21. Электровелосипед 1

Юрий Игнатюгин
               


   Август, за окнами лето. От дождя потемнели кусты….
   Но вот уже прислали мне мой велосипед с батарейкой. Обкатал поблизости и понял, что можно  надёжно  удалиться на полторы сотни километров. А куда ехать? Да к Эйснерам! До них 260 км.  И за три дня одолею! Ночевать и заряжать акку буду на кемпингах. Я уже пробовал с Вольфом – получалось. Созвонился с Таней – примете? Примут! Володя дома, не на «войне». Войной Володиной Таня называет его работу статистом на базе НАТО. Он туда ездит несколько раз в год и изображает жителя деревни куда входят  американские войска…. То есть днём гуляет по бутафорской деревне в компании такой же публики, а после работы в казарму…. Несладкая жизнь, но иначе не подзаработать в помощь детям. И вот, из-за короны, он не поехал на «войну» и мы с ним выпьем и перетрем пару десятков тем. Значит еду!

   Утром покидал на диван носильное, спальное, съедобное, мыльно-рыльное, рассовал по саквам, акку под завязку пристегнул к раме, и в путь!
 
   Есть два маршрута – короткий и через Приба. Приб  Александр тоже, как и Эйснеры, писатель. Да еще и бывший редактор русской газеты в Германии. Сейчас сидит дома голодный. Жена в больнице и я еду к нему. Он скучает без компании. Пенсионер, однако. Километров около пяти и я вхожу в открытую предупредительно заранее дверь. Александр давится гоголем, запивая его моголем. Это, объясняет мне, его завтрак, обед и ужин. Не могу поддержать – такую пищу приму только под дулом! А пиво мне рано – утро. Десять часов. Пять минут развлекаю приятеля и в путь!  Нужно экономить батарею и я клянусь ехать только на второй ступени. А это обеспечивает крейсерскую скорость 15 км в час. Сиденье фирменное, гелиевое, удобное. Нога болит немного, но разработаю. Погода чудная – 19 градусов, марево. Еду тропами до кирпичного музея, а далее по Африкаштрассе. Откуда у немца африканская грусть? Но она мне нравится нравами жителей. Я давно заметил, что именно на этой улочке ВСЕГДА у калиток и крылечек выложены подарки проезжающим. И бумажка прилеплена рядом – «Возьмите!». На других улицах тоже бывает – метод избавиться от ненужных вещей без сердечной боли. Ведь если заслуженную посуду или игрушку отдать в добрые руки это совсем другое, чем выбросить в мусор! Я, забирая приглянувшееся, всегда желаю здоровья хозяину этого дома. В этот раз проехал мимо двух десятилетних мальцов разложивших у дороги свои машинки и книжки. Так дети расстаются с лишними игрушками – прохожий купит за копеечку своим внукам вещицу. А дети при деле и карманный das Geld на новую игрушку заработают.


   Еду дальше. На пути Детмольд. Решаю заехать к Косте. Его дома не будет, но домашние точно есть. Кто-то же бдит за щенками? Дело в том что у них есть взрослая сука лабрадорша Гира  ощенившаяся девятью прелестными плюшевыми лабрадорчиками. Разобрали семерых, а два ждут своей участи. Им нужен глаз-да-глаз! Поэтому въехав к ним во двор увидел и щенков, и дочку Полю, и маму Веру, и даже двух гостей – Александра и Галину, доедающих фунчозу с лапшой куриной. Вовремя! Мне тоже досталось, пока подзаряжал батарейку. Александр долго меня не отпускал, пытая, зачем мне дома не сидится. Отбился, порекомендовав искать ответы на моём ютубовском канале :http://www.youtube.com/channel/UCdy67cAYTbephzv5U45PN1Q И на моей странице в Прозеру: https://proza.ru/avtor/ignatyugin

   Поле купили девочковый мотоцикл. Она учится «на права» и скоро за руль. С удовольствием мне его показала. Красавец! Чуть меньше папиного монстра и в современном дизайне – черный как жук и угловато шишковатый.


   Батарейка заряжена, щенки потрепаны, Вере, Поле спасиба сказаны, всем здоровья и я пру в гору. На Падерборн. Моторчик помогает здорово. Чудный спуск с Егге нагорья тянется километров на пять. Два года назад мы тут с внуком Китом катались. Эх, сейчас бы вместе!
   Справа мелькает древнее кладбище – теперь музей. Большой дуб увешанный до макушки разноцветными скворешниками…. Длинная зеленая изгородь в виде морских волн – старался хозяин сто метров кустов превратить в волны!

   В Падерборне одним глазом глянул на Собор и озера-родники. Но нужно сегодня наверстывать отнятое фунчозой время. Чтобы не ошибиться с развязкой, включаю нави. Лучше бы не делал этого! Накрутила Фёкла – голос в навигаторе – узлов по улицам города!!! И вот я уже на просторах падерборщины! Славна она каменистыми полями – порой не столько земли, как камней. Как плуги выдерживают? И еще тут как нигде много ветряков. Прямо леса огромных столбов с крыльями до горизонта. Появилось много новых восьмигранных монстров стометровой высоты.

    Фёкла чудит. Происхождение навигатора явно деревенское. Тянет её в леса, поля, на просеки, одним словом бездорожье ей, Фёкле, ближе и родней. Впёрла меня на лесную дорогу заросшую чертополохом и крапивой, да вдобавок командует: « поверните налево». А там кустами заросшая просека. Была когда-то дорога, да теперь только из космоса можно определить, что была!
   Упёрся в шлагбаум. Слева ежевика двухметроворостая, справа крапива густая. Дрыном изломал крапиву и включил шестое положение электропривода. Если его долго держать нажатым, то вел сам начинает двигаться. Я иду рядом по чурками и брёвнам. Выбравшись на лесосеку к дикой пасеке осматриваю своего коня. Жаль таскать его по кустам, да не я виноват – Фёкла. Но вроде все фунциклирует. Он молодой еще – 6 дней от роду. Пусть привыкает.


   Наушники с музыкой и аудиокнигами спрятал в сакву. Слежу за рекомендациями Фёклы. Один глаз всегда в нави смотрит. И приходится корректировать. Вот только что порекомендовала она мне направо. Но там полевая дорога вся в лужах, а вдали мелькает машина, едущая явно по асфальту. И в мою нужную сторону. Я игнорирую Фёклу и еду к шоссе. Не хочется лишний раз пачкать новенький вел. Да и зад у меня не казённый. Гелий-то гелием, а свою шкурку поберечь нужно. Вот и ремонты пошли дорожные. А это щебень, кочки, ободранный шершавый асфальт. Начинаю активно беречь здоровье – привстаю перед препятствием. Час или более преодолеваю горы именно по бездорожью. Акку еще в силе. Только две «палки» исчезли из пяти указывающих на качество зарядки. К вечеру напали летающие муравьи. Порой до десятка гнездятся на мне.


   Нави начинает подолгу задумываться и я выбираю точку финиша поближе. Похоже, это будет город Корбах. До него еще сорок километров. И три часа светлого времени. Там я найду кемпингпляц и заряжу батарею.


   Долго ли, коротко, но вот и Корбах. Нахожу по дорожным указателям кемпинг. А там нет электричества. Зато на столбе есть альтернатива – телефон еще одного кемпинга. Созваниваюсь и они дают мне адрес, успокоив – электричество у них еще есть! Или уже есть. Я путаю немецкое «нох – ещё» с «шон – уже». Там, на месте, разберемся!

До них восемь километров и немного совсем светлого времени. Я тут уже не экономлю – врубаю турбо. Это значит шестое положение и поддержка скорости в 26 км в час. Там заправим батарею свежим овсом.


   Встречают меня сразу три фравы. Бабушка (100), дочка (80) и внучка (60). Правит дочка. Оказывается для палаток у них не предусмотрено. Долго чешут репки и думают куда меня отправить…. Потом дочка посылает внучку к соседям – рядом луг, принадлежащий им. Внучка оббегает вокруг огромного дома галопом и стучит во все двери. Прибегает назад ничуть не запыхавшись - худая. Бабушка что-то мурлычет по-немецки.  – Ах, действительно, спохватывается  внучка, давайте им позвоним!.
   Звонили, перетирали…. Я встрял – зачем мне луг, я могу на щебне. Долго жалели и выбирали мне место с более мелкими камешками. Наконец поставил на зарядку батарею, а сам могу и в лес уйти с палаткой. Но нет! Уговорили остаться и залечь между двумя Wohnmobilями.

   Установил палатку и в душ! 140 км нужно смыть мочалкой. Но в душе нет горячей воды. Начал выяснять, оказалось в углу висит автоматик. Нужна монета в 1 евро и будет теплая вода. У меня мелочи нет. Одеваться и идти будить людей? Помылся ледяной. Даже лучше бодрит. Однако чтобы согреться нужно выпить. Бегу с монатками к палатке, а там меня ждет Томас – сосед из соседнего Вонмобиля. С набором чаёв. Какой хотите? Тыкаю пальцем и не слушая объяснений Томаса из Карлсруэ о пользе шведской голубики, именно эту заварку я, оказывается, выбрал, выношу из палатки свою фляжку.

   Томас несет рюмку и мы «выпивам-закусывам» моим сникерсом. Сосед не понимает зачем закусывать. Но выпив, таращит глаза и жует. Сикоко град? – 65%. Ох!  Зельбаводка ист гут!
   Выносит мне эмалированную солдатскую русскую кружку с поспевшим чаем и вызывает всю семью знакомиться с Юрием. Их ещё четверо. Два десятилетних сына и чуть старше дочка. Мама малюсенькая красавица! Дети суровы и молчаливы. Мама излучает гостеприимство. Явная француженка – рот до ушей!
   На стене их жилища нарисована снаружи карта. Литва, Латвия, Эстония, Норвегия, Швеция, Польша и т.д. Пять велосипедов. Два электрических. Это чтобы помогать детям в гору выталкивать.  Мечтают, как все без исключения немцы, о Байкал зее. Берусь провожатым. Как и всем остальным встреченным мной немцам с мечтами  о Байкале.

    Долго прощаемся и еще раз выпиваем. Я лезу в палатку, ужинаю остатками и объедками от ДР Нины. Не успеваю выпить третью, как гремит гром и начинается дождь. Стучал он ко мне в крышу до трех ночи. А в семь я забрал акку, заплатил за все 10 евро и был таков!

Продолжение:http://proza.ru/2021/08/16/613