ИЛ-112В. До посадки не хватило нескольких минут

Валерий Слюньков
Трагедия  в небе Подмосковья с новейшим самолётом ИЛ-112 попала на видео. И, как обычно, в инете версии и догадки, зачастую далёкие от реалий. Экипаж, которым командовал Герой России, в создавшихся условиях ничего не мог предпринять для спасения машины и собственных жизней. И не было "попыток увести самолёт от населённого пункта". И не заложил экипаж "слишком большой крен".  Всё проще и страшнее.

Самолёт, похоже, ещё "сырой", и недоработки в конструкции и двигателях какое-то время проявляются на всех,выходящих в серии, машинах. Проявляются они в разных лётных происшествиях, предпосылках к ним, и иногда случаются катастрофы.  В этом случае до благополучной посадки не хватило нескольких минут. Самолёт уже был на посадочной глиссаде, недалеко полоса... Но  загорелся правый двигатель.

 Уверен, экипаж всё сделал положенное: зафлюгирован винт, перекрыто топливо, включена пожарная система. Но, похоже, произошло серьёзное разрушение двигателя, а в нём и кроме керосина есть чему гореть -масло, например,гидросмесь, да и остатки топлива. Набегающий воздушный поток усилил горение,  высокая температура начала  буквально плавить  правое крыло. Полтора десятка секунд такого адского пламени и крыло не смогло держать многотонную машину, прогибаясь в месте перегрева. Это же, наверное, привело и к отказу рулевой машины элеронов. Завал вправо и неуправляемое падение. Никаких шансов на спасение у лётчиков не было.

Как-то давно, читая об испытаниях самолётов, встречал упоминания о том, что на транспортных и пассажирских машинах, делающим  первые испытательные полёты, устанавливались катапультные сиденья. И так до выполнения всей программы испытаний. Были бы такие на этом борту... Может, этот экипаж своими жизнями заставит сделать такое на следующих самолётах.
 Пройдёт время, обязательно найдутся причины трагедии, их устранят, и машина пойдёт в серию и займёт своё место в авиакомпаниях, ВВС, и пр..

Очень жаль погибший экипаж. Вечная им память.


P.S. Только что опубликованы выводы комиссии о причинах трагедии с ИЛ-112.
Двигатель с самого начала полёта запомпажировал, появились признаки пожара.
Экипаж принял все необходимые меры: включена противопожарная система,
зафлюгирован винт. Но двигатель разрушался, обломки пробили топливопроводы,
пожар в правом крыле. Обнаружено разрушения от огня тяги правого элерона.
Т.е. правый элерон просто находился в линии полёта, машина стала не управляема.
Система пожаротушения, точно не знаю, но почему-то уверен, как и многое другое - взята от самолётов Ан-24, 26, 30. Зачем менять хорошее, много лет
исправно работавшее. И потому, считаю, что высказанное в этом заключении сожаление, что надо бы иметь не две очереди, а больше, не очень правильное, уж извините. Надёжность двигателей надо повышать, и это главная причина.
И подальше отгонять от техники, тем более опытной, всяких попутчиков,
прославлятелей, торопящих специалистов, чтобы им сделать эффектные заявления
о выполнении и перевыполнении. Ни за что не отвечая, требуют, подгоняют,
"к сроку", "празднику", "дате". И не всегда есть авторитеты, им могущие
перечить. Вот и здесь торопливость...