430 Стать как дети

Виталий Климов
          №430    Стать как дети   18.8.21
    Мтф.18:3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; (4) итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
   Ученики хотели узнать, кто из них больший в Его учении, кто отличник, желание погордиться подтолкнуло их на этот вопрос. Но духовная сфера совершенно отличается от плотских представлений человека, поэтому ответ Иисуса тогда очень озадачил их.
    1Кор.3:3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?
    Гал.5:17 ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
   Плотские представления человека опираются на желание видимого, но такое видение не позволит верно понимать учение Христа. Когда Господь предложил ученикам умалиться как дети, Он учил отвергнуть жизнь, в которой полагаются на приобретенный опыт, на полученные знания, предложил перестать ценить свои способности и силы, так, как раньше, ибо так к великому приобретению – довольству своею жизнью не придти (1Тим.6:6). Верить надо в учение Христа, а это на грани невозможного. Вот  какую трудность надо побеждать.
   Заповедей подобных этой в Новом завете более шестисот и они в сцепке. Не исполнишь эту, никогда не сможешь любить врагов своих, будешь носить в себе обиду, злобу и даже творить зло. Наш внешний человек не может не только исполнять заповеди, но и правильно их понимать, а это значит, что тем, кому не удалось умалить его, тому следует забыть о чудесах, творимых Богом. Каков верный путь, как на него встать, чтобы не прожить всю свою жизнь как в аду? Об этом свидетельствуем мы, воскресшие с Господом.
    Еф.2:5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – (6) и ВОСКРЕСИЛ С НИМ, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
   Никто не может избавиться от верховодства своего внешнего человека, его может умалить только внутренний, с его рождения и вскармливания особым хлебом и надо начинать.
    Ин.6:51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
   Только Христос, родившийся внутри меня, может удивлять меня своими чудесами:
    Ин.3:7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше
    Гал.2:20 и уже не я живу, но живет во мне Христос.
    Гал.6:4 Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,
   Мое дело – растить Христа в своем внутреннем человеке, а не просить голословно неизвестного мне чудотворца избавить меня от бед и болезней.
   Эта работа веры и труд любви называется домостроительством, а кирпичики этого дома – откровения истины:
    1Пет.4:10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
   Плотские люди ценят все материальное и знания, а духовные ценят жизнь, напор её течения в своем внутреннем человеке. Этот напор возникает, когда он познает всю возможную глубину, содержащуюся в законе.
    Рим.7:22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
   Но реальные действия внешнего человека, а они это грех, закон осуждает, поэтому он его и не любит. Как он может любить Христа, Который есть живой закон.
    Ин.14:15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
    1Пет.1:8 Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, РАДУЕТЕСЬ РАДОСТЬЮ НЕИЗРЕЧЕННОЮ И ПРЕСЛАВНОЮ, (9) достигая наконец верою вашею спасения душ. (10) К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам БЛАГОДАТИ,
   Заповедь не указание моему внешнему человеку, она как анализ крови, определяет, приблизилось ли ЦБ или всё ещё больны.
    Лук.10:9 и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.

       Молитва             М.Лермонтов  1839
В минуту жизни трудную,
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Читаю наизусть.
      Есть сила благодатная
      В СОЗВУЧЬЕ СЛОВ ЖИВЫХ,
      И дышит непонятная,
      Святая прелесть в них.
               С души как бремя скатится,
               Сомненье далеко —
               И верится, и ПЛАЧЕТСЯ,
               И так легко, легко...
Похоже, Лермонтову удавалось временами умалять себя как дети