Дождь поющего огня 23ч

Борис Малкин
Блуждает голос
В лабиринтах света,
И, отражаясь от хрустальных грез,
Становится безмолвным эхом
Грядущего цветенья песен.

 
•••

- Теперь скрестите ноги, и выпрямите спины. Так. И головы подвешены. Все, как у йогов.
Свет погас, и темнота мягко вошла в наши мысли.
- Вам следует помалкивать, слушать и, если возможно, сопровождать мои слова соответствующими образами.
Теплая волна расслабления. Спокойная речь друга от сердца к сердцу.
- Ваша прежняя подготовка в первую очередь имела направление создать нужный уровень сосредоточения. Ибо сосредоточение – это фундамент Силы. Множество существующих практик обретения внутренней силы основаны именно на выработке сосредоточенности. Различие методов в выборе точки отсчета и конечной цели.
Мой метод – концентрация, опирающаяся на проявление человеческого «я», или чистого духа. Можно выбрать любую базу для совершенствования собственного развития, но лишь «я» человеческое есть вечная, не изменяющаяся субстанция, бесконечно огромная и ничтожно малая одновременно, существующая и несуществующая, она и есть ваша точка опоры.
Необходимо добиться полного осознания присутствия единого духа в любом внешнем и внутреннем проявлении. Только тогда можно рассчитывать на успех в любом действии, в любом месте.
Что есть жизнь? Тайна тайн. Каждый разгадывает эту загадку по-своему. То, в чем присутствует здравый смысл обречено на гибель. Я не терплю даже мыслей о выходе за пределы круга жизни. Жизнь для меня непрекращающееся приключение и увлекательная драма. Освобождая Силу мы даем возможность движению продолжаться. Противоречие разума – двигатель вселенной, гармония – покой и забвение, дисгармония – суета и страдания. Любовь связывает все противоположности, дарит интерес и удовлетворение. Исходя друг из друга, противоположности обмениваются Силой и взаимной рождаемостью.
Моя любовь в игре совершенного и несовершенного. Страдание – отправная точка и цель наслаждения, а рабство или зависимость – необходимое условие свободного стремления.
Я уничтожаю зло на своем пути, но погибшее впереди, оно вновь возрождается за моей спиной, давая повод для продолжения движения.
Когда-нибудь игра надоест каждому из нас. И Гармония растворит божественность наших проявлений.
Пока же, игра продолжается.
Мой метод не в достижении силы для борьбы, ибо любая борьба это заведомое поражение, и лучшая победа в обретении друга. Мой метод в создании потока духа, следовании в потоке и управлении им.
Для создания движения мало точки отсчета, необходима точка стремления или цель. Противоречие же создает необходимые условия для возникновения противоположностей.
Цель не догма и не повелительница мыслей, она всего лишь неминуемый исход  любого движения. Осознавайте – любое движение имеет цель.
Что рождает Цель? Ваша легкая, быстрая и свободная мечта.
Для чего мышление? Для быстрого нахождения противоположностей.
Для чего дух? Для сохранения личного присутствия.
Вопросов множество и если отвечать на них все, жизнь превратиться в сплошное разгадывание загадок. Достаточно знания того, что  встает на вашем пути к Цели и что помогает.
Раскройте себя. Без лицемерия, виноватости и оправданий. Что вы имеете?
Осознавайте необходимость каждой вещи и явления, будь то трусость или вожделение, добродетель или заблуждение. Все имеет место в ваших мирах. Опирайтесь на это. Побеждайте врагов своей дружбой.
Каждое проявление имеет противоположность, и каждая противоположность в свою очередь разбивается на соответствующие противоположности.
Осознавайте – разделяющееся, дробящееся вызывает боль и страдания, объединение – отдушина и сила.
И слабость бывает необходима для усмирения взбесившейся власти.
Осознавайте – гармония неизбежна.

 Я почувствовал прикосновение руки Учителя.
Мир опрокинулся, и пустота заполнилась осознанием.
Я отправился в сказочное путешествие по просторам фантазии на поиски Цели.
- Пусть Цель будет далека от вашей необходимости. – Долетели до меня слова наставления. – Свободного полета милые мои странники. Дай Бог, что бы широта духа не показалась вам тесной темницей.


5. День первый.

Я очнулся, едва первые солнечные лучи, наполненные кровью поверженного неба, проникли в комнату через щель неплотно задвинутых тяжелых бархатных штор. Иоанн лежал рядом со мной, подпирая мышцами могучей спины пушистый ковер. Его глаза, похоже, открылись одновременно с моими.
- Вот и отлично, маленькие бездельники, - проворковал Артемий, усаживаясь в изголовье. – Как лежалось? Ого, вижу на лицах признаки озарения. Вставайте и за гимнастику.
Переполняющая тело бодрость сделала каждое движение подлинным произведением искусства. Гимнастика состояла из произвольных движений, подчиненных потоку расслабленной сосредоточенности, поначалу замедленных и плавных, постепенно переходящих в вихреподобные, они доходили пика скорости, затем замедлялись, сводясь в конечном итоге в почти статичные позы, превращающие, незаметно для постороннего глаза, одна в другую. Заканчивалась гимнастика дыхательными упражнениями, такого же произвольного характера.
Тай-цзы и цигун в вольной интерпретации.
Закончив тренировку, мы посидели в медитации «Созерцание Силы».
Дождь говорил нам: «Если хотите овладеть Силой, научитесь созерцать её в движении и покое. Наступит момент, когда сознание раскроется, разрешая телу владеть такими возможностями, какими позволит ваша ограниченность фантазии».
Умывание, контрастный душ, обтирание и упражнение на легкое растяжение мышц.
- Молодцы, ребята, - улыбнулся Артемий, когда мы распаленные и раскрасневшиеся приблизились к нему для получения новых указаний. – Любо-дорого посмотреть. Но завтрак еще не созрел. Пока сидите и размышляйте над вещами, мешающими вашему продвижению и методам их использования в бескорыстных целях.
Завтрак в атмосфере беззлобных острот и юмора, затем медитация на тему осознания тела и происходящих в нем процессах.
Артемий говорил: «Если вы чувствуете слабость, усталость, боль или другое тягостное чувство, сосредотачивайтесь именно на нем.Сосредотачивайтесь, но не цепляйтесь. Концентрация на имеющемся внутри подарит вам здоровье и бодрость. Не пытайтесь отвлечься  от своего страдания, иначе оно превратится в вашего палача. Идите навстречу, направляйте ум и страдание станет вашим лучшим учителем».
Через час после завтрака, переодетые в элегантные костюмы мы вышли на улицу.
- Погода что надо, - сказал Артемий, шумно вздохнув носом, - до атлетического зала полчаса ходьбы. Никакого транспорта, только пешком. И постоянное сосредоточение на окружающих проявлениях.
Мы молча кивнули.


•••

Улицы оживлены и прозаичны. Здесь веками ничего не меняется, даже выражение лиц.
Постоянное стремление к суете. Хотя если всмотреться пристальнее…
Скучающие стражники прошли мимо, окатив нас взглядами недоверия.
Красивый кавалер на белом коне.
Гремящий колесами экипаж.
Торговцы и ремесленники.
- Не отвлекайтесь. Смотрите вокруг и дышите всем этим, ибо это и есть вы сами.  Артемий прибавил шаг.
Голубое небо приглашает солнце в свои вершины. Послушные облака  плетутся по указу ветра, почти задевая своими пушистыми краями крыши высоких домов.
Белое здание с огромными окнами гостеприимно распахнуло двери. Мы вошли. Симпатичная администраторша проводила нас в раздевалку.
- Вот ваша кабина,
 Иоан протянул руку за ключами.
- Атлетический зал по коридору, - указала девушка, - если захотите поплавать, то бассейн прямо за душевыми.
- Вы так любезны, - протянул я.
- Разберемся, - отрезал Артемий, - Иоан открывай дверь. Всего доброго, Сударыня.
На полу раздевалочной кабины стояли две черные сумки, в них оказалось все необходимое: тренировочные костюмы, плавки, удобная обувь, полотенца.
- Нам сейчас не до флирта, - сказал Артемий самым суровым тоном. – Две минуты на одевание и в зал разминаться.

•••

мужчины с громадными бицепсами оценивающе оглядели вновь прибывших. Ничего особенного. Посмотрели и вернулись каждый к своему делу. Ворочать горы железа.
- Начинайте с приседаний, - инструктировал Дождь. – Сосредотачивайтесь на движении и легкости. Не торопитесь. Старайтесь  напрягаться изнутри  во время подъема больших весов.
Я сделал первый подход, затем Иоан, потом Артемий нагрузил неимоверное количество стальных блинов и присел восемь раз.
- Сто восемьдесят пять, - изумился Иоан.
- Ничего особенного, следующий подход твой, Боря.
Я опешил.
- Ты что, Артем?
Он сильно хлопнул меня по спине ладонью. Должно быть хлопок получился довольно громким, так как многие тренирующиеся с любопытством посмотрели в нашу сторону.
У меня слегка закружилась голова.
- Работай, - тихо сказал Дождь и хлопнул меня еще раз, уже по груди.
Я подошел к стойкам и снял штангу.
- Не спеши, - Донесся до меня голос Учителя, вчувствуйся и овладевай.
Я сделал вздох и присел. Вернее сказать, не присел, штанга мягко опустилась и начала движение вверх, твердость пола выталкивала её все выше посредством моего тела.
- Молодец, - похвалил меня Иоан.
Я ошалело посмотрел на Артемия.
- Расслабься.
Иоан снял вес и присел шесть раз.
Артемий улыбался.
- Прибавим еще. – Он поднял с пола диск весом в двадцать килограмм. – Боря, помогай.
Когда штанга поднималась и опускалась на его плечах, мне казалось, если бы не приличия, он прыгнул бы с ней к самому потолку.
- Иди, твоя очередь.
Я снял штангу со стоек и начал движение вниз. Достигнув крайнего положения, полетел, по крайне мере мне так казалось, настолько уверенным было это движение.
Видимо с Иоанном происходило тоже самое, только, в отличие от меня, он сделал не одно, а несколько повторений. На пятом приседе он сломался, ноги его подогнулись, а спина изогнулась дугой. Его заносило вперед.
- Двигайся, - крикнул Артемий подхватывая штангу сзади.
Иоан разогнулся, но встать так и не смог. Артемий снял штангу с его плеч и поставил на пол.
- Перестарался, Ваня?
- Немножко.
- Иди разомнись и верни свою концентрацию.
Когда мы установили на штанге вес в триста килограммов, вокруг собралась толпа любопытных.
Артемий непринужденно присел шесть раз.
- Этот вес не тебе, - сказал он мне. – Ванюша, иди. Не забудь, один раз.
Иоан присел и встал.
- Отлично, - прокомментировал Дождь. – Ставим больше.
Четыреста килограммов двигались с той же уверенностью. Только гриф штанги изгибался так, словно вот вот сломается.
- Твой черед, Ванюша.
Иоан присел четыреста килограммов три раза.
Аплодисменты и гул восторженных возгласов.
Я не буду описывать подробности, скажу только, что с жимом лежа была таже картина. Мне Учитель разрешил дойти до двухсот килограммов, а Иоанну до трехсот. После чего мы выполнили сгибания рук, стоя у стены. Я сделал сто, Иоан сто сорок.
Нам пожимали руки, спрашивали и методике. Артемий ответил уклончиво:
- Занимаемся немного.
Мы покинули зал.
Проплавав в бассейне минут двадцать с большой скоростью, ежеминутно меняя стили, мы отправились в раздевалку.
- Почувствовали, что есть что? – спросил Дождь.
- Если честно, я не вполне понимаю…
- И не надо. Главное присутствовать и совершать. По-моему у вас получилось.
- Надо же, я как будто и не устал, - пожаловался наш здоровяк.
- Потому что не напрягался.
- Здорово, - сказал я.
- Еще как. Но это только начало, у вас еще очень много ограничений.

 
•••

В городском Парке, на берегу маленького круглого пруда,  окруженного древними ивами мы медитировали до самого вечера.
Темы для медитации были самые различные. Сначала «Осознание тела» в позе лежа на спине, затем медитация в движении «Игра Силой», сидячая медитация «Удержание образа совершенства», дыхательные упражнения.
Артемий внимательно следит за нами, контролируя малейшую ошибку, отклонение от предмета концентрации, напряжение. Каким-то образом он чувствовал, когда «мысли разбегались в стороны» и кто-либо из нас отвлекался, тогда он нещадно больно бил нас ладонью по спине, груди и конечностям. В итоге тела наши стали красными и горели от такого своеобразного массажа нашего доброго Учителя. Он говорил: «Боль единственное, что может легко и быстро достучаться до вашего духа».
Только за ужином в уютном ресторанчике «У комелька», Артемий позволил нам немного отвлечься и поговорить.
Я спросил его, как получилось, что мы без предварительной специальной подготовки показали такие высокие результаты в силовых упражнениях.
- Ничего особенного, - ответил Артемий, - в состоянии осознания безграничного условные рамки возможностей значительно расширяются. Вы же пришли к такому состоянию с помощью высокой концентрации и моего напутствия.
- Здорово! - Восхитился я.
- Здорово будет тогда, когда ты сумеешь входить в подобное состояние мгновенно, по-собственному желанию, в любой обстановке и в любом состоянии психического настроя. Кроме того, научиться главному искусству – подчинению желаний движению духа. А до всего этого вам еще пахать и пахать.
Солнце клонилось к закату. Иоан часто оглядывался на стенные часы с золочеными стрелками в виде молний.
- Наш Ветерок тоскует, - заметил Дождь. – Наверное, ему сейчас ой как не хочется отправляться в свою комнату и становиться на колени перед свободой собственной воли.
- Да уж, - смущенно улыбнулся великан.
- Как ты думаешь, Боря, может ,отпустим его, в виде единственного исключения, к своей избраннице? Но только на два часа и больше до состязаний никакого флирта.
Иоан поднял на нас взгляд, исполненный восторженной благодарности.
- Ну, ну полно. Даже разжалобил. Беги, наш большой друг и помни о времени, - Артемий вздохнул, - хотя его и не существует.
Иоан вскочил и быстро зашагал к выходу.
- Эй, подожди, - крикнул вдогонку Артемий, - возьми хоть  деньжат что ли. Хоть подарок сделаешь.
- Спасибо. – Иоан махнул рукой. – Я скоро. А деньги… деньги только отягощают сердце.
- Романтик, - с любовью протянул Дождь. – Учись, Боря, настоящая любовь начинается с бескорыстности.


•••

- Выпрями спину и почувствуй давление позвонков. Вот так. Отлично. Вес тела к низу. Руки свободно.
Я старался безукоризненно выполнять команды учителя.
- Рассеивай взгляд, но от реальности ни на шаг.
Тишина безмолвного мира.
- Ощути пустоту.
Тяжесть в голове.
- Стань пустотой.
Легкость и упругая полнота света.
- Можешь лететь.
Мысли взметнулись.
- Мягче, мой мальчик.
Мир исчезает…


•••

Через два часа, минута в минуту пришел Иоан. Счастливый и улыбающийся. Артемий, сидя в кресле, приветствовал его кивком головы.
Темный ветер играл шторами. Окна распахнуты.
Пламя свечи танцует под музыку ночи.
- Сегодня вам нужно успеть определить для себя цвета Силы, - медленно сказал Дождь, словно не замечая нашего внимания. – У каждого свое понятие цвета, пробуждающего различные направления потока сосредоточения. Есть цвет легкости, цвет тяжести, цвет роста и обновления, цвет восстановления, цвет мощи, цвет любви, цвет ума. Поработайте над этим со всей серьезностью улыбающегося духа. Ибо улыбка – основа радостного восприятия реальности.


•••

Ровно в полночь Учитель уложил нас на широкую кровать и, сев в изголовье, положил свои горячие ладони на наши головы.
Просторы разума приглашают крылья к полету.
Страстная охота за диковинным зверем свободы.
Духи желаний обретают образы демонов.
Сладкие битвы.
Упоительные поражения.
Жгучая участь победы.
Я видел, как рождаются и гибнут вселенные в крохотной вспышке возбужденного атома. Расцвет цивилизаций. Истоки движения. Черные дыры, всасывающие в свое нутро бесконечность. Чудовища, ангелы, волшебные народы. Странные растения. Гигантские цветы, вмещающие в себя целые миры блаженства. Гул преисподней. Мрачный танец ужаса перед пропастью вечного.
Каждое существо и явление учило меня своей науке. Я менял обличия и по очереди вползал в шкуру каждой вещи. Иногда мгновение выносило меня за пределы миров, тогда приходило понимание высшего предназначения пустоты.
Время затерялось в отсутствии понятия ожидания.
Существующее рушилось и возрождалось, и я был хозяином всего этого. Я был самой пустотой.


•••

Величие сбросило маски лицемерия, бесчисленные лики его глянули открыто на пространство духовного творчества. Ограниченность вспыхнула страстным светом, озаряя вселенные ярким пониманием могущества.
Здравствуй, Сила. Глаза распахнуты, лети свободно, творя божественное преображение и властвуя волей единения. Моя любовь подарила тебе крылья, дух оживил сердце, вера пробудила тебя от беспокойного сна.
Радуйся, разум, ибо мысли твои, наконец, познали стройность законов вечного. Им надоело сталкиваться лбами и искать спасения от чудовищного проявления трусости перед идеями нескончаемого. Прекрасен и прост отныне их волшебный узор на ковре радости, на котором танцует ясность под музыку изумления.
Легионы желаний повержены спокойным призывом к согласию с безграничными возможностями. Теперь отпала необходимость борьбы за чистоту неба.
Время отыскало ключи и вскрыло темницы. Нет больше тюремщика – времени, есть строгий и справедливый распорядитель реальности проявлений.
Воля напитала мускулы мощью, моя война – это непрекращающийся поединок с затуханием во имя поддержания движения свободного полета единого духа. Поражения дарят мне отдых. Победе я дарю огонь своей правды.
- Что есть Сила? – спрашиваю я у своей Тайны.- И она улыбается.
- Сила – есть способность неспособного и неспособность способного.
Странный ответ теряется в сумрачной стихии повелительницы интереса.
- Сила – это возможность невозможного. Доносится тихий шепот.
Я смотрю в свои мысли. В чудесный узор несовместимости совместимого. Волшебная музыка достигает обостренного слуха.
Я встаю на ковер и танцую, очарованный идеей свободы.

Продолжение следует...