поскорее уйти.
  Шах, видя девушку в таком непонятном состоянии, забеспокоился.
  - Что случилось?
  - Ничего, ничего. Простите, мне нужно идти. - озабоченно щебетала Аделаида и, схватив сумочку, быстро стала удаляться в направлении выхода.
  Шах остался один в полном недоумении.
  Когда Аделаида вышла из дверей клубного зала, то наткнулась на Кощериуса.


  В это время Лада находилась в кабинете у Начальника тюрьмы.
  - Я вам который раз уже говорю, что мы его задержали за нарушение общественного порядка. Сопротивление и оскорбление представителей законного порядка. И если в течении трех дней его не выкупят, то мы его переведем на остров, где он останется навсегда!
  - Как же так? – забеспокоилась Лада – За что его? Он же совершенно безобидный человек. Он даже мухи обидеть не сможет. Сколько я его знаю, он всегда был добрым и отзывчивым…
  - А вы ему кто, гражданочка? – строго спросил Начальник.
  Лада растерянно пожала плечами.
  - Я? Я просто очень хорошая знакомая.
  - Тогда, гражданочка, я вас попрошу покинуть помещение. Здесь посторонним не место – строго сказал Начальник и нажал на кнопку.
  В кабинет вошел Конвойный и остановился около двери в ожидании.
  - Нет, подождите, я не просто знакомая, я... я родственница! – заволновалась Лада.
  - И кем вы приходитесь этому дебоширу? – поинтересовался Начальник тюрьмы.
  - Я? Я ему тетя! Троюродная… - быстро выдумала Лада.
  - Тогда ещё лучше! – обрадовался Начальник - Если есть родственники, тогда тем более надо заплатить штраф. Всё! Я вас больше не задерживаю.
  Начальник дал знак своему подчиненному.
  - Пройдёмте, гражданочка! - сказал Амбал и сделал шаг в сторону Лады.
  Лада встала. Конвойный открыл дверь. Лада покинула помещение. Сделав два шага, она остановилась и развернулась. Конвойный тоже остановился.
  - Хорошо, я принесу вам залог! – твердо произнесла она.
  Начальник тюрьмы таинственно улыбнулся.
  - Можно мне с ним переговорить? – спросила Лада.
  Улыбка исчезла с лица Главного Амбала. Потом лицо вытянулось и приняло совершенно глупый вид. Лада с Конвойным с интересом наблюдали за переменами в лице Начальника. Но он застыл. Лицо расслабилось и приобрело вид обезьяны, увидевшей что-то за их спинами. Немного позади, за спиной Лады, по коридору шла длинноногая, в обтягивающем красном платье Блондинка. Она направлялась прямо в его кабинет. В глазах горели искорки, и смотрела она на свою жертву, как змея, готовясь совершить прыжок. Начальник, как завороженный кролик, стоял в оцепенении.
  - Вы меня слышите? Я могу его навестить? – уже громче спросила Лада.
  - А? Да! – очнулся Начальник тюрьмы - Конечно! Проводите! – только и смог выговорить он.
  Лада повернулась к Конвойному и в это время между ними проскользнула Блондинка.
  - Можно? – на ходу спросила она и, не дожидаясь ответа, смело вошла в кабинет.
  - Да-да... конечно… - заикаясь, ответил Начальник и закрыл дверь.
  Лада и Конвоир остались в коридоре.
  - Ну! Ведите! Вы слышали, Начальник разрешил!!! – командным голосом вывела она из оцепенения Конвоира.
  - Следуйте за мной! – ответил он и пошёл по коридору. Лада последовала за ним.
  Проходя мимо клеток, Лада слышала улюлюканье, восторженные крики и свист. Амбал по привычке бил палкой по решётке, но заключенные не преставали, а даже ещё больше свистели и улюлюкали.
  - Что, нашли себе занятие? Больше заняться нечем? Я вам быстро найду! – прикрикивал на них Конвойный – Вот заставлю вас мыть пол зубными щётками! Тогда уже я буду посвистывать…
  Лада продолжала идти и не обращала никакого внимания на пререкания, свист и выкрики. Когда они дошли до камеры с Чертями, Сотник сидел под столом, а вокруг Черти водили хоровод. Сотник при этом хлопал себя по бокам и кричал петухом.
  - Построились! – приказал Конвойный.
  Черти резко остановились, потом забегали по всей клетке, создавая хаос, и наконец выстроились в две шеренги. Только Сотник продолжал сидеть.
  - Сотник! Тебе что, особое приглашение нужно? Быстро вылез из-под стола и подошёл к нам! – закричал Амбал.
  Сотник медленно вылез и испуганно, поглядывая на Чертей, подходил к решетке. Как только он увидел, кто к нему пришёл, то на лице засияла улыбка.
  - Лада! – восторженно крикнул, и мгновенно оказался рядом - Лада, я ничего не делал, я ни в чем не виноват. Это всё она!
  Конвойный строго посмотрел на Сотника. Тот замолчал и отступил на шаг.
  - У вас одна минута! – обратился Амбал к Ладе и отошёл в сторону.
  Сотник понял действия Конвойного и снова подошёл к решетке, схватился за прутья руками и заплакал.
  - Кто она? Что случилось? – спокойно спросила Лада.
  - Помоги мне, Ладушка, я же здесь, среди Чертей! Они меня унижают… – причитал Сотник.
  - Я помогу тебе! – как маленького мальчика, утешала Лада – Только за тебя требуют выкуп. Скажи мне, где ваши деньги, которые вам дал Царь-батюшка в дорогу, и я принесу их и заплачу выкуп.
  Сотник ещё больше запричитал:
  - У нас нет больше денег! Я их проиграл! Это всё она! Это всё она меня заставила!
  - Хватит орать! Веди себя прилично, иначе свидание окончено – сказал Конвойный и стукнул палкой по решетке – А вы чего замерли? – обратился он к Чертям, которые навострили уши и активно подслушивали разговор – Быстро заниматься уборкой камеры!
  Черти разошлись по своим койкам. Сотник вытер слезы, и когда Конвойный отвернулся, то продолжил, но уже шёпотом:
  - Это все та самая, с рецепшина. Дереза её зовут. Она меня заставила играть. А я же не знал, что это. И вот. Сначала выигрывал, радовался, что выигрываю, думал, сейчас выиграю много денег и помогу государству нашему пережить кризис. А тут вот как всё обернулось. А когда я проиграл всё, то она вообще сказала, что меня не знает…
  - Всё! Ваше время закончилось! – сказал Амбал и подошёл.
  Сотник замолчал.
  - Ладно, я что-нибудь придумаю! – напоследок сказала Лада – А за твой проступок, придется отвечать! Придётся посидеть пока с Чертями!
Лада и Конвойный ушли в сторону выхода. Сотник со слезами на глазах смотрел им вслед, а Черти потихоньку подходили и окружали его, потирая свои маленькие ладошки.

  Кощей и Аделаида стояли в холле ночного клуба и разговаривали.
  - Ну, дядя… - обиженным голосом и надув при этом губки, оправдывалась Аделаида – Ну что я такого делала? Просто познакомилась с человеком и всё. Он с Востока и он богатый.
  - Как ты не понимаешь! Сейчас главное - это конкурс! – выговаривал ей Кощей – Когда ты выиграешь его, то сама будешь богата и уже не тебя будут выбирать, а ты выберешь себе того, кого захочешь. И никто тебе слово сказать не посмеет! Потому что у тебя будет много денег. А деньги, это власть, признание! Это всё! Понимаешь?
  Аделаида в знак согласия кивнула прелестной головкой. Кощей с нежностью посмотрел на неё.
  - Ладно. Сейчас быстро спать! Хоть немного поспи и приведи себя в порядок. Завтра… - Кощей поднял голову, зажмурился и продолжил - … Нет, уже сегодня ты должна всех покорить своей красотой. Ведь блондинки всегда привлекают внимание.
  Кощей поцеловал Аделаиду в щёчку. Аделаида пошла к выходу.
  - Да, кстати! - крикнул вслед Кощей.
  Аделаида остановилась и повернулась.
  - А насколько богат этот, как его… с Востока, который?
  - Не знаю. Но он приглашал меня на свой остров. Говорил, что у него их несколько. А один обещал подарить мне! – наивно отвечала Аделаида.
  - Ладно, иди! – коротко сказал Кощей и отвернулся от нее.
  Аделаида ушла. Кощей подошёл ближе к дверям, ведущим в зал, и стал наблюдать за Шахом.
  Как по волшебству, неизвестно каким образом, но за его спиной возникла фигура в черном плаще с капюшоном. Капюшон закрывал лицо настолько, что угадать, кто это, было невозможно.
  - Тебе надо узнать, кто это… – спокойным голосом произнес Кощей.
  Человек в капюшоне кивнул.
  - А также… - продолжал Кощей – Где поселился? В каком номере? И где будет сидеть во время конкурса?
  Человек в капюшоне ещё раз кивнул. Потом немного подождал. Сделал шаг назад и растворился так же, как и появился, незаметно человеческому глазу.
  Кощей ещё раз взглянул на Шаха, потом довольно потёр руки и отправился к себе, напевая песенку:
  - «Восток дело тонкое. Но как же без него…»